Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «8 июля – День семьи, любви и верности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Микова Юлия Валерьевна

Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим понятиям как семья, любовь, верность, дружба, патриотизм. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Методическая разработка

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему:     «8 июля – День семьи, любви и

верности»

(подготовительная группа)

                                                                              Составила:

                                                                              Микова Юлия Валерьевна

                                                                              Воспитатель 1 кв.кат.  

                                                                                                     

                                                                              yulya.mikova.87@mail.ru

                                                                              89655105125

         

пос. Баранчинский

2022 г.

Пояснительная записка

    Актуальность:

    Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим понятиям как семья, любовь, верность, дружба, патриотизм. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности  развития и поддержки этих ценностей.

    Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей подготовительной группы с использованием православного компонента.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре.
2. Познакомить детей с православным праздником в честь благоверных супругов Петра и Февронии «День любви, семьи и верности».
3. Развивать познавательный интерес и представления детей о духовно-нравственных ценностях народа.

Предварительная работа:

  • беседа о семейных и народных праздниках;
  • разучивание пословиц и поговорок о семье;
  • рисунки детей на тему: "Моя семья";
  • фотовыставка "Моя семья - мое богатство".

Методы и приёмы: игровой, наглядный, беседа, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, мяч, ватман, гуашь, кисти, вода.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с основными нравственными правилами, станут
более добрыми, чуткими, честными, отзывчивыми.
2. Дошкольники познакомятся с историей возникновения праздника «День, любви, семьи и верности», с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии.
3. Дети станут уважительнее относится к своей семье и окружающим их   людям.

Содержательная часть

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем детском саду. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

- Без чего прожить нельзя,

Мои милые друзья?

Что важнее всех на свете,

Знают взрослые и дети. (семья)

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и уважение. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить покой и любовь.

- Дети, кто входит в состав семьи?

(ответы детей)

- Правильно! Это мама, папа, дети, бабушка, дедушка, сестры и братья.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным праздником - с Днем семьи, любви и верности, с днем памяти святых князя Петра и его жены Февронии.

- Семья - это праздники и выходные.

В семье любят всех, даже если другие.

С семьею жить весело и хорошо,

Когда рядом есть родное плечо.

- Праздник семьи, любви и верности у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февронии?

(ответы детей)

Воспитатель: Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно притчу - повесть о Петре и Февронии. (Приложение 1)

(Рассказ сопровождается презентацией)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в повести о Петре и Февронии?

(ответы детей)

- Ребята, а как вы можете охарактеризовать князя Петра? А Февронию?

(ответы детей)

- Что для вас значит ваша семья после прослушивания данной повести?

(ответы детей)

- Благодарю вас за ответы! Молодцы, ребята!

Гимнастика для глаз

- А сейчас на раз-два-три

На меня ты посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз,

Выполняем без каприз.

Поморгали, улыбнулись,

И конечно потянулись.

Глазки водят хоровод,

Вправо, влево без хлопот.

Вот какие молодцы,

Вы, ребята, удальцы!

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, привычки, праздники и символы. А вы знаете, что у Дня семьи, любви и верности есть свой символ? Это ромашка! Ромашка прямым образом относится к празднику любви. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! С давних пор на ромашках принято строить догадки "любит - не любит".

Пальчиковая гимнастика

- Ручки в кулачок зажали,

Быстро пальцы побежали.

Раз, два, три, четыре, пять

С семьею вышли погулять.

Папа, мама, брат, сестра

И конечно с ними я.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить коллективную работу "Ромашковое поле". Подходите к ватману и нарисуйте лепестки нашим замечательным ромашкам (серединка уже нарисована).

- Молодцы, ребята! Вот какое замечательное ромашковое поле у нас с вами получилось! Это поле будет символизировать вашу любовь и преданность к своей семье.

Физминутка "Моя веселая семья"

- Раз, два, три, четыре, пять,

Моя семья идет гулять.

Мама руки вверх подняла

И неспешно побежала.

