Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Эшкинина Елена Николаевна

Материал для календарного планирования с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_fevral.docx111.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

13.02.24.

вторник

9.00- 9.10

Занятие 1

Развитие речи

 Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»

Развивающая: развивать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления используя элементарные этикетные формы общения.

Образовательная: активизировать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Рисование

Баранки-калачи

Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»

Образовательная:Вызвать интерес к рисованию бубликов-баранок, упражнять рисовать круг – замыкая линию в кольцо

Воспитательная:  Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Утро: коммуникация: Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Мотивация:

Узнаем кто там?

Условия:

Подзорная труба.

Мотивация:

Поможем подготовиться к занятию.

Условия:

Карандаши , коробки.

. во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке- Назар и Алеша

Упражнять в правильном произношении звукоподражательных слов в разном тексте , с разной силой голоса- Саша и Андрей.

Упражнять ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, с согласованным , свободным движением рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления- Махаммад и Арсений.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 69-70

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа

Стр.57

 Игровая: «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» -способствовать развитию самоуважения детей.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 дыхательная гимнастика «паровоз» - укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «поможем воспитателю сложить карандаши в коробочку» -воспитывать стремление оказывать помощь.

Воспитание культурно – гигиенических навыков- Формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать  и тщательно смывать грязь.

Прогулка № 1

Наблюдения: за вороной - расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

Игровая: Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве

Двигательная: «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность. «Попади в обруч» -развивать меткость, ловкость.

Трудовая: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

Чтение художественной литературы: Совместное рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Развивать речь детей, память.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Порадуем маму

Условия:

Вещи детей.

Мотивация:

Построим новый гараж для маленьких машинок.

Условие:

Конструктор лего.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: С/р игра «Автобус»- продолжать знакомить детей с профессией шофера, побуждать устанавливать взаимоотношения в игре.

Прогулка 2.

Наблюдения: Наблюдение за снегопадом - формировать представление о разнообразии состояния воды.

Игровая: «Расскажи что увидел»- поощрять речевую активность, побуждать детей высказываться о увиденном.

Двигательная: Хороводная игра «Каравай» - продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом.

Трудовая: «У меня в шкафчике порядок»- упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес.

Вечер:

Игровая: Игры с конструктором «Лего»- продолжать учить сооружать не сложные постройки.

Коммуникативная: разучивание песенки «Зима»- упражнять подпевать педагогу, чисто интонировать мелодию. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Продуктивная: рисование штампами «снежок»- побуждать детей передавать впечатление о зиме при помощи рисунка. Воспитывать умение видеть красоту зимнего пейзажа.

Самостоятельные игры по желанию детей- способствовать развитию сюжета.

Трудовая: навести порядок в игровых уголках

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы с родителями на интересующие их темы, поддерживать доброжелательные отношения, желание участвовать в жизни ребят.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

1.02.24

четверг

9.00- 9.10

Конструирование

Занятие 1

«Скамейка узкая»

Развивающие: Развивать умение детей делать перекрытия

Образовательная: продолжать знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Воспитательная: Воспитывать умение играть с постройками, складывать детали после игры

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Развивающая: Обеспечивать закаливание организма детей.

Образовательная: упражнять в прыжках с продвижением вперед по сигналу воспитателя. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно действовать

Утро: коммуникация: Беседа с детьми на тему: «Мы рассматриваем обувь»- формировать представление о простых предметах своей одежды (обувь) ,обогащать словарь детей.

Мотивация:

Поможем медвежонку найти машину сапожки для братишки

Условия:

игрушка медвежонок, детская обувь.

Мотивация:

Покажем как ходит…

Условия:

На участке .

Воспитывать умение называть свое имя – Махаммад, Севилия, Теона.

Закрепить умение находить и называть овощи – Кирилл, Арслан, Лия.

Упражнять Валерию и Милану бросать мешочек в цель.

Побуждать правильно выполнять различные действия по самообслуживанию- Валерия Я и Алеша, Назар.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.29 Занятие 15

С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр 53 № 41

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.

» стр.45-46

 Игровая: Д/игра «Для чего это нужно»- развивать связную речь

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10, дыхательная гимнастика  «Застегиваем молнию на куртке»-укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: помогаем взрослым накрывать на стол-  учить детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие, воспитание правил этикета.

Прогулка № 1

Наблюдения: следы на снегу-  обратить внимание детей на то, что снег заметает дорожки. Когда идёшь по свежему снегу, остаются следы ног. Так же можно увидеть следы птиц животных.

