Консультация «Индивидуальный план развития вокальных данных»
консультация

Бордак Александр Валерьевич

Консультация «Индивидуальный план развития вокальных данных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Индивидуальный план развития вокальных данных»

Характеристика (уровень певческих способностей и навыков)

Уровень музыкальных способностей …..

Неточная\точная передача ритма хлопками,

Нет\есть музыкальной интонации.

Звук не тянет, а просто проговаривает.

Нет координации между слухом и голосом.

Таких детей называют «гудошниками». Сам ребёнок чаще не слышит, что не интонирует слышимый звук. Текст запоминает плохо и не успевает его декламировать в нужном темпе. С такими учащимися очень необходимо проводить дополнительные индивидуальные занятия и учитывать их  музыкальные особенности при групповой форме работы.

В процессе индивидуальных занятий  применяются фонопедические методы по системе В. Емельянова: дыхательная гимнастика и гимнастика для мимических мышц лица; упражнения, направленные на развитие интонации, выполняемые с движениями рук. Движения рукой помогают развивать звуковысотные ощущения движения мелодии. Интонация развита в пределах двух звуков (до, ре первой октавы).

К концу первого года обучения появляется понимание направления движения мелодии. Диапазон интонируемых звуков расширяется до ми-фа первой октавы. Появилась способность воспроизводить музыкальный звук, т.е. способность тянуть звук. Радует то, что процесс слышания учащимся воспроизводимых звуков стал осознанным и точным.

Продолжили дополнительные индивидуальные занятия по развитию как вокальных способностей, так и ритмических. В плане развития ритмических особенностей появилось понимание долгих длительностей (целых и половинных). Мелкие длительности (четвертные и восьмые ) не успевает прохлопывать в  темпе. Диапазон интонируемых звуков за год расширился до квинты (от до до соль первой октавы). Появилась певческая интонация благодаря развитию вокального дыхания, которое необходимо постоянно контролировать. Заметно, что ребёнку сложно совмещать выполнение нескольких задач одновременно. В процессе занятий наблюдается проявление желания и заинтересованности  в преодолении трудностей, отсюда с каждым занятием крепнет чувство уверенности и соответственно сила звука. Мимические мышцы лица, участвующие в процессе пения стали более податливыми и эластичными.

Стал посильным такой вид деятельности, как прохлопывание ритма в сочетании с пением. При групповой форме работы учащийся запоминает текст по фразам, но материал, выученный на уроке необходимо закреплять в ходе выполнения домашних заданий. ребёнок научился интонировать звуки, развил звуковысотное ощущение мелодии и способность не только слышать, но и слушать и анализировать то, что сам воспроизводит. Все положительные результаты в обучении пению мотивируют ребёнка к дальнейшим занятиям музыкой и несомненно являются подспорьем в освоении музыкального инструмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокальных данных детей

Игры и упражнения для развития вокальных данных у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка " « Игровые песенки - попевки в развитии вокальных данных дошкольников»

     Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто пет...

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников...

Проект «Игровые технологии – как средство развития вокальных данных у детей дошкольного возраста»

Инновация проекта основывается на внедрении в практику игровой методики обучения детей пению О.В. Кацер. Обучение  пению будет происходить через игровую деятельность. Непроизвольное обучение дете...

Методическое пособие "Постановка голоса и развитие вокальных данных детей дошкольного возраста"

Разработка упражнений  и распевок для работы по постановке детского голоса....

ООД на развитие вокальных данных "У нас в гостях"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"

Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"...