Папа ноги сделал выше,

Он достал до самой крыши.

Ну а я, как звонкий мячик,

Прыгаю, как резвый зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в дидактическую  игру "Назови ласково членов своей семьи". (с мячом)

- дочь - доченька

- сын - сыночек

- мама - мамочка

- папа - папочка

- дедушка - дедулечка

- бабушка - бабулечка

- сестра - сестренка

- брат - братишка

- тетя - тетушка

- дядя - дядюшка

Воспитатель: Молодцы, ребята!

  1. Заключительная часть

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что нового и познавательного вы узнали на сегодняшнем занятии? Что для вас оказалось более интересным? В чем было затруднение?

(ответы детей)

- Ребята, благодарю всех за работу! Желаю вам и вашим семьям оставаться дружными, отзывчивыми и счастливыми.

Список используемых источников и литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

3. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004.

4. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

5. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.-80 с.

6. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005. -72 с.

7. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.-103с.

Приложение 1

Притча - повесть "О Петре и Февронии"

Сия история началась в конце XVII века. В то время в славном граде Муроме правил князь Павел. Была у Павла супруга, к которой начал наведываться змей-искуситель в образе мужа. Брат Павла, Петр, пообещал сразиться со змеем.

Когда коварный змей был побежден, заболел князь Петр. Капельки яда попали на кожу князя. Покрылся Петр язвами и никто не мог совладать с его хворью. Послали гонцов во все государства, чтобы найти знахаря, который вылечит князя. Но никто не смог ему помочь.

В далекой Рязанской земле нашлась крестьянка Феврония, которая пообещала вылечить князя Петра. За свою услугу попросила лишь об одном, чтобы князь на ней женился. Согласился князь. Девица помазала язвы князя мазью, полегчало Петру. Но князь не сдержал свое слово, обманул Февронию, не женился.

Не прошло и дня, как болезнь вернулась к Петру обратно. Да не просто вернулась, а с новой силою. Покрылся сильнее прежнего Петр язвами. Понял князь, что совершил ошибку и отправился к Февронии на поклон низкий, предложив руку и сердце. Не обиделась девица на князя за тот поступок, приняла его предложение и вылечила от недуга навсегда. Стала Феврония княгиней Муромской.

Когда князь Павел умер, то государством стал править Петр. Приближенные Петра не приняли брак с простой крестьянкой, стали козни строить да напраслину возводить против Февронии. Стали выгонять девицу из города и разрешили ей взять с собой только один предмет. Не думая, Феврония выбрала мужа своего любимого, князя Петра. В городе без князя начались беспорядки и бояре стали уговаривать вернуться Петра и Февронию обратно.

Не стали держать зла на бояр князь Петр и его жена Феврония, вернулись в город обратно. Стали править мудро, справедливо, всегда помогали нуждающимся.

В преклонном возрасте князь Петр и княгиня Феврония ушли в монастырь, приняв постриг и взяв имена Давид и Евфросиния. Много они молились о том, чтобы счастье иметь умереть в один день. И это случилось 8 июля по нашему летоисчислению.

Святые супруги просили похоронить их вместе, в одной могиле. По церковным обычаям так делать было не положено. В разных гробах были похоронены князь Петр и княгиня Феврония.

По настоянию иерархов, когда прошло время, решили вскрыть могилу. Каким же было удивление, когда все увидели супругов, которые лежали вместе. История повторялась трижды. На третий раз мощи святых были навсегда упокоены вместе под сводами Муромского Троицкого монастыря. Безграничная любовь победила всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью....

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"

Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации посвящённый празднику (День семьи, любви и верности) «Объёмная ромашка"

8 июля - День семьи, любви и верности.Символично, что Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья отмечается 8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии. Эти свя...

Мастер-класс по рисованию на тему "8 июля. День семьи, любви и верности"

8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закла...

Краткосрочный ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"

ПРОЕКТ на тему: "8 июля - День семьи, любви и верности"...