Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"
проект (подготовительная группа)
Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_vokalnyh_dannyh_pesenka-chudesenka.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию вокальных данных «Песенка-чудесенка»
Подготовительная группа
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Данный Проект направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Срок реализации проекта: 1 год
Цель – формирование у дошкольников обновленного интереса к вокальному искусству, посредством введения в обучение новых методик.
Задачи:
-Формирование обновленного интереса к вокальному искусству посредством введения в обучение новых методик;
-Знакомство с методикой дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;
-Знакомство с понятием «Пение в речевой позиции по методике Сета Риггса» ;
-Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
-Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
-Развитие умений различать звуки по высоте;
-Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
-Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
-Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
-Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Планируемый результат:
- Дети владеют навыками пения, в том числе по методу «Пения в речевой позиции»: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.
- Дети владеют навыками правильного певческого дыхания;
- Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.
Этапы реализации проекта:
I- этап–начальный (сентябрь-ноябрь)
- Выявление у детей интереса к вокальному искусству;
- Знакомство с методом С. Риггса «Пение в речевой позиции», разучивание упражнений;
- Знакомство с дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой, разучивание упражнений;
II этап – практический (ноябрь - март)
- детская исполнительская деятельность с применением метода «Пение в речевой позиции»
- выполнение дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой
- продолжение работы над развитием музыкального слуха и голоса, певческих навыков (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
- работа над индивидуальным и хоровым исполнением;;
- пение без музыкального сопровождения;
- пение под фонограмму;
- участие детей в концертной деятельности, конкурсах .
III этап – заключительный (апрель-май)
- закрепление изученного материала;
- обработка и анализ результатов реализации проекта;
- распространение опыта по проекту, выступления с докладом ;
- отчетный концерт.
Показатели результативности:
-Владение навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз.
-Умение петь естественным голосом, без напряжения;
-Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
-Развитие умений различать звуки по высоте;
-Развитие артикуляции;
-Умение петь, выразительно передавая характер песни;
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме участия воспитанников в мероприятиях и праздниках ДОУ.
Литература
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
- Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
- Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
- Риггс Сет «Пойте как звезды» https://royallib.com/book/riggs_set/poyte_kak_zvyozdi.html
- М.Щетинин «Дыхательныя гимнастика А.Н. Стрельниковой»
https://bookscafe.net/read/schetinin_mihail-dyhatelnaya_gimnastika_a_n_strelnikovoy-229673.html#p1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка
В данном материале представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...
"Вокально-двигательные разминки как средство развития вокально-хоровых навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
Выстпуление на заседании творческой мастерской...
Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые нотки»
Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Веселые нотки»...
Проект "Вокальные упражнения и дыхательная гимнастика как средства развития вокальной деятельности дошкольников"
Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям....
Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Цель проекта : заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музы...
Проект по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста «Поющее детство»
Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей. Основная идея проекта — создание системы работы по формированию и развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и спо...