Развитие вокальных данных детей
консультация по теме

Козлова Екатерина Сергеевна

Игры и упражнения для развития вокальных данных у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vokalnyh_dannyh_detey.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие вокальных данных детей».

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос (от лат. vox). Голос человека при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи этого инструмента человек может выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние.

 Надо отметить, что голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Кроме того, пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости. Однако надо отметить, что пение, музыкальное интонирование — явление очень непростое и его нужно развивать.

 Речевые и ритмо-интонационные игры и упражнения оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей, раздвигают границы диапазона речевого и певческого голоса, помогают формированию естественного звучания голоса, развивают свободу и непосредственность общения.

 Начинайте игры и упражнения с использования самых близких ритмов: имен детей, приветственных слов («Здравствуйте»), названий деревьев, цветов, затем включайте считалки, потешки, пословицы, поговорки, четверостишия и т. д.

 Например, речевая игра «Имена».

 1. Каждый называет свое имя, проговаривая четко каждый слог.

 2. Затем проговариваем свое имя, каждый его слог отмечая хлопками.

 3. Проговариваем имя и хлопая по коленям на каждый слог.

 4. Закрыть глаза и произносить имя друг за другом.

 5. Как еще можно произнести свое имя? (Шепотом, тихо, громко, высоким голосом, низким, медленно, быстро и т. д.)

 6. Дети в кругу произносят свои имена одновременно. Если у родителя широко расставлены ладони, то произносят громко, а если ладони близко — тихо. В этой игре дети слышат речевое многоголосие, из¬меняют его динамику по руке взрослого

 Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачны для произношения: потешки, прибаутки, дразнилки, считалки, — пословицы, поговорки и т. д. Они мелодичны, ритмичны, позволяют сопровождать речь соответствующими движениями в нужном ритме и темпе. Текст речевых игр не надо заучивать с детьми. Он запоминается в процессе игры. Лучше, если текст, произносится с одновременны¬ми движениями рук, ног или всего тела.

 Например, речевая игра на текст заклички «Дождик»:

 «Дождик, дождик,

 пуще лей!

 Чтобы было

 веселей!»

 Варианты заданий:

 1. Произносим текст по-разному: первый раз громко, второй раз тихо.

 2. Изменяем регистры голоса: высоким, затем низким.

 3. Изменяем темпы произношения: быстро, затем медленно, постепенно ускоряя, замедляя.

 4. Двое детей или взрослый и ребенок играют в «эхо»:

 а) первый произносит громко весь текст, второй — как эхо, произносит тихо.

 б) первый произносит и хлопает одновременно, второй произносит и хлопает по коленям (можно поменяться ролями);

 в) первый только произносит текст, второй только хлопает, и наоборот;

 г) вместе исполняют текст только шумовыми инструментами без произнесения и т. д.

 Это алгоритм, т. е. последовательность речевой игры от простого к сложному, в которой можно что-то добавить или изменить, придумать свои варианты. Главное — разумно использовать количество вариантов, все время сле¬дить за состоянием детей, не допуская их усталости и утомления, а особенно — по¬тери интереса.

Источник: О. В. Капер «Игровая методика обучения детей пению». Учебно-методическое пособие. Изд.: «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2005г.

Музыкальный руководитель

 Козлова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " « Игровые песенки - попевки в развитии вокальных данных дошкольников»

     Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто пет...

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников...

Проект «Игровые технологии – как средство развития вокальных данных у детей дошкольного возраста»

Инновация проекта основывается на внедрении в практику игровой методики обучения детей пению О.В. Кацер. Обучение  пению будет происходить через игровую деятельность. Непроизвольное обучение дете...

Методическое пособие "Постановка голоса и развитие вокальных данных детей дошкольного возраста"

Разработка упражнений  и распевок для работы по постановке детского голоса....

ООД на развитие вокальных данных "У нас в гостях"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"

Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"...