Игровая: Д/игра «Прыгай веселей»- создание эмоционального климата в группе.

Двигательная: П/ игры «Повтори движение»-  учить детей по следу определять, кто его оставил, в каком направлении он двигался. Формировать умение передавать характерные для животных движения, повторяя их по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать познавательный интерес.

Трудовая: расчистка дорожки от снега-  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы: рус.нар.сказка «Три медведя»- поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Посмотрим, как умеют играть дети в подготовительной группе.

Условия:

На прогулке.

Мотивация:

Устроим кукле комнату.

Условие:

Кукла, деревянный строительный материал.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: «Семья обедает»-  учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.

Прогулка 2.

Наблюдения: Знакомство с детьми и воспитателями старших групп-  учить детей приветствовать старших дошкольников и взрослых, знакомиться с ними, называть свое имя, возраст, отвечать на вопросы о любимых игрушках.

Игровая: Д/игра «Что прячяется за сугробом»-развивать внимание, активизировать внимание по теме зима.

Двигательная: П/и «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Трудовая: «Наведем порядок в шкафчике» - показать, как правильно убирать свою одежду в шкафчик, побуждать детей повторять действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать умение играть сообща, делиться игрушками.

Вечер:

Игровая: Д\игра «Разноцветные клубочки и прищепки»- продолжать развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Коммуникативная: Беседа « Безопасный стульчик»- Рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

Продуктивная: «Построим мебель для куклы»- развивать воображение, творческие способности детей

Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать коммуникативность.

Трудовая: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация «Организация домашнего чтения»- помочь родителям в подборе художественной литературы для домашнего чтения.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

5.02.24.

понедельник

Занятие 1

Музыка

Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах; 

Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией;

побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

Занятие 2

Ребенок и окружающий мир.

«Котенок Пушок»

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Образовательная:Дать детям представление о домашних животных и их детенышах

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным

Утро: Беседа «На улице-зима»- актуализировать  и дополнить знания детей о зимних явлениях природы., показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме.

Мотивация:

Новая книга в группе.

Условия:

Иллюстрация к сказке

Мотивация:

Научим Машу здороваться.

Условия:

Кукла Маша.

 Формировать умение строить дорожки разной длины- Лера Я и Валерия Х.

учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним – Арсений и Степа.

Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй»-

 Теона и  Влада.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.27-29

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Социально-коммуникативное развитие дошкольника» 2-3 лет   Стр. 31

.В. Найбауэр

О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»

 Игровая: Д\игра «Найди такой же мешочек»- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10, дыхательная гимнастика «Паровозик»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «учимся сервировать стол»- воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности,

Воспитание культурно – гигиенических навыков: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком , воспитывать опрятность , самостоятельность.

Прогулка № 1

Наблюдения: Наблюдение за березой- расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. 

Игровая: Д/и: «Кто чем питается?» -Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Двигательная: «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
повторить с детьми сказку. Познакомить детей с песенкой-присказкой. Помочь детям запомнить песенку.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Поможем птичкам

Условия:

Крошки хлеба.

Мотивация:

Угостим песика печеньем.

Условия:

Пластилин , дощечки , игрушка собачка.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 6

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: Игра-драматизация «На бабушкином дворе» - развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.).

Прогулка 2.

Наблюдения:  за зимующими птицами—закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Игровая: «Помоги зайчику добраться до дома». Развивать умение выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Двигательная: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик»-учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Трудовая: Расставим сапожки на полочке – воспитывать желание самостоятельно ухаживать за своей обувью.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер:

Игровая: «Вкруг я печки хожу». Прививать любовь к р.н. творчеству. Упражнять в согласовании слов песни с движениями. Развивать умение детей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем.

Коммуникативная: «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Продуктивная: Лепка из солёного теста (предварительная работа) – Свободное экспериментирование с тестом: «Я пеку, пеку, пеку…»

Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать умение играть вместе, делиться игрушками.

Трудовая: навести порядок в игровых уголках

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация « Как уберечь ребенка от травм»- актуализировать  и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, учить предвидеть  и предвосхищать  их возникновение.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

7.02.24.

среда

9.00- 9.10

Занятие 1

ФЭМП

«Подарки»

Развивающая: Развивать умения различать количество предметов много – много.

Образовательная: Побуждать детей различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Воспитательная:Воспитывать навыки культуры поведения (умение здороваться).

9.25- 9.35.

