Краткосрочный ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"
проект (старшая группа)

ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 города Судогда»

Наименование конкурса:

«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

Номинация

«»

Проект на тему:

«День семьи, любви и верности»

Автор: Ларенкова Юлия Алексеевна, воспитатель

Судогда, 2024г

Паспорт проекта

Наименование проекта

«День семьи, любви и верности»

Название учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 города Судогда»

Название конкурса

«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

Номинация конкурса

Партнеры, участвующие в проекте

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта

4-9 июля

Тип проекта

Краткосрочный

Аннотация проекта

В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Автор проекта

Ларенкова Юлия Алексеевна, воспитатель. Педагогический стаж: 5 месяцев.

Образование: диплом профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Молодой специалист.

Описание проекта

«День семьи, любви и верности»

Введение

Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Проблема проекта

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для знакомства детей старшего дошкольного возраста с семейными ценностями посредством знакомства с праздником «День семьи, любви и верности».

Задачи проекта:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника;
  • Способствовать формированию у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья»;
  • Стимулировать активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи;
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность;
  •  Поддерживать позитивное психоэмоциональное  развитие ребенка;
  • Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • Чтение художественной литературы о добре, любви и верности: Е.Шверц «Семья-словечко странное», С.Черный «Когда никого нет дома», А.Барто «Мама уходит на работу», А.Барто «Разговор с мамой».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Ожидаемые результаты:

  • воспитанники ДОУ узнают информацию об истоках праздника;
  • у воспитанников сформируется положительный образ семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья»;
  • совместно с родителями у детей сформируется чувство гордости за свою семью;
  • повышение компетентности родителей в вопросах семейных ценностей;
  • получение позитивного психоэмоционального  развития ребенка;
  • укрепление отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями при взаимодействии совместной деятельности;
  • обогащение предметно-пространственной среды группы.

План реализации проекта

Мероприятия

Срок исполнения

1 этап - подготовительный

  1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
  2. Разработка конспектов мероприятий.
  3. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья – это значит «мы вместе»).
  4. Проведение первичного диагностического исследования: Анкетирование родителей: «8 июля – День семьи, любви и верности». (Приложение 1).
  5. Опрос детей «Что я знаю о празднике?».

4-5 июля

2 этап - основной

  1. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских.
  2. Чтение художественной литературы о добре, любви и верности: Е.Шверц «Семья-словечко странное», М.Пляцковский «Крыша твоего дома», А.Барто «Мама уходит на работу», А.Барто «Разговор с мамой». (Приложение 2).
  3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Наша дружная семья».
  4. Аппликация на тему: «Семейная ромашка» (Приложение 3).
  5. Итоговое мероприятие – детско-родительская акция «Я в объективе семьи». (Приложение 4).
  6. Памятка для родителей «История праздника» (Приложение 5).
  7. Работа с родителями. Консультация «Как отметить праздник в кругу семьи».
  8. Рассматривание семейных альбомов дома с родителями.

8 июля

3 этап - заключительный

  1. Проведение опроса детей: «Что я узнал о празднике?».
  2. Проведение повторного диагностического исследования: Анкетирование родителей: «8 июля – День семьи, любви и верности». (Приложение 1).
  3. Оценка эффективности проекта: соотнесение целей и задач с результатом.
  4. Презентация проекта и творческих продуктов деятельности его участников (Приложение 6, 7).

9 июля

Реализация проекта

«День семьи, любви и верности»

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

На первом этапе – подготовительном, было определено тематическое планирование. Оно формировалось исходя из двух важных моментов: во-первых, опиралось на современные требования ФОП ДО к созданию психолого-педагогических условий воспитывающей образовательной среда ДОО с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; во-вторых, оценивалась важность возрастного этапа развития детей дошкольного возраста, как основополагающего в формировании элементарных представлений о семье, семейных ценностях таких, как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Кроме того, с целью оценки реализации проекта был подобран диагностический инструментарий: опрос детей «Что я знаю о празднике?» и анкетирование родителей по теме «8 июля – День семьи, любви и верности».

