Наблюдение за погодой на метеостанции ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за погодой на метеостанции ДОУ
(старшая группа)
Цель: Формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Закрепление знаний о погоде, умение сравнивать погоду с предыдущим днем.
Ход:
Ребята, приглашаю вас на метеостанцию понаблюдать, а вот зачем – узнаем, если отгадаем загадки:
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Ребята, какое сегодня небо?
Какое небо было вчера?
Чем отличается сегодняшнее небо, от вчерашнего?
Правильно, а теперь послушайте:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
Правильно, облака!
(Дети наблюдают с помощью прибора «Ловец облаков»
Ребята, какие сегодня облака?
Какие облака были вчера?
Давайте пофантазируем, на что похожи облака?
Какого они цвета?
Какого были вчера?
Слушайте еще загадку:
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко.
Что это?(Солнце)
Какое сегодня солнце?
Какое было вчера?
Вчера оно пряталось за облака?
Ребята, что нужно сделать – чтобы узнать, сколько градусов тепла на улице?
Правильно, посмотреть на градусник!
(Определяем температуру с помощью градусника в Метебудке)
Какая температура воздуха сегодня?
Какая была вчера?
Сегодня холоднее или вчера было холоднее?
Правильно, какие молодцы вы!
Кто загадку отгадает?
Он — невидимый пастух,
В поле голубом гоняет
Он овечек, белых мух. (Ветер)
Ребята, сегодня есть ветер?
(Как можно определить? С помощью
Флюгера и вертушки.)
Вчера был?
В какую сторону он дует?
В какую сторону вчера дул?
Ветер холодный сегодня или теплый?
Вчера каким был?
Какой он по силе?
Вчера?
Молодцы!
*Он слетает белой стаей
И, сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает.
На ладони и во рту.**
Правильно ребята, это снег.
Ребята, а снег это и есть осадки
Сегодня есть осадки?
Были осадки вчера?
(Высоту снежного покрова мы сможем измерить с помощью прибора «Снегометр»
Заключительная часть:
Ребята, погода – это и солнце, ветер, снег, температура воздуха…
И как поется в песне:
У природы – нет плохой погоды
Каждая природа – благодать!
Поэтому будем радоваться всякой погоде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений за погодой
В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...
Наблюдение за погодой на прогулке весной.
Учимся наблюдать....
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе, выполненный из фетра своими руками....
Картотека наблюдений за погодой.
Данный подборка включает в себя материал для плодотворного проведения прогулки с детьми раннего возраста....
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Наблюдение за погодой на метеостанции на территории детского сада.
У дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде о явлениях природы, недостаточно наглядных условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных прибо...
Наблюдение за погодой на метеостанции детского сада
Наблюденте за погодой на метеостанции детского сада, совместная деятельность...