Мастер класс "Кубик Блума"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Алена Михайловна Афонина

Мастер класс "Кубик Блума" с региональым компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kubik_bluma.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБИК БЛУМА педагогическая инновационная технология Мастер –Класс Афонина А.М

Слайд 2

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы .

Слайд 3

Применение « Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

Слайд 4

Методика использования «Кубика Блума». 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать. 3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Слайд 5

Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. И практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.

Слайд 6

КУБИК БЛУМА «МОЯ РОДИНА» 1.НАЗОВИ -Как назвался наш город раньше? (Мордовщиково) -Назови в каком городе появилась «городецкая роспись»? (Городец) -Назови главные реки Нижегородского края? (Волга и Ока) -Назови «земляков –героев» нашего родного города Навашино?(Р.С.Черемухин , А.И.Попков , В.И.Шмаков , М.И.Бахтин , Н.П.Богатов , И.Ф.Пигин.)

Слайд 7

2.ПОЧЕМУ -Почему важна профессия «военного »?(Защищать Родину – это значит быть патриотом своей страны. Военный любит и уважает свою страну, он оберегает ее от врагов и дарит спокойствие ее гражданам.) -Почему на гербе России орел «двуглавый»? (он сморит на запад и на восток) - Почему Родину называют «родной»? (Потому-что здесь родился , вырос) -Почему наш флаг называют «триколором»?(в нем 3 цвета)

Слайд 8

3.ОБЪЯСНИ -Почему нашу страну называют «многонациональной»? (т.к. проживает много национальностей) -Объясни как добраться с «Площади Ленина» до мемориального комплекса «Три Штыка»?(с площади по ул. Калинина) -Что обозначают цвета на флаге нашей Родины? (благородство , вера , героизм) -Объясни почему наш город называется «городом судостроителей»? (Завод «Окская Судоверфь» - градообразующие предприятие)

Слайд 9

4.ПРЕДЛОЖИ -Что еще может стать неофициальным символом России?(например м атрешка) - Что бы ты хотел построить в нашем родном городе? (например парк аттракционов) -Как еще можно назвать русскую народную с казку «Теремок»?(например «Домик дружбы») -Какое русское блюдо ты бы хотел кушать каждый день в детском саду? (например блины)

Слайд 10

5.ПРИДУМАЙ - Придумай и нарисуй нашу страну в будущем. -Придумай предложение со словами: «Родина» , «Отечество» , «Навашино». (например: « Моя Родина –это город Навашино.») - Придумай рифму к слову «Матрешка». (например «картошка» , «лукошко») - Придумай утреннюю гимнастику для наших военных.

Слайд 11

6.ПОДЕЛИСЬ - Что есть интересного в нашем городе?( например парк , фонтан…) -Кем бы ты хотел работать когда вырастишь? (например военный , строитель…) -Каким должен быть «Защитник Отечества»? (сильный , храбрый , отважный..) -Какие русские народные сказки ты знаешь? (репка , колобок , теремок , C ивка-Бурка и.др..)

Слайд 12

«Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа». О.Л . Князева СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

мастер-класс о методе «Кубик Блума»

Применение игрового оборудования «Кубика Блума» на основе нескольких современных технологий дает возможность использования его во всех группах дошкольног...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...