Игра-занятие в подготовительной к школе группе «Выбираем президента»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: социализация детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Светлячок»
Игра-занятие
в подготовительной к школе группе
«Выбираем президента»
Цель: социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
– Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.
– Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
– Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
– Формировать способности устанавливать связи в игре.
– Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
– Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
– Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
– Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
– Учить детей навыкам самопрезентации, посредством представления своих предвыборных программ.
Оборудование:
– стенд «Символика нашей страны»;
– портрет президента России, декларация прав ребенка, конституция РФ,
– атрибуты для проведения выборов: предвыборные плакаты кандидатов в президенты, избирательный участок, бюллетени, избирательная кабинка, урна.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о главных символах РФ)
Атрибуты к игре: совместно с родителями кандидаты сделали плакаты со своей предвыборной программой, избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени
Участники игры: дети подготовительных групп, воспитатели
Ход игры:
Дети подготовительных к школе групп выстраиваются на центральной площадке детского сада.
Ведущий – Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую.
Звучит гимн России, дети поют 1 куплет, затем читают стихи
Дети:
1 – Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 – Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 – Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ход НОД
Воспитатель: - Я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - некому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети - А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: - Это наверноеа какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Воспитатель: Да, действительно государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
- Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь некому. Вашим государством теперь некому управлять.
-Что же будете делать?
Дети: - Выберем президента.
Воспитатель: - А кто такой президент?
Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель: - А кто выбирает президента?
Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).
- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают).
Воспитатель: - Вот у вас три кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть три президента в государстве?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать, кто их них более достойный, потому что руководить государством это трудное дело.
Ведущий – Сегодня мы с вами выбираем президента . Чтобы провести выборы, нам нужно послушать предвыборные презентации кандидатов в президенты, и определиться, за кого я бы хотел проголосовать. Кандидатами в президенты стали ________________________________. Предлагаю им озвучить свои предвыборные программы.
Презентация программ
Ведущий – Свою предвыборную программу представляет _______ и его группа поддержки.
1 кандидат – Эколог (выходит с клевером-трилистником в руках)
Я не могу остановить заводы, чтоб голубое небо не коптили,
Чтоб в реки не сливали все отходы, и чтоб природу нашу не губили.
Но я могу деревья посадить, и птиц могу зимою покормить,
Могу на землю мусор не бросать, цветы полить, у дома хлам убрать,
Могу в игрушки мусор превратить, и чудо-дерево руками смастерить.
Земля прекрасна, но она в беде! Давайте ей поможем и себе!
Кандидат (отрывает лепесток) – Хочу, чтобы все пляжи в мире были чистыми, а вода никогда не была грязной.
Кандидат (отрывает 2 лепесток) – Хочу, чтобы никогда больше не горел лес.
Кандидат (отрывает последний лепесток) – Пусть лес будет чистым.
Дети с плакатами в руках:
1 – Не ломайте, детки, у деревьев ветки!
Каждая веточка для дерева – деточка.
2 – Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
3 – В лесу красиво и светло, грибов там много наросло.
Любой грибник обязан знать: нельзя их с корнем вырывать!
4 – С огнем развлекаться очень опасно. Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья, и звери, и птицы… костры разжигать никому не годится!
5 – Цветы украшают леса и луга, но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар, и бабочки пьют из них сладкий нектар.
6 – Чтоб лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой не мешай! Муравейники не разоряй!
Песня на мотив «Вместе весело шагать!»
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете,
Надо всем ее беречь, знают дети, знают дети, знают дети!
Сохранить свою планету людям надобно,
Если чистым будет воздух – видно радугу,
Если не горит тайга – продолжает жить,
Если чистая вода – можно будет пить!
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете,
Надо всем ее беречь, знают дети, знают дети, знают дети.
Все – Экологическую тропу выбирай, свой голос за эколога_отдай!
Ведущий – Предвыборную программу представляет и ее группа поддержки.
1 ребенок – Я решить обязан: у меня растут года, будет и 17,
Кем работать мне тогда, чем заниматься?
2 ребенок Не грусти, постой, выбор сложный пред тобой.
Ты в профессии сыграй, по душе их выбирай.
Парикмахер, взяв расческу, ловко делает прическу.
– Для строителя привычно строить новый дом кирпичный.
Пожарный борется с огнем, вся ответственность на нем.
1 ребенок – Выбор встал передо мной, но не сложный, а простой!
Инженерные умы очень людям всем нужны.