Занятие 2

Физ-ра

. Развивающая: развивать интерес к физическим упражнениям. .Образовательная: Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения  на гимнастической скамейке.

Воспитательная:  развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

Утро: Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире» - учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

Мотивация:

Условия:

Мотивация:

Условия:

Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан

развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями –

Арслан и Милана П.

Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона.

 закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана.

Помораева И.А., Позина В.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Вторая группа раннего возраста

, стр24-25

Занятие 2

С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр54-55 №43.

А.В. Найбауэр

О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»

 Игровая: Д/и: «Кто чем питается?» -Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 , дыхательная гимнастика «паровозик»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «у каждой игрушки есть свое место» - закрепление знаний о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Аккуратная расческа» - приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Прогулка № 1

Наблюдения: за зимующими птицами — закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами

Игровая: Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. (птицы)

Двигательная: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peагировать на сигнал возвращаясь на свое место.

Трудовая: «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Чтение художественной литературы:

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Покажем кукле Маши как нужно развешивать одежду.

Условие:

Стулья .детская одежда, кукла Маша.

Мотивация:

Сделаем листок нарядным.

Условие:

.гуашевые краски, штампы.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №6.

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: Игровая ситуация «Котенок и полотенце» - Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем

Прогулка 2.

Наблюдения:. Беседа о красоте зимней природы - развивать интерес детей к красоте окружающей природы.  

Игровая: «Домашние животные» -учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Двигательная: "Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие.

Самостоятельная игровая деятельность детей  - способствовать совершенствованию игровых действий детей.

Вечер:

Игровая: Игра-драматизация «На бабушкином дворе» - развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.)

Коммуникативная: Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Продуктивная: работа с штампами «Вот какие следы»- развивать умение правильно держать кисть, закрепить название основных цветов.

Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность , желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа №

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

1.02.24

Пятница

9.00- 9.10

Занятие 1

Лепка

Бублики-баранки

Развивающая: Развивать восприятие формы и мелкую моторику

Образовательная:Побуждать раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо

Воспитательная: :Воспитывать самостоятельность, инициативность

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Музыка:

«Я в обществе»

Развивать внимание слушать внимательно контрастные по настроению пьесы. Продолжать знакомить с инструментальными пьесами изобразительного характера.

 Передавать в интонациях характер песен, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.

 

Утро: рассматривание картины «Игра с куклой» - учить понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, соотносить предметы на сюжетной картине с изображениями отдельных предметов

Мотивация:

Поможем кукле собрать бусы.

Условия:

Кукла, бусы, тесемочки.

Мотивация:

Покажем как умеют кивать головой животные.

Условия:

Маски животных.

Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан

развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями –

Арслан и Милана П.

Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона.

 закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа

Стр.56

Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51

 Игровая: «Помоги кукле найти свои бусы»- продолжать упражнять детей соотносить разнородные предметы по цвету.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 ,дыхательная гимнастика «паровоз»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «Расставим стульчики на места»- формировать умение детей действовать в соответствии с заданием.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Прогулка № 1.

Наблюдения: за небом – учить определять словами состояние погоды (тучи или облака, снег. Когда тучи, на улице пасмурно)

Игровая: «Вежливые животные» -  учить детей выполнять различные движения - приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей.

Двигательная: «Берегись, заморожу» - развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Трудовая: расчистка кормушек от снега -  воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Мышка» - учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Сделаем приятное для собачки.

Условие:

Бумажные круги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 5

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики

Игровая: Гараж» - детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа»

Прогулка 2.

Наблюдения: за домами – знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом(дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди)

Игровая: «Подскажи словечко» -  актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме.

Двигательная: п/и «Лошадки» -  развивать умение подпрыгивать на двух ногах, воспроизводить звукоподражание «Но – но- но».

Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью.

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Вечер:

Игровая: театральная игра «теремок» - упражнять детей произносить реплики, самостоятельно играть с куклами театра «Би-ба- бо».

Коммуникативная: «Я убираю игрушки» - Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам, Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению.

Продуктивная: «Украсим тарелочку» - Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов 

Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

Трудовая: наведение порядка в игровом уголке-  предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация «Основы правильного питания» - актуализировать  и дополнить представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа №

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

14.02.24.

среда

9.00- 9.10

Занятие 1

ФЭМП

9.25- 9.35.

Занятие 2

Физ-ра

Развивающая: развивать интерес к физическим упражнениям. .Образовательная: Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения  на гимнастической скамейке.

