Краткосрочный ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_8_iyulya_na_sayt_vospitatelya_bez_prilozheniy.docx | 103.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Судогда» |
Наименование конкурса:
«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»
Номинация
«»
Проект на тему:
«День семьи, любви и верности»
Автор: Ларенкова Юлия Алексеевна, воспитатель
Судогда, 2024г
Паспорт проекта
Наименование проекта | «День семьи, любви и верности» |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Судогда» |
Название конкурса | «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» |
Номинация конкурса | |
Партнеры, участвующие в проекте | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. |
Срок реализации проекта | 4-9 июля |
Тип проекта | Краткосрочный |
Аннотация проекта | В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования. |
Автор проекта | Ларенкова Юлия Алексеевна, воспитатель. Педагогический стаж: 5 месяцев. Образование: диплом профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста» Молодой специалист. |
Описание проекта
«День семьи, любви и верности»
Введение
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема проекта
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для знакомства детей старшего дошкольного возраста с семейными ценностями посредством знакомства с праздником «День семьи, любви и верности».
Задачи проекта:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника;
- Способствовать формированию у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья»;
- Стимулировать активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи;
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность;
- Поддерживать позитивное психоэмоциональное развитие ребенка;
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- Чтение художественной литературы о добре, любви и верности: Е.Шверц «Семья-словечко странное», С.Черный «Когда никого нет дома», А.Барто «Мама уходит на работу», А.Барто «Разговор с мамой».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Ожидаемые результаты:
- воспитанники ДОУ узнают информацию об истоках праздника;
- у воспитанников сформируется положительный образ семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья»;
- совместно с родителями у детей сформируется чувство гордости за свою семью;
- повышение компетентности родителей в вопросах семейных ценностей;
- получение позитивного психоэмоционального развития ребенка;
- укрепление отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями при взаимодействии совместной деятельности;
- обогащение предметно-пространственной среды группы.
План реализации проекта
Мероприятия | Срок исполнения |
1 этап - подготовительный | |
| 4-5 июля |
2 этап - основной | |
| 8 июля |
3 этап - заключительный | |
| 9 июля |
Реализация проекта
«День семьи, любви и верности»
Реализация проекта осуществлялась в три этапа.
На первом этапе – подготовительном, было определено тематическое планирование. Оно формировалось исходя из двух важных моментов: во-первых, опиралось на современные требования ФОП ДО к созданию психолого-педагогических условий воспитывающей образовательной среда ДОО с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; во-вторых, оценивалась важность возрастного этапа развития детей дошкольного возраста, как основополагающего в формировании элементарных представлений о семье, семейных ценностях таких, как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Кроме того, с целью оценки реализации проекта был подобран диагностический инструментарий: опрос детей «Что я знаю о празднике?» и анкетирование родителей по теме «8 июля – День семьи, любви и верности».
Данное анкетирование показало, что многие родители не знают историю праздника. Значительная часть не знает, какая памятная медаль у праздника, а тем более ее лозунг. Многие ответили только про одну самую распространенную примету, ссылаясь на не суеверность.
Опрос детей показал, что не все дети знают, какой праздник отмечают 8 июля – правильно ответили (60%), не все дети знают, в каком городе отмечают данный праздник – правильно ответили (50%), не все дети знают символ праздника – правильно ответили (70%).
Исходя из всего выше сказанного, был составлен план реализации проекта, были подобраны и разработаны все необходимые методические и наглядные материалы и оборудование.
На втором этапе – основном, работа была организована с использованием разнообразных форм и способов деятельности проекта, а также их интеграции. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта, получали новые знания и умения, учились и пробовали самостоятельно приходить к результату своей деятельности.
Началом дня служила тематическая беседа, которая определила тематику дня в ходе общего проекта, а также помогла актуализировать у детей уже имеющиеся знания по теме и сформировать новые. Остальные виды деятельности также отражали общую тематику проекта и имели «специфику дневной тематики».
Чтение художественной литературы вызывали у детей желание эмоционально откликаться на взаимопомощь, взаимоподдержку, доброту и заботу к своей семье. Кроме того, пополнялся словарный запас детей, развивалась активная речь: дети учились отвечать на вопросы по содержанию произведений.
В процессе сюжетно-ролевых играх у детей появилось желание помогать своим родителям, заботиться и радовать всех членов своей семьи, умение работать в сотворчестве с педагогами и детьми. Также сюжетно-ролевые игры способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей, развивали умение чувствовать настроение других детей и сопереживать им.
При создании индивидуальной композиции дети развивали творческие способности, самостоятельность, радость творческому продукту своей деятельности и деятельности других детей. При выполнении аппликации, которая была направлена на символ праздника – «Семейная ромашка» дети учились формировать предмет из полоски бумаги петлю, соединять их, при помощи клея, собирать заданный образ.
Одновременно, в ходе реализации проекта, велась просветительская работа с родителями детей. Основная цель её была – повышения уровня компетенции родителей в вопросах семьи и семейных ценностях. Для родителей были подготовлены и разработаны следующие материалы:
- Консультация родителям «Как отметить праздник в кругу семьи»;
- Памятка для родителей «История праздника».
Таким образом, была выстроена работа на основном этапе.
На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование родителей по теме «8 июля – День семьи, любви и верности».
Повторное анкетирование показало положительную динамику в плане увеличения знаний по вопросам праздника. Родители стали чаще приобщать детей к помощи в семье. Стали больше рассказывать детям о семейных ценностях: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка. Давать поручения, которые ребенок старшего дошкольного возраста может сделать самостоятельно. Пополнили свои зная о том, как провести данный праздник в кругу семьи, узнали историю происхождения праздника и стали рассказывать ее своим детям.
Таким образом, работа в рамках данного проекта получилось познавательной, увлекательной и интересной. Мой проект – эффективный. Участвовала с этой темой во всероссийском профессионально педагогическом конкурсе, в котором набрала 87 баллов и заняла 1 место. Также наш детский сад принял участие в выставке «реализация национального проекта «Образование» «Единое образовательное пространство: новые возможности для достижения нового качества образования» в рамках Августовской конференции педагогических и руководящих работников системы образования МО «Судогодский район».
Использованная литература:
- Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
- О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...
Мастер-класс по рисованию на тему "8 июля. День семьи, любви и верности"
8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закла...
2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».
Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....
"8 июля - День семьи, любви и верности" (Июль 2023 год)
Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья,...
Проект "8 июля - День семьи, любви и верности"
Проект "День семьи, любви и верности"...
Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности" (июль)
Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности"...
Приложения 1 к проекту на тему "8 июля - День семьи, любви и верности"
Приложения к проекту...