Проект "Мир сенсорики"
проект (младшая группа)

Мамонтова Вера Николаевна

Закреплять знания о геометрической фигуре круг, понятия много-один, большой-маленький. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sensorika.pptx506.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка» р.п. Благовещенка ул. Победы 42 Выполнила: Мамонтова Вера Николаевна Проект в первой младшей группе № 1 по теме: «Мир сенсорики»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2-3 лет Продолжительность: краткосрочный (16.04 - 19.04.2024)

Слайд 3

Актуальность Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н.М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущение и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактической игры. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 4. Формировать сенсорные представления детей 2-3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 6. Взаимодействовать с родителями в прцессе формирования у детей сенсорных способностей.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети : В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребёнка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствуют развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно - развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития. Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный: составление плана работы с детьми и родителями; обогащение развивающей среды; консультации для родителей; индивидуальные беседы с родителями. Практический: подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий; наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать ? », «Дидактическая игрушка-в жизни реебёнка»; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей; проведение упражнений, игр по сенсорному развитию; проведение индивидуальной работы с детьми. Обобщающий: оформление наглядного и дидактического материала; создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию.

Слайд 7

План реализации проекта: МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ Дидактические игры: «Геомитрические фигуры», «Разноцветные шарики», «Большой и маленький», «Отгадай, что в мешочке», «Найди пару», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Собери карандаши в стаканы», «Угадай вкус», «Пересыпалки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Поиграем с прищепками», «Разложи чашки по цветным тарелкам», «Шнуровка». Упражнения: Нанизывание бусин разного цвета. Нанизывание больших и маленьких бусин. Складывание четырёхместной матрёшки. Складывание пирамидки.

Слайд 8

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Наглядная информация: Консультация для родителей: «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать ? », «Дидактическая игрушка - в жизни ребёнка», «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет». ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ Изготовление развивающих пособий: «Найди домик», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «Стирка», «Пересыпалочки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Соберём фрукты по корзинам», «Поиграем с прищепками», «Кто что ест».

Слайд 9

Итоги проекта: 1. В процессе работы над проектом значительно улучшилась зрительно - двигательная координация, улучшилась мелкая моторика. Формируются эталонные представления о цвете, форме, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве. 2. Расширилась и пополнилась развивающая предметно - пространственная среда группы.

Слайд 10

Фотоотчёт проделанной работы над проектом «Мир сенсорики»

Слайд 11

«Игры для закрепления понятия формы»

Слайд 12

«Игры с пробками»

Слайд 13

«Игры с конструктором»

Слайд 14

Игра «Тонет, не тонет»

Слайд 15

«Мир сенсорики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...