Открытое занятие "Здоровье-твое богатство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1016.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
0000000000000000000000 000000000
Конспект открытого занятия
во старшей группе
Тема: «Здоровье-твое богатство»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Зеленская Н.И.
г.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы:
Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Шапочки овощей, муляжи фруктов и овощей, кукла, корзинка, корзинки, картинки вредной и полезной еды, аудиозапись для физ.минутки.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Ход занятия
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек!(дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила электронное письмо.
Письмо от Маши. У нее случилась беда. Никак не выздоровеет. А вот что пишут:
«Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Так долго болеет. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, как его здоровье сохранить. Очень надеемся, что вы нам поможите.»
Воспитатель: Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть?
Дети: Да.
Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье?
Дети: С улыбкой
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье . (Воспитатель подходит с детьми к 1 столу)
Воспитатель: Что вы видите на этом столе?
Дети: фотографии с распорядком дня.
Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.
Игра«Разложи картинки по порядку»
(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)
- Повторим вместе правильный режим дня.
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
- А теперь встанем в большой круг. Я покажу вам картинку и вы угадаете, что он обозначает. Посмотрите, что делают ребята на картинке?
Дети: занимаются спортом.
Воспитатель: И мы с вами сейчас выполним гимнастику, чтобы не болеть.
(Выполнение гимнастики под музыку)
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Физкультурой с тобой
Будем заниматься.
(Воспитатель подходит с детьми к столу)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам.
(Воспитатель подходит с детьми к столу)
Воспитатель: Что за картинки на столе? Что на них изображено?
Дети: Полезная и вредная еда.
Игра «Полезная и вредная еда»
Дети называют еды и ставят по корзинкам.
А теперь наши дети овощи прочитают стихи.
Дети выходят и зачитывают стихи
Воспитатель: Дети давайте вместе приготовим полезный салатик. Из чего мы будем готовить салат. Я вам буду называть продукт а вы скажете добавим мы его или нет. Будем добавлять огурец?
Дети: Да
Воспитатель: Помидор?
Дети: Да
Воспиатетель: Сосиски?
Дети: нет
Воспитатель: Капусту?
Дети: Да
Воспитатель поочередно добавляет в миску нарезанные овощи и в конце показывает полученный салат.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, правильно выполнили все задания и приготовили вкусный и полезный салатик. И самое главное я знаю что вы сможете помочь Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129890-1350980562.jpg)
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197275-1360134110.jpg)
Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"
Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-338293-1710347812.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493657-1412699416.jpg)
Конспект открытого занятия "Лес наше богатство ""Окружающий мир" область "Познание", старшая группа
Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678158-1443761963.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»
это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-784819-1559763903.jpg)
конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-403897-1636627054.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».
Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе. Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля.Задачи: ...