Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения.
учебно-методический материал (младшая группа)

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения.

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

Дать знания о сигналах светофора;

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй)дорожным знаком : пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

Маленький Мишутка узнал, что в одном городе открылся чудесный дом для ребят, который назы-вается детский сад . Ему очень захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель под-водит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специ-альных местах, которые называются пешеходные переходы и на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный, Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: «Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?».

Дети (хором) : «Да».

 (Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: «Можно переходить?».

Дети: «Нет».

Миша стоит. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу

Дети: «Да».

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

«Проходите - путь открыт».

Воспитатель: «Миша, тебе понравилась наша игра?».

Миша: «Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я, в беду».

Воспитатель: «Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?».

Мишутка : «Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу».

Мишутка : «Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге».

Воспитатель: «Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».

Мишутка : «Обязательно приду, до свидания!».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

Дать знания о сигналах светофора;

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй)дорожным знаком : пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

Маленький Мишутка узнал, что в одном городе открылся чудесный дом для ребят, который назы-вается детский сад . Ему очень захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель под-водит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специ-альных местах, которые называются пешеходные переходы и на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный, Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: «Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?».

Дети (хором) : «Да».

 (Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: «Можно переходить?».

Дети: «Нет».

Миша стоит. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу

Дети: «Да».

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

«Проходите - путь открыт».

Воспитатель: «Миша, тебе понравилась наша игра?».

Миша: «Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я, в беду».

Воспитатель: «Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?».

Мишутка : «Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу».

Мишутка : «Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге».

Воспитатель: «Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».

Мишутка : «Обязательно приду, до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Путешествие зайчонка Степашки в страну правил дорожного движения.

Закреплять знания детей о правмлах дорожного движения....