«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»
консультация

Магамадова Юлия Вячеславовна

Развитие у детей музыкальных способностей — одна из главных задач нашего времени, на которую нацелена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt_ns.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»

Эстетическое воспитание, которое получают воспитанники ДОУ на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках направлено на патриотическое воспитание, воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание развивает эмоциональной сферы личности, способствует воспитанию воображения, чувств.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие классической музыки, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам сказок;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности и творческой активности детей

Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО ФОП ДО, решаются на основе взаимосвязи и соединения всех образовательных областей. При создании предметно-развивающей среды в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)" так же учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения.

Основными формами организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении являются: музыкальное занятие, развлечение, праздники, самостоятельная деятельность.

На музыкальном занятии осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных способностей каждого ребенка, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. У детей на музыкальных занятиях проявляется интерес к музыке и музыкальной деятельности. Каждое музыкальное занятие – это путешествие в музыкальную страну, знакомство с которой развивает у ребенка музыкальные способности, формирует основы вкуса, совершенствует умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Применение ИКТ на музыкальных занятиях очень в этом помогает, так как мультимедийные технологии являются отличным наглядным средством. Наглядные мультимедийные материалы помогают расширить кругозор воспитанников, побудить детей к творческой активности. Детям можно демонстрировать презентации, видеофрагменты, коммуникативные игры, музыкально-дидактические игры.

На своих занятиях я часто применяю интерактивные игры, так как это очень ярко, познавательно, гармонично и результативно. Одной из любимых интерактивных игр у детей является игра: «Цветик семицветик», в которой дети должны узнать музыкальное произведение и выбрать лепесток, с правильным ответом. Так же любимой интерактивной игрой является «Ритмические дорожки»: на экране появляются дорожки с разными ритмическими рисунками, задача ребенка воспроизвести заданный ритм при помощи деревянных ложек, клавес.

Проблемой построения музыкального занятия является то, что педагог охватывает несколько видов музыкальной деятельности и ему необходимо переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой. В пении, например, может быть произведение, в котором прорабатываются сложные мелодические скачки, работа над чистотой интонирования, работа над дикцией, а в слушании — знакомство с произведением, на ритмике — совершенствование и самостоятельное исполнение движений под знакомую музыку. В таких условиях музыкальный руководитель должен учитывать умственную, физическую, эмоциональную нагрузку воспитанников.

Одним из главных методов в музыкальной деятельности являются здоровьесберегающие технологии. Их целью является формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков.

Для поддержания собственного здоровья на музыкальных занятиях способствуют:

- песенки-распевки (используются для подготовки голосовых связок к пению);

- дыхательная гимнастика (приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы);

- артикуляционная гимнастика (тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма);

- пальчиковые игры (развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи);

-ь самомассаж (под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений)

Не секрет, что дети любят играть, перевоплощаться. Проявлению и развитию всех этих навыков способствует театрализованная деятельность. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Театрализованная деятельностью на музыкальных занятиях дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, доброту, хитрость и пр. Здесь мы развиваем и певческие навыки, путем звукоподражания. На своих занятиях мы с детьми играем в разные «Игры-перевоплощения», которые пользуются большим успехом.

Использование данных инновационных технологий и методов на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

- дети активны и раскрепощены;

- усваивают элементарные музыкальные знания;

- развивают творческие способности;

- познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой

Чтобы музыкальное занятие было интересным для детей, педагог должен быть увлечен своим трудом и заражать своей любовью к тому, что он делает воспитанников.

Рассмотрим еще одну форму – развлечение. Для яркого и интересного развлечения необходимо креативно подходить к содержанию мероприятия, так же ответственно подходить к подбору музыкального материала, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Формы организации развлечений многообразны и вариативны, так как зависят от целей, задач, жанра. Это может быть композиция, концерт, игра, театрализованное представление. В подготовке участвует весь педагогический коллектив ДОУ, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям. Каждый праздник – это продуманный, четко выстроенный, целостный организм. При его организации учитывается все: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия. Жизнь детского сада немыслима без развлечений, которые доставляют массу положительных эмоций и удовольствия детям.

Рассмотрев некоторые из форм мы понимаем, что музыкальное искусство – это источник развития эмоциональной сферы дошкольника, возможность проявления его творческого потенциала, развития фантазии и воображения. От музыкального занятия до развлечения ребенок реализует свои внутренние музыкальные потребности, совершенствует музыкальные способности, формирует личностные качества, воспитывает эстетический вкус, формирует общую культуру. Конечно же, огромная ответственность ложиться на плечи музыкального руководителя, воспитателей и родителей, поскольку они являются проводниками в этот многогранный мир переживаний, чувств, эмоций, переданный специфическим «музыкальным языком». В заключении хочется процитировать В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а воспитание человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему: « Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС».

Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.·...

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....