"Найди отличая"
материал (старшая группа)

Солодилова Дина Анатольевна

Дидактическая игра "Найди отличая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_.naydi_otlichaya.docx16.63 КБ
Файл foto.docx638.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактическая игра «Найди отличия»

Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы учебной деятельности, основанные на внимании.

Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.

Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети часто отвлекается, не могут подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.

Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений. Ведь игра — это любимое занятие дошкольников. Поэтому развивать устойчивость внимания у детей лучше всего в игровой форме.

Я Вам предлагаю посмотреть игру «Найди отличая».

Представленная дидактическая игра предназначена для детей 5 - 7 лет. Эту игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями. Игра направлена на реализацию содержания образовательной области  «Познание»  , а именно сенсорного развития. При рассматривании иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать картинки, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т. д.).

 Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Активизировать речь детей.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован на другой картинке?

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета отличия?

- В какую сторону повернут?

- Сосчитай сколько отличий и т. д.

2 вариант.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».



Предварительный просмотр:

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Найди отличия старший возраст

Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, использую в индивидуальной работе. Для того, чтобы отличие появилось на второй картике, нужно его найти и щелкнуть по нему мышкой....

Найди отличия

Материал обобщает уже известные сведения об окружающем мире (основные отличия города и села)...

ИКТ в психологии: игры на внимание "Найди отличия", "Мухи"

Разнообразит вашу работу,  уважаемые педагоги!...

Дидактическая игра "Найди отличия"

Представленная игра направлена на сенсорное развитие. Игра состоит из  парных  картинок, с детальными различиями. Взрослый предлагает рассмотреть и описать картинку. При рассматри...

Найди отличия на картинке

Найди отличия на картинке...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Игра "Найди отличия"

Игра "Найди отличия"Игра помогает  развить у детей зрительное внимание.Детям показываются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Ведущий предлагает...