Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Топтун Надежда Николаевна

Закрепление знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

формировать знания детей о правилах дорожного движения и  правил поведения на улице.

Развивающая:

развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.

 Оборудование: Дорожные знаки (разрезные карточки);  макет  светофора; мяч; пк, мультимедийный проектор. 

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы о пдд, заучивание пословиц и поговорок, загадок, рассматривание плакатов по пдд.

Ход занятия.

1. Вступительная часть
Организационный момент.

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( Раздается стук в дверь и заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к нам в гости пришел Незнайка.

(Незнайка подходит к воспитателю и что-то шепчет на ушко)

- Но Незнайка  пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Сейчас он сам все сам расскажет.

Незнайка: ребята, Механик Винтик и его помощник  Шпунтик сделали автомобиль, я хотел покататься, а они мне не разрешали. Когда никого не было во дворе, я взял и угнал машину. И тут такое началось, выехал на улицу  не знал, как и куда ехать, чуть всех не передавил, и бац….разбил машину. Винтик и Шпунтик сказали, что пока я не выучу правила дорожного движения, они меня и близко не подпустят к машине. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята ,Незнайка не знает правил дорожного движения и как вести себя на улицах  города. Поможем ему?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться в маленькое путешествие. «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».  А вот на чем мы туда поедем отгадайте.

Загадка:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель:  Правильно, мы поедем на машине. Потому ,что Незнайке же надо знать как ездить на машине. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

Основная часть занятия.

Воспитатель: Наша первая остановка  «дорожные знаки».

 -Вам нужно назвать дорожные знаки, которые встречаются нам на пути.

Внимание на экран !

(на экране появляются дорожные знаки)

-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак».  (собирают разрезную картинку  дорожного знака  и называют его.)

-Молодцы, ребята! Незнайка, ты запомнил дорожные знаки?

Незнайка: да

Воспитатель: едем дальше!  А вот какая следующая остановка нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

-Правильно! остановка «Светофор».

- Ребята, а зачем  нужен нам светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

(Проводится игра «Сигналы светофора»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Машины». 

На улице нашей

Машины, машины,

Машины большие.

Спешат грузовые,

(Дети двигаются из одного конца

игровой в другой,  держа в руках

воображаемый руль.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Сделав разворот, двигаются в

другую сторону.)

Эй, машины – полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

(Когда все «машины поехали», один

из детей-пешеход, «переходя улицу»,

произносит слова)

Вам дорогу уступлю

(Все дети по очереди )

Воспитатель: отдохнули, продолжаем путешествие. Следующая остановка "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1.Где должны идти пешеходы? (по тротуару);

2. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу);

3.Можно ли играть на проезжей части? (нет)

4.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу);

5.С каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

 6.На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

7. Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП).

Воспитатель: Остановка "Запрещается – разрешается". 

( задаем вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ловкий пешеход»

 Игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок макета светофора. Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.

 

Воспитатель: Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания и научили Незнайку, а теперь нам пора возвращаться  в  детский сад, наше путешествие закончилось.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ну вот мы и у себя в группе

Незнайка : Какие вы молодцы, ребята! Вы  так хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я тоже их знаю и я уверен точно, что со мной  больше плохого ничего не случится.  До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- какую страну мы посетили?

- кто обратился к нам за помощью?

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....