Тематическое планирование на тему: «День цветов. День семьи, любви и верности»
план-конспект
Тематическое планирование на тему: «День цветов. День семьи, любви и верности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День цветов. День семьи, любви и верности» 03.07.2023 – 07.07.2023г.
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Понедельник – 03.07.23г.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | |||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||
I половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Утренняя гимнастика - Картотека, комплекс №3. Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции. Беседа - «Добрые слова». Цель: воспитывать дружеские отношения, развивать культуру общения, умение быть внимательным друг к другу. Пальчиковая гимнастика – «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/И - «Садовник и цветы». Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.) П/И - «Кошка и мышки». Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | Работа с дежурными в Центре Природы – предложить полить цветы, побрызгать, взрыхлить почву. _____________ | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Игры в центре ИЗО (трафареты), цветы |
НОД | Физическая культура | По плану специалиста. | |||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Наблюдение за радугой. Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. П/И - «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И - «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги. | Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью. | Труд - поручения: наносить песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом. |
2 половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс №9 «Солнышко». СРИ «Дочки-матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. П/И - «Море волнуется». Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам. Д/И «Я знаю». Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. Чтение художественной литературы - «О чем говорят цветы» Ж.Санд | Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника ____________________ | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Настольные игры по желанию. |
НОД | Рисование | «Дом в котором мы живем». Цель: Учить детей рисовать большой дом. Передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | |||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое | Продолжаем наблюдение за радугой. Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. П/И - «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И - «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Работа с родителями - Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Правила поведения на площадке. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом. |
Вторник - 04.07.2023г.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | |||
I половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Утренняя гимнастика - Картотека, комплекс №3. Беседа - «Как просыпаются растения?». Цель: формировать реалистичные знания о мире. Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих растений сада, луга, поля. СРИ - «Магазин цветов, Семья». Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться предложенного сюжета воспитателем и детьми. Пальчиковая гимнастика – «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П/И - «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Д/И - «Из какой я сказки?». Цель: На примере героев сказок закреплять у детей представления о качествах человека. | ИЗО раскрась цветы не выходя за линию __________________ | Конструирование. «Лего». Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. | Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. | |
НОД | Музыка | По плану специалиста. | ||||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Наблюдение за радугой. Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. П/И - «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И - «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги. | Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность : коллективная работа на площадке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом | |
2 половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс №9 «Солнышко». СРИ - "Доктор" (Аллергия на цветение). Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. П/И – «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Д/И – «Учись красиво говорить». Цель: овладевать средствами художественной выразительности речи (сравнения, синонимы, антонимы). Чтение художественной литературы - Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | Работа по звуковой культуре речи Развивать умение произносить звуки__________ | Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания» | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно. | |
НОД | Аппликация | «Полосатый коврик». Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. | ||||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Продолжаем наблюдение за радугой. Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. П/И - «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И - «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Работа с родителями - Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность : коллективная работа на площадке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом |
Среда - 05.07.2023г.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | |||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||
I половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 – развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции. Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю. Дид.игра Скажи, какой?.Цель: Учить детей выделять признаки предмета. ИМП «ЛОШАДКИ» Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | Предложить протереть пыль с листочков растений, протереть полки для цветов. | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Игры в центре ИЗО: краски, пластилин, карандаши |
НОД | |||||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль. Прогулка №5 Наблюдение за божьей коровкой. Д/и «Узнай по описанию» Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Божья коровка» Цель - развивать прыжки, ловкость. | Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. | Труд - поручения: подмести участок от мусора Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Игры по выбору. |
2 половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Оздоровительная гимнастика после сна №6 И.М.П. «Найди себе пару» СРИ «Зоопарк» Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Чтение художественной литературы: В. Катаев , « Цветик семицветик» | упражнять в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение. | Беседа о поведении Цель: упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх. |
НОД | |||||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль. Прогулка №5 Наблюдение за божьей коровкой. Д/и «Узнай по описанию» Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Божья коровка» Цель - развивать прыжки, ловкость. | Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. | Труд - поручения: подмести участок от мусора Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Игры по выбору. |
Дата: 08.07.2021г. (четверг)
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | |||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||
I половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 – развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ об истории праздника «День семьи, любви и верности» Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. С/р игра «В гостях». Цель: расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. П.игра «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» | Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры (пазлы) ИЗО: трафареты |
НОД | |||||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль Прогулка №7 Наблюдение за комарами. Д/и «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое П/игра: «Хитрая лиса» Цель - развивать бег, ловкость. | Индивидуальная работа: перестраивание колонны по сигналу. | Труд - поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма. | Игры с выносным материалом.
|
2 половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Оздоровительная гимнастика после сна №7 Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. И.М.П. «Найди себе пару» Дид.игра Измени предложение Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы | ИЗО:____________ развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дорог | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. |
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль Прогулка №7 Наблюдение за комарами. Д/и «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое П/игра: «Хитрая лиса» Цель - развивать бег, ловкость. | Индивидуальная работа: перестраивание колонны по сигналу. | Труд - поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма. | Игры с выносным материалом. |
Дата: 09.07.2021г. (пятница)
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | |||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||
I половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 – развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции положительные эмоции. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. И.М.П. «Лиса в курятнике» Д/игра Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Работа с дежурными в Центре природы – предложить полить цветы, взрыхлить почву. | Внесение разного вида конструктора для создания построек детьми. | Настольные игры по выбору детей. |
НОД | Физическое. | Физическая культура (улица). Занятие 9. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры. | |||
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль. Прогулка 9. Наблюдение за стрекозами. Д/и «Узнай по описанию» Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Жуки и птицы» Цель - развивать прыжки, ловкость | Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. | Труд.поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Игры с выносным материалом. |
2 половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Речевое Худож.-эстетич. Физическое. | Оздоровительная гимнастика после сна №6 Беседа «Как и чем можно порадовать близких» С.р.игра «Магазин». Цель:придумывание и развитие сюжета, применение полученных знаний. М.п/игра «Хоровод». Цель:развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Д.игра. Назови одним словом Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Чтение сказки «Петушок и его семья» | ИЗО. Вырезать ровные полоски бумаги (круг, квадрат) | «Наведем порядок в группе». Формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. |
прогулка | Соц.-коммуникатив. Познавательное. Физическое. | Июль. Прогулка 9. Наблюдение за стрекозами. Д/и «Узнай по описанию» Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Жуки и птицы» Цель - развивать прыжки, ловкость | Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. | Труд.поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...
Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности
Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»
Перспективный план по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...
Мастер-класс по рисованию на тему "8 июля. День семьи, любви и верности"
8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «8 июля – День семьи, любви и верности»
Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное обществ...
Тематическое занятие во второй младшей группе "День семьи, любви и верности"
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызв...
Краткосрочный ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"
ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"...