НОД «Моя семья» во второй младшей группе
материал

НОД "Моя семья" вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеобразовательного вида № 90 "Золотой ключик"

Материалы всероссийского конкурса «Творческий воспитатель-2022»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:"Моя семья"

для детей второй младшей группы 3-4 года

Воспитатель:

Подгорная Елена Николаевна

Вологда

2022

Образовательная область: познавательное развитие

Тема:"Моя семья"

Группа: вторая младшая 3-4 года

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.

Задачи:

        1.Актуализировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,                 любят друг друга, заботятся друг о друге.

        2.Учить правильно называть членов семьи.

        3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным. 

        4.Развивать интеллектуальные способности детей.

Интегрируемые образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра "Семья".

3.Чтение художественной литературы о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: презентация, мольберт, фотографии с изображением всей семьи детей, вырезанные смайлики, микрофон, сердечки из бумаги.

Ход занятия:

Слайд 1.

        Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу "Моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

        Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу "Моя семья" и я, ее ведущая, Елена Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети группы №3"Солнышко» детского сада "Золотой ключик". Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих

и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

(Дети, передавая микрофон называют свои имена)


        Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Слайд2.
        Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем пальчиковую гимнастику про семью.

Слайд 3.

        Пальчиковая гимнастика "Семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Дети поочередно загибают пальчики на руке)

Слайд 4

        Воспитатель: Дети, я предлагаю вам в ходе нашей передачи заселить наш красивый домик членами семьи.  

Слайд 5

        Воспитатель: Мы поселим в него мальчика Сережу и девочку Аню и всех близких им людей.

Слайд 6

        Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

        Дети: мама.

        Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

        Дети: ответы.

Слайд 7

        Воспитатель: Замечательно, ребята! Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

        Детипапа.

Воспитатель: Правильно, хорошо. 

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой твой   папа?

        Дети: ответы.

Слайд 8

        Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Посмотрите, что это за кружочки?

Дети: смайлики

Воспитатель: У вас на столах тоже лежат кружочки: смайлики.   Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Сейчас мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Каждый возьмите себе смайлики и начнем игру.

Слайд 9

        Дидактическая игра "Радость или огорчение"

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме мыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • Порвали новую книжку;
  • Перед сном пожелали всем "спокойной ночи".

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Слайд 10

        Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся.

         Физкультминутка: "Кто живет у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка два котенка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Слайд 11

        Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

        Детибабушка.

        Воспитатель: Молодцы, ребята!  

 Беседа (опрос 2-3 детей) 

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умеет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

        Дети: ответы.

Слайд 12

        Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

        Детидед.

        Воспитатель: молодцы ребятки, правильно!

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего дедушку?

– А кто ты для дедушки?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

        Дети: ответы.

Слайд 13

        Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать много интересного о вашей семье. И вот у нас какой семейный дом получился. Дети, назовите всех, кто живет в нашем доме.

        Дети: папа, мама, дедушка, бабушка, Сережа, Аня.

        Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на мольберт. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Узнаете свою семью и себя? У каждой семьи есть своя фамилия, назовите фамилию своей семьи.

(Дети по очереди подходят к мольберту и называют свои фамилии)
        Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Ребята, вам понравилось участвовать в телепередаче "Моя семья"? О ком мы с вами сегодня говорили?

        Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть любимая семья, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили свою семью, никогда не огорчали родителей, заботились о них, помогали им.

Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Вы их красиво раскрасите и подарите своей семье.

Слайд 14

        Воспитатель: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья»! Спасибо!

Список литературы:

1) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. (Под ред. Н.Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой. -6-е изд, доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2020.

 2) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа,-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе

Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой  семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Сценарий праздника "День Семьи" для второй младшей группы

15 мая  - праздник День Семьи. К этому дню был написан сценарий и проведен праздник для ребят и их родных: мам, пап, бабушек, дедушек, братиков и сестричек....

Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к своей семье, семейным традициям, уважение к ним....