Буду я учиться старательно, чтоб инженером стать обязательно!
– На выборы наша команда пришла, выбирать президента готова она!
Юный инженер
2 кандидат – Приветствую всех избирателей! Слушайте меня внимательно!
Моя программа будет проста! О школе инженеров мечтаю я!
Цифровой мир цивилизации требует от заведующей реакции.
Детский сад техникой нужно пополнять, компьютерами группы оснащать!
Доски интерактивные нам подарите, мыслить технически нас научите!
Строительство роботов детей развивает,
Конструкторов с датчиками нам не хватает!
Уралу инженеры очень нужны, мы станем опорой страны!
За школу инженеров болейте вы, голосуйте за будущее страны!
Компьютер на листочке найдите, в кружочек его обведите,
Будущее выбирайте, за меня свой голос отдайте!
Ведущий – Свою предвыборную программу представляет и его группа поддержки.
Все – «Доступная спортивная среда»
1 ребенок – Сегодня мы выбираем президенте, у нас есть выбор свой.
2 ребенок – Мы новое поколение, мы за спорт горой.
– На выборы президента детского сада выдвигает своего кандидата!
Спортсмен
3 кандидат – Представляюсь вам, друзья, я!
Хочу президентом сада стать, прошу за это голосовать!
Моя политика проста: здоровье, сила, красота.
Даешь историю вперед, где мусор был, там спорт живет!
Построим новый стадион, для всех детей доступен он.
Здоровых деток хоровод, он завтра в школу позовет.
Ведь будущее моей страны сегодня есть и я и вы!
Дети в соответствии с текстом поднимают таблички с новым оборудованием.
1 – Все плюсы можно сосчитать
2 – Современное оборудование
3 – Безопасность
4 – Доступность
5 – Можно использовать на занятиях
6 – Голосуйте за меня
Все – Доступная спортивная среда
7 – Голосуйте за ________
задание для кандидатов в президенты
"Оформление символики своего государства"
Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
Выборы это всегда праздник.
Музыкальная игра "Жили были человечки..." (выполнение движений с ускорением)
Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.
Ведущий – Перед вами три кандидата, которые рассказали о своей программе.
Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,
Теперь зоветесь вы почетно – «избиратели»!
Задача перед вами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны мы провести.
Мы знаем, что голосовать – это значит выбирать.
Должны к комиссии мы смело обратиться,
Представиться и бюллетень свой взять.
Пройдя в кабину для голосований, свой выбор реализовать.
А дальше свой бюллетень возьми и в урну для голосований опусти.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к голосованию, нам надо выбрать счетную комиссию. У меня есть предложение: чтобы членами счетной комиссии стали присутствующие здесь гости ( предлагает гостям занять место в счетной комиссии. Ну что ж, пора голосовать. Вот листок для голосования называют его бюллетень. В нем надо поставить один крестик напротив кандидата ,которого ты считаешь достойным быть президентом. Потом этот бюллетень надо бросить в урну для голосования. Голосование будет тайным, никто не будет видеть, за кого вы проголосовали.
Итак, начинаем голосование. (Дети берут бюллетени и идут голосовать)
Все проголосовали, давайте попросим наших гостей помочь нам и посчитать голоса.(отдает урну "счетной комиссии")
Выборы это всегда праздник в любой стране.
Все подходят к членам избирательной комиссии, получают бюллетени, голосуют.
Напоминаем правила голосования
Игра «Правила голосования»
Мы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя …(кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям …(не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь …(на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать …(к друзьям).
Воспитатель Подсчет голосов окончен. Сейчас председатель счетной комиссии объявит нам результаты.
Президентом стал .....
Сделать свой выбор - это непростое дело, это право и обязанность каждого гражданина .
Что мы пожелаем Президенту .. (здоровья, творчества, успехов, везенья)
Нам пора возвращаться.
Ведущий – Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, я передаю урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов). А мы с вами, пока идет подсчет голосов, поиграем.
По прохождении всех этапов, дети собираются на площадке голосования
Ведущий – Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии
Председатель комиссии – Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса: ______________________________________________________________________
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект по физкультуре в подготовительной к школе группе "Я выбираю хоккей"
Детский проект «Я выбираю хоккей».Тип проекта: информационный.Сроки реализации проекта: краткосрочный....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.
В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы в игровых задани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Выбираем профессию»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. В рамках преемственности п...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши! Выбирай!»
Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое ра...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....