Конспект занятия "Задания от куклы Маши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мелихова Елена Владимировна

Конспект занятия по подъзнавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель:

Приветствие

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Вы готовы поиграть?

Будете слушать, думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. А ещё у нас сегодня в гостях кукла Маша школьница. Осенью вы начнёте по субботам ходить на занятия в школу. И Маша приготовила для вас задания в портфеле (в. достаёт из портфеля здания- карточки), чтобы узнать, как вы готовитесь к школе, а у вас – замечательная возможность показать свои знания.

- Скажите, какими мы должны быть, чтобы выполнить все задания? (Умными, внимательными, дружными, активными, любознательными)

- Вы согласны выполнять задания? (Да)

- Задания будем выполнять по порядку. Выбирайте.

Продолжительность части 3 мин.

Ответы детей.

На столе карточки с номером и картиной задания.

1.2

Мотивация деятельности детей

Надо отправиться в путешествие и выполнить задания куклы Маши.

1.3

Целеполагание

Чтобы выполнить задания, надо показать свои знания.

II.

Основная часть:    

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

-1. задание «Разминка».Отвечайте дружно на вопросы.

  • Назовите планету, на которой мы живем? (Земля)
  • Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
  • Как зовут президента нашей страны ? (Путин В.В.)
  • Назовите столицу нашей страны.(город Москва)
  • Как называется наша область? ( Оренбургская)
  • Назовите главный город нашей области. (город Оренбург)
  • Назовите город, в котором мы живем? (Сорочинск)

- Молодцы! Задание выполнили. Выбираем следующее задание.

- 2 Задание Игра «Граматейкино поле»  

(картинки по теме «Весна»:Сосулька, весна, грач, проталина,ручей)

-- На игровом поле 5 секторов, на которых схемы слов. Предлагаю вам разделиться на пары по желанию и выбрать одну картинку. Посмотрите на картинки. Что изображено?Словарная работа слово «Ручей».

Ручей- это небольшой поток воды, который образовался от таяния снега или дождя.

Задание:

Разделить слово на слоги и подобрать правильную схему к слову.

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание Вася и Таня. Следующая пара и т.д.

-Молодцы. С заданием справились.  Выбираем следующее задание.

3. Задание Работа в рабочей тетради.

Лист 20, рисунок 4

Задание

- Что изображено на картинке? ( геометрические фигуры)

- Какие? Назовите.

- Дорисовать недостающую фигуру в каждом ряду.

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник)

- В третьем ряду? (Круг)

- В четвёртом? (Трапецию)

- Посмотрите на свой рисунок и на доске  сравните.  

- Поднимите руку, у кого также.

- Молодцы. Задание выполнили.

- Выбираем следующее задание.

4.  Физминутка

Воспитатель:

- Предлагаю игру «Живая неделя» и повторить дни недели.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- На полу карточки с черными кругами. По заданию воспитателя дети под музыку выполняют движения. По её окончанию, выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.( 1круг- понедельник, 2 круга-  вторник и т. д.)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете дни недели. Выбираем следующее задание.

5. Задание «Сочини сказку» (сторителлинг)

Воспитатель:

-Эта игра называется «Сочини сказку».

-Ребята, вы сказки любите? (да)

- Кто вас знакомит со  сказками? ( Нам их читают, рассказывают взрослые, а мы их слушаем, в книгах)

- Ребята, вы помните, когда мы ходили на экскурсию в школу, были в том месте, где книги хранятся? (В библиотеке)

- Что нам библиотекарь говорил о том, как с  книгами надо обращаться?(бережно)

- Кто сочиняет народные сказки? (народ)

- Кто сочиняет авторские сказки? (авторы, писатели, поэты)

- Мы тоже сейчас будем сочинять сказку.

Для этого потребуется ваша смекалка, воображение, фантазия, а так же внимание, чтобы слушать друг друга, связывая ваши предложения по смыслу.

- Возьмите по одному кубику и выберите картинку. Я начинаю сказку, а вы друг за другом продолжаете.

- Молодцы!

Продолжительность части 15 мин.

Воспитатель убирает задания обратно в портфель.

Слова по теме «Весна»

На столе, играют стоя, вокруг стола.

Дежурные соберут игру в коробку.

Взаимопроверка

Страница 41.

На доске рисунок такой же, как в тетради.

Игра стоя. Пособие «Умный пол»

Играют стоя вокруг стола.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Использование игровой технологии при выполнении заданий.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Использование знаний и умений  в игровой, познавательно-исследовательской и

коммуникативной деятельности.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

-Задания у Маши закончились. Мы все выполнили.

-Какое задание было сложным?

-А какое задание для вас было самое интересное?

- Посмотрите, это «Дерево успеха». Оно необычное дерево и листочки на нём тоже особенные.  Вы их сейчас прикрепите.

Возьмите листочек зелёного цвета, если вам было легко выполнять задания и всё у вас получилось.

жёлтый листочек- если были затруднения, что - то не получилось.

красный листочек- если было очень трудно, скучно.

- Вы все молодцы! А если что - то у вас не получилось, не переживайте. Маша оставляет вам эти игры и вы будете играть. У нас ещё есть время подготовиться к школе.

Продолжительность  части 2-3мин.

Отвечаем полным ответом.

Продолжительность

образовательной деятельности 25мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...

Конспект НОД "У куклы Маши день рождения!"

Дети идут поздравлять куклу Машу с днем рождения и дарят ей в подарок пирамидку. Это занятие учит детей внимательному и чуткому отношению друг к другу....

Конспект ИД "Купаем куклу Машу"

Привитие культурно -гигиенических навыков....

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...

Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"

Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы....

Конспект "День рождения куклы Маши"

Конспект занятия "День рождения куклы Маши"...