Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
формировать знания детей о правилах дорожного движения и правил поведения на улице.
Развивающая:
развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Оборудование: Дорожные знаки (разрезные карточки); макет светофора; мяч; пк, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы о пдд, заучивание пословиц и поговорок, загадок, рассматривание плакатов по пдд.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
( Раздается стук в дверь и заходит Незнайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Незнайка.
(Незнайка подходит к воспитателю и что-то шепчет на ушко)
- Но Незнайка пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Сейчас он сам все сам расскажет.
Незнайка: ребята, Механик Винтик и его помощник Шпунтик сделали автомобиль, я хотел покататься, а они мне не разрешали. Когда никого не было во дворе, я взял и угнал машину. И тут такое началось, выехал на улицу не знал, как и куда ехать, чуть всех не передавил, и бац….разбил машину. Винтик и Шпунтик сказали, что пока я не выучу правила дорожного движения, они меня и близко не подпустят к машине. Поможете мне?
Воспитатель: Ребята ,Незнайка не знает правил дорожного движения и как вести себя на улицах города. Поможем ему?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в маленькое путешествие. «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». А вот на чем мы туда поедем отгадайте.
Загадка:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на машине. Потому ,что Незнайке же надо знать как ездить на машине. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.
- Вы готовы? Тогда вперед!
Основная часть занятия.
Воспитатель: Наша первая остановка «дорожные знаки».
-Вам нужно назвать дорожные знаки, которые встречаются нам на пути.
Внимание на экран !
(на экране появляются дорожные знаки)
-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». (собирают разрезную картинку дорожного знака и называют его.)
-Молодцы, ребята! Незнайка, ты запомнил дорожные знаки?
Незнайка: да
Воспитатель: едем дальше! А вот какая следующая остановка нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
-Правильно! остановка «Светофор».
- Ребята, а зачем нужен нам светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.
(Проводится игра «Сигналы светофора»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Машины».
На улице нашей
Машины, машины,
Машины большие.
Спешат грузовые,
(Дети двигаются из одного конца
игровой в другой, держа в руках
воображаемый руль.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Сделав разворот, двигаются в
другую сторону.)
Эй, машины – полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
(Когда все «машины поехали», один
из детей-пешеход, «переходя улицу»,
произносит слова)
Вам дорогу уступлю
(Все дети по очереди )
Воспитатель: отдохнули, продолжаем путешествие. Следующая остановка "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
1.Где должны идти пешеходы? (по тротуару);
2. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу);
3.Можно ли играть на проезжей части? (нет)
4.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу);
5.С каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
6.На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
7. Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП).
Воспитатель: Остановка "Запрещается – разрешается".
( задаем вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ловкий пешеход»
Игра «Ловкий пешеход»
«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок макета светофора. Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания и научили Незнайку, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ну вот мы и у себя в группе
Незнайка : Какие вы молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я тоже их знаю и я уверен точно, что со мной больше плохого ничего не случится. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- какую страну мы посетили?
- кто обратился к нам за помощью?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....
Занятие по ПДД в детском саду на тему «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Подготовительная группа.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....
- Мне нравится (1)