Воспитательная:  развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

Утро: Рассматривание альбома «Наша группа» - поддерживать у детей хорошее настроение, желание приходить в детский сад, узнавать своих товарищей на фото, воспитывать отзывчивость и доброту.

Мотивация:

Покажем как носики умеют дышать.

Условия:

Муз.разминка.

Мотивация:

Будем варежки сушить

Условия:

Варежки детей после прогулки.

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно – Алеша и Ваня.

продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом- Влада , Вероника, Валерия.

упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы- Кирилла и Матвея.

Помораева И.А., Позина В.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Вторая группа раннего возраста

, стр24-25

Занятие 2

С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр54-55 №43.

А.В. Найбауэр

О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»

 Игровая: Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 , дыхательная гимнастика «чудо-нос»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: помочь расставить стульчики в группе – воспитывать стремление оказывать помощь.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место ( в свою индивидуальную ячейку).

Прогулка № 1

Наблюдения: за животными на улице - Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

Игровая: Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. (животные)

Двигательная: «Лохматый пес» - воспитывать интерес к подвижным играм , желание играть сообща.

Трудовая: «мои варежки» - побуждать детей самостоятельно снимать и ухаживать за своими варежками после прогулки ( продать взрослому для развешивания просушки)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок» - продолжать воспитывать у детей к художественным произведениям о животных, знакомить с творчеством замечательного писателя.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Устроим праздник

Условие:

Аудиозапись детских песен, муз центр.

Мотивация:

Построим высокую башню

Условие:

.деревянный конструктор.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: упражнять после сна убирать свою пижаму в кроватку- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Игровая: Игра- театрализация по сказке «Репка» - воспитывать умение произносить слова персонажей, перевоплощаться в персонажей сказки .

Прогулка 2.

Наблюдения:. Из окна группы «зимушка-зима»- побуждать называть наблюдаемые явления, обогащать словарный запас, представления о зиме, зимних месяцев.

Игровая: пальчиковые игры «Снеговик» «мы лепили снежный ком» «Как на горке снег»- развивать моторику рук, речь и память детей.

Двигательная: "Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие.( подготовим игрушки для мытья)

Самостоятельная игровая деятельность детей  - способствовать совершенствованию игровых действий детей.

Вечер:

Игровая: Д\игра «Найди растение»- упражнять находить растение по описанию, обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением растений.

Коммуникативная: мультдискотека «От улыбки станет всем светлей» -побуждать детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Продуктивная: конструирование «Моя башня выше всех»- формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов.

Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность ,желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по произведениям А С .Пушкина,, принять участие в выставке рисунков.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

16.02.24

Пятница

9.00- 9.10

Занятие 1

Лепка

Конфеты

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук

Образовательная: Упражнять скатывать из пластилина шарики среднего размера

Воспитательная: Воспитывать желание порадовать

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Музыка:

Выставлять поочередно ножки, ритмичные хлопки, постукивание каблучком, притопы одной ногой, пружинка. Побуждать детей слушать песни под аккомпанемент фортепиано, отмечать спокойное, ласковое звучание. Приучать детей полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени, подпевать. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную, продолжать учить танцевать с предметами.

Утро: Рассматривание предметных картинок на тему: «Профессии». Развивать умение узнавать на картинках, кто нарисован.

Мотивация:

Узнаем , кто нарисован.

Условия:

Альбом для рассматривания «Профессии».

Мотивация:

Поможем птичкам

Условия:

Маленький веничек.

Повторение потешки «Пошел котик на торжок…» Развивать речь детей с Теоной и Кириллом.

Закрепление понятий: такой же, много, мало, один- Севилия, Махаммад.

Развивать умение перешагивать через палки, положенные на пол- Ваня, Лера Я, Лиана.

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Стр. 63

Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51

 Игровая: «Давай поговорим». Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11дыхательная гимнастика «чудо-нос»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: соберем посуду в кухонном уголке- воспитывать умение после мытья ставить посуду на свое место.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Прогулка № 1.

Наблюдения: за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая: «Две дороги». Развивать умение выбирать дорогу длинную и короткую- развивать память наблюдательность.

Двигательная: «Иди на звук». Развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая: расчистка кормушек от снега -  воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Поможем няне разобрать фасоль.

Условие:

Разнос с фасолью белой и красной, 2 баночки.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики

Игровая: «Напои куклу чаем». Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Прогулка 2.

Наблюдения: Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми. Способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Игровая: Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Развивать мелкую моторику, речь

Двигательная: «По узенькой дорожке». Выполнять действия по тексту стихотворения.

Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью.

