Конспект занятия "Задания от куклы Маши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по подъзнавательному развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательному развитию | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечания | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Приветствие Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Вы готовы поиграть? Будете слушать, думать, рассуждать И друг другу помогать. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. А ещё у нас сегодня в гостях кукла Маша школьница. Осенью вы начнёте по субботам ходить на занятия в школу. И Маша приготовила для вас задания в портфеле (в. достаёт из портфеля здания- карточки), чтобы узнать, как вы готовитесь к школе, а у вас – замечательная возможность показать свои знания. - Скажите, какими мы должны быть, чтобы выполнить все задания? (Умными, внимательными, дружными, активными, любознательными) - Вы согласны выполнять задания? (Да) - Задания будем выполнять по порядку. Выбирайте. | Продолжительность части 3 мин. Ответы детей. На столе карточки с номером и картиной задания. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Надо отправиться в путешествие и выполнить задания куклы Маши. | ||
1.3 | Целеполагание | Чтобы выполнить задания, надо показать свои знания. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -1. задание «Разминка».Отвечайте дружно на вопросы.
- Молодцы! Задание выполнили. Выбираем следующее задание. - 2 Задание Игра «Граматейкино поле» (картинки по теме «Весна»:Сосулька, весна, грач, проталина,ручей) -- На игровом поле 5 секторов, на которых схемы слов. Предлагаю вам разделиться на пары по желанию и выбрать одну картинку. Посмотрите на картинки. Что изображено?Словарная работа слово «Ручей». Ручей- это небольшой поток воды, который образовался от таяния снега или дождя. Задание: Разделить слово на слоги и подобрать правильную схему к слову. -Проверим, правильно ли вы выполнили задание Вася и Таня. Следующая пара и т.д. -Молодцы. С заданием справились. Выбираем следующее задание. 3. Задание Работа в рабочей тетради. Лист 20, рисунок 4 Задание - Что изображено на картинке? ( геометрические фигуры) - Какие? Назовите. - Дорисовать недостающую фигуру в каждом ряду. - Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник) - В третьем ряду? (Круг) - В четвёртом? (Трапецию) - Посмотрите на свой рисунок и на доске сравните. - Поднимите руку, у кого также. - Молодцы. Задание выполнили. - Выбираем следующее задание. 4. Физминутка Воспитатель: - Предлагаю игру «Живая неделя» и повторить дни недели. - Какой сегодня день недели? (среда) - На полу карточки с черными кругами. По заданию воспитателя дети под музыку выполняют движения. По её окончанию, выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.( 1круг- понедельник, 2 круга- вторник и т. д.) - Молодцы, ребята, хорошо знаете дни недели. Выбираем следующее задание. 5. Задание «Сочини сказку» (сторителлинг) Воспитатель: -Эта игра называется «Сочини сказку». -Ребята, вы сказки любите? (да) - Кто вас знакомит со сказками? ( Нам их читают, рассказывают взрослые, а мы их слушаем, в книгах) - Ребята, вы помните, когда мы ходили на экскурсию в школу, были в том месте, где книги хранятся? (В библиотеке) - Что нам библиотекарь говорил о том, как с книгами надо обращаться?(бережно) - Кто сочиняет народные сказки? (народ) - Кто сочиняет авторские сказки? (авторы, писатели, поэты) - Мы тоже сейчас будем сочинять сказку. Для этого потребуется ваша смекалка, воображение, фантазия, а так же внимание, чтобы слушать друг друга, связывая ваши предложения по смыслу. - Возьмите по одному кубику и выберите картинку. Я начинаю сказку, а вы друг за другом продолжаете. - Молодцы! | Продолжительность части 15 мин. Воспитатель убирает задания обратно в портфель. Слова по теме «Весна» На столе, играют стоя, вокруг стола. Дежурные соберут игру в коробку. Взаимопроверка Страница 41. На доске рисунок такой же, как в тетради. Игра стоя. Пособие «Умный пол» Играют стоя вокруг стола. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Использование игровой технологии при выполнении заданий. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Использование знаний и умений в игровой, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: -Задания у Маши закончились. Мы все выполнили. -Какое задание было сложным? -А какое задание для вас было самое интересное? - Посмотрите, это «Дерево успеха». Оно необычное дерево и листочки на нём тоже особенные. Вы их сейчас прикрепите. Возьмите листочек зелёного цвета, если вам было легко выполнять задания и всё у вас получилось. жёлтый листочек- если были затруднения, что - то не получилось. красный листочек- если было очень трудно, скучно. - Вы все молодцы! А если что - то у вас не получилось, не переживайте. Маша оставляет вам эти игры и вы будете играть. У нас ещё есть время подготовиться к школе. | Продолжительность части 2-3мин. Отвечаем полным ответом. Продолжительность образовательной деятельности 25мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождения куклы Маши"
Обучающее занятие игре с куклой...
Конспект НОД "У куклы Маши день рождения!"
Дети идут поздравлять куклу Машу с днем рождения и дарят ей в подарок пирамидку. Это занятие учит детей внимательному и чуткому отношению друг к другу....
Конспект ИД "Купаем куклу Машу"
Привитие культурно -гигиенических навыков....
Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"
Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы....
Конспект "День рождения куклы Маши"
Конспект занятия "День рождения куклы Маши"...