Данное анкетирование показало, что многие родители не знают историю праздника. Значительная часть не знает, какая памятная медаль у праздника, а тем более ее лозунг. Многие ответили только про одну самую распространенную примету, ссылаясь на не суеверность.

        Опрос детей показал, что не все дети знают, какой праздник отмечают 8 июля – правильно ответили (60%), не все дети знают, в каком городе отмечают данный праздник – правильно ответили (50%), не все дети знают символ праздника – правильно ответили (70%).

Исходя из всего выше сказанного, был составлен план реализации проекта, были подобраны и разработаны все необходимые методические и наглядные материалы и оборудование.

На втором этапе – основном, работа была организована с использованием разнообразных форм и способов деятельности проекта, а также их интеграции. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта, получали новые знания и умения, учились и пробовали самостоятельно приходить к результату своей деятельности.

Началом дня служила тематическая беседа, которая определила тематику дня в ходе общего проекта, а также помогла актуализировать у детей уже имеющиеся знания по теме и сформировать новые. Остальные виды деятельности также отражали общую тематику проекта и имели «специфику дневной тематики».

Чтение художественной литературы вызывали у детей желание эмоционально откликаться на взаимопомощь, взаимоподдержку, доброту и заботу к своей семье. Кроме того, пополнялся словарный запас детей, развивалась активная речь: дети учились отвечать на вопросы по содержанию произведений.

В процессе сюжетно-ролевых играх у детей появилось желание помогать своим родителям, заботиться и радовать всех членов своей семьи, умение работать в сотворчестве с педагогами и детьми. Также сюжетно-ролевые игры способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей, развивали умение чувствовать настроение других детей и сопереживать им.

При создании индивидуальной композиции дети развивали творческие способности, самостоятельность, радость творческому продукту своей деятельности и деятельности других детей. При выполнении аппликации, которая была направлена на символ праздника – «Семейная ромашка» дети учились формировать предмет из полоски бумаги петлю, соединять их, при помощи клея, собирать заданный образ.

Одновременно, в ходе реализации проекта, велась просветительская работа с родителями детей. Основная цель её была – повышения уровня компетенции родителей в вопросах семьи и семейных ценностях. Для родителей были подготовлены и разработаны следующие материалы:

  • Консультация родителям «Как отметить праздник в кругу семьи»;
  • Памятка для родителей «История праздника».

Таким образом, была выстроена работа на основном этапе.

На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование родителей по теме «8 июля – День семьи, любви и верности».

Повторное анкетирование показало положительную динамику в плане увеличения знаний по вопросам праздника. Родители стали чаще приобщать детей к помощи в семье. Стали больше рассказывать детям о семейных ценностях: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка. Давать поручения, которые ребенок старшего дошкольного возраста может сделать самостоятельно. Пополнили свои зная о том, как провести данный праздник в кругу семьи, узнали историю происхождения праздника и стали рассказывать ее своим детям.

Таким образом, работа в рамках данного проекта получилось познавательной, увлекательной и интересной. Мой проект – эффективный. Участвовала с этой темой во всероссийском профессионально педагогическом конкурсе, в котором набрала 87 баллов и заняла 1 место. Также наш детский сад принял участие в выставке «реализация национального проекта «Образование» «Единое образовательное пространство: новые возможности для достижения нового качества образования» в рамках Августовской конференции педагогических и руководящих работников системы образования МО «Судогодский район».

Использованная литература:

  • Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
  • О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  • Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
  • Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...

Мастер-класс по рисованию на тему "8 июля. День семьи, любви и верности"

8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закла...

2021 год Краткосрочный проект в старшей группе: «День семьи, любви и верности».

Краткосрочный проект в старшей группе:«День семьи, любви и верности»....

"8 июля - День семьи, любви и верности" (Июль 2023 год)

Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья,...

Проект "8 июля - День семьи, любви и верности"

Проект "День семьи, любви и верности"...

Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности" (июль)

Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности"...