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Вечер:

Игровая: «Угадай, кто что будет делать». Развивать умение употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Коммуникативная: Исполнение русской народной песенки «Вкруг я печки хожу». Прививать любовь к р.н. творчеству. Упражнять в согласовании слов песни с движениями -Развивать умение детей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем.

Продуктивная: «фасоль рассыпалась»- развивать мелкую моторику пук, терпение , самостоятельность.

Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

Трудовая: наведение порядка в игровом уголке-  предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

20.02.24.

вторник

9.00- 9.10

Занятие 1

Развитие речи

 Инсценирование сказки «Теремок»

Развивающая: Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.  Образовательная: побуждать воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

Воспитательная: воспитывать интерес к действиям вовремя инсценирования.

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Рисование

Лоскутное одеяло

Развивающая: Развивать чувство цвета

Образовательная: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла, знакомить с народными произведениями декоротивно-прикладного искусства

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Утро: коммуникация: «Наши папы и их профессии» -  Учить детей называть профессии показывая на картинках -  Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Рассматривание сюжетных картинок.

Мотивация:

Узнаем про папину работу.

Условия:

Сюжетные картинки.

Мотивация:

Много снега –негде бегать.

Условия:

Лопатки.

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик- Лиана, Милана С.

Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул – Алеша, Саша.

Развивать Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее – Арсений, Вероника.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 70-71

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа

Стр.59

 Игровая: «Кто запомнит все предметы?» - активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 дыхательная гимнастика «чудо нос» - укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «Поможем няне» - Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки.

Воспитание культурно – гигиенических навыков- «Как мы моем ручки и отжимаем их» - учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, вытирать руки своим полотенцем, знать его место.

Прогулка № 1

Наблюдения: Наблюдение за солнцем -  Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Игровая: Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Двигательная: «Один - двое» -  при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Трудовая: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Маша обедает» - учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Покажем как ходит мишка

Условия:

На участке группы.

Мотивация:

Устроим аэродром.

Условие:

Пластилин, дощечки.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса» - Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения

Прогулка 2.

Наблюдения: «Дерево и куст» - Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников.   Обогащать словарный запас детей.

Игровая: «Расскажи что увидел»- поощрять речевую активность, побуждать детей высказываться о увиденном.

Двигательная: Подвижная игра «Зайцы и медведь» - совершенствовать движения.

Трудовая: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Самостоятельная игровая деятельность детей: Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия.

Вечер:

Игровая: «Открой-закрой» - Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Коммуникативная: Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия - Вызывать актив. детей, интерес к пению. Развив. Звуковысотн слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Продуктивная: «Самолёты стоят на аэродроме» - Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы – удлинённых кусков пластилина, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Самостоятельные игры по желанию детей- способствовать развитию сюжета.

Трудовая: навести порядок в игровых уголках.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация «Что значит быть хорошим отцом» - осмысление роли отца в воспитании ребенка; мотивация пап на сотрудничество с детским садом; повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

22.02.24

четверг

9.00- 9.10

Конструирование

«Кто что хочет»

Развивающие: Развивать умение различать детали, называть их

Образовательная: побуждать пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

Воспитательная: Воспитывать умение убирать все на свои места

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Физ – ра:

Развивающая: развивать умение придерживаться определенного направления движения.

Образовательная: поддерживать желание детей играть в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Утро: коммуникация: «День Защитников Отечества»- -

Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.

Мотивация:

Узнаем какие машины есть у военных

Условия:

Разрезные картинки

Мотивация:

Покажем как лопнул пузырь

Условия:

На участке группы.

Упражнять четко проговаривать имена детей группы – Кирилл, Алеша, Валерия Я.

Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», Лиана, Севилия, Иван.

разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Папочка, родной мой, 
Я так тебя люблю! 
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю с Матвеем, Теоной, Валерией Х.

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Стр. 55

С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр 57 № 47

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.

» стр.45-46

 Игровая: Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника - закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11, дыхательная гимнастика  «чудо нос»-укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «Собери игрушки» - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка № 1

Наблюдения: Птицы у кормушки - продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.

Игровая: Д/и «Что вокруг нас» - развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Двигательная: П/и «Пузырь - Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

Трудовая: расчистка дорожки от снега-  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

«Отремонтируем» картинку

Условия:

Д\игра.

Мотивация:

Поздравим папу с праздником.

Условие:

Заготовки к аппликации, клей, салфетка.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №8

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Прогулка 2.

Наблюдения: Машина, привозящая продукты для детