Тематическое планирование на тему: «День цветов. День семьи, любви и верности»
план-конспект

Быковская Надежда Олеговна

Тематическое планирование на тему: «День цветов. День семьи, любви и верности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тема недели: «День цветов. День семьи, любви и верности» 03.07.2023 – 07.07.2023г.

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.   

Понедельник – 03.07.23г.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

I половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное.

Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Утренняя гимнастика -  Картотека, комплекс №3.

Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции.

Беседа - «Добрые слова».

Цель: воспитывать дружеские отношения, развивать культуру общения, умение быть внимательным друг к другу.

Пальчиковая гимнастика – «Моя семья».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И - «Садовник и цветы».

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.)

П/И - «Кошка и мышки».

 Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Работа с дежурными в Центре Природы – предложить полить цветы, побрызгать, взрыхлить почву.

_____________

Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Игры в центре ИЗО (трафареты), цветы

НОД

Физическая культура

По плану специалиста.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

 Наблюдение за радугой.

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

П/И - «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И - «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью. 

 Труд - поручения: наносить песок в песочницу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом. Игры с мячом.

2 половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс №9 «Солнышко».

СРИ «Дочки-матери».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

П/И - «Море волнуется».

Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам.

Д/И «Я знаю». 

Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы - «О чем говорят цветы» Ж.Санд

 Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

____________________

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Настольные игры по желанию.

НОД

Рисование

«Дом в котором мы живем».

Цель: Учить детей рисовать большой дом. Передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое

Продолжаем наблюдение за радугой.

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

П/И - «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И - «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями - Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Правила поведения на площадке.

Игры с выносным материалом. Игры с мячом.

   

       Вторник - 04.07.2023г.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

I половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Утренняя гимнастика -  Картотека, комплекс №3.

Беседа - «Как просыпаются растения?».

Цель: формировать реалистичные знания о мире.

Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих растений сада, луга, поля.

СРИ - «Магазин цветов, Семья».

Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться предложенного сюжета воспитателем и детьми.

Пальчиковая гимнастика – «Моя семья».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

П/И - «Лиса в курятнике».

Цель: Развивать у детей ловкость и умение 

выполнять движение по сигналу, упражнять в 

беге с увертыванием, в ловле, в лазании, 

прыжках в глубину.

Д/И - «Из какой я сказки?».

Цель: На примере героев сказок закреплять у детей представления о качествах человека.

ИЗО

раскрась цветы не выходя за линию

__________________

Конструирование. «Лего».

Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.

Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

НОД

Музыка

По плану специалиста.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

 Наблюдение за радугой.

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

П/И - «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И - «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 Трудовая деятельность : коллективная работа на площадке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом

2 половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс №9 «Солнышко».

СРИ - "Доктор" (Аллергия на цветение).

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

П/И – «Зайцы и волк».

Цель: Развивать у детей умение выполнять 

движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Д/И – «Учись красиво говорить».

Цель: овладевать средствами художественной выразительности речи (сравнения, синонимы, антонимы).

Чтение художественной литературы - Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

 Работа по звуковой культуре речи

Развивать умение произносить звуки__________

Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания»

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно.

НОД

Аппликация

«Полосатый коврик».

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Продолжаем наблюдение за радугой.

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

П/И - «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И - «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями - Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 Трудовая деятельность : коллективная работа на площадке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом

Среда - 05.07.2023г.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

I половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 – развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции.

Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

Дид.игра Скажи, какой?.Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

ИМП «ЛОШАДКИ» Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Предложить  протереть пыль с листочков растений, протереть полки для цветов.  

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Игры в центре ИЗО:

краски, пластилин, карандаши

НОД

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль. Прогулка №5

Наблюдение за божьей коровкой.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 

П/игра: «Божья коровка» 

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. 

 Труд - поручения: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом. Игры по выбору.

2 половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Оздоровительная гимнастика после сна №6

И.М.П. «Найди себе пару»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

СРИ «Зоопарк» Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Чтение художественной литературы: В. Катаев , « Цветик  семицветик»

упражнять в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение.

Беседа о поведении Цель: упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

НОД

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль. Прогулка №5

Наблюдение за божьей коровкой.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 

П/игра: «Божья коровка» 

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. 

  Труд - поручения: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом. Игры по выбору.

                                                                                Дата: 08.07.2021г. (четверг)             

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

I половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Утренняя гимнастика Комплекс №2 развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции.

Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках.

Рассказ об истории праздника «День семьи, любви и верности» Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

С/р игра «В гостях». Цель: расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

П.игра «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры (пазлы)

ИЗО: трафареты

НОД

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль Прогулка №7

Наблюдение за комарами. 

Д/и «Назови насекомое» по картинкам.

Цель: развивать умение определять насекомое

П/игра: «Хитрая лиса» 

Цель - развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: перестраивание колонны по сигналу.

 Труд - поручения: убрать мусор с участка.

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Игры с выносным материалом.

 

2 половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Оздоровительная гимнастика после сна №7

Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

И.М.П. «Найди себе пару»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Дид.игра Измени предложение

Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы

ИЗО:____________

развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дорог

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности  детей.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль Прогулка №7

Наблюдение за комарами. 

Д/и «Назови насекомое» по картинкам.

Цель: развивать умение определять насекомое

П/игра: «Хитрая лиса» 

Цель - развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: перестраивание колонны по сигналу.

Труд - поручения: убрать мусор с участка.

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Игры с выносным материалом.

                                                                          Дата: 09.07.2021г. (пятница)                   

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

I половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции.

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами.

И.М.П. «Лиса в курятнике»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Д/игра Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Работа с дежурными в Центре природы – предложить полить цветы, взрыхлить почву.

 Внесение разного вида конструктора для создания построек детьми.

Настольные игры по выбору детей.

НОД

Физическое.

Физическая культура (улица). Занятие 9. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль. Прогулка 9. Наблюдение за стрекозами

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

 П/игра: «Жуки и птицы» 

Цель - развивать прыжки, ловкость

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

Труд.поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Игры с выносным материалом.

2 половина дня

Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое

Худож.-эстетич.

Физическое.

  Оздоровительная гимнастика после сна №6

Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

 С.р.игра «Магазин». Цель:придумывание и развитие сюжета, применение полученных знаний.

М.п/игра «Хоровод». Цель:развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно.

Д.игра. Назови одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Чтение сказки «Петушок и его семья»

ИЗО.

Вырезать ровные полоски бумаги (круг, квадрат)

«Наведем порядок в группе». Формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

прогулка

Соц.-коммуникатив.

Познавательное.

Физическое.

Июль. Прогулка 9. Наблюдение за стрекозами

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

 П/игра: «Жуки и птицы» 

Цель - развивать прыжки, ловкость

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

 Труд.поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...

Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности

Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»

Перспективный план  по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс по рисованию на тему "8 июля. День семьи, любви и верности"

8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «8 июля – День семьи, любви и верности»

Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное обществ...

Тематическое занятие во второй младшей группе "День семьи, любви и верности"

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызв...

Краткосрочный ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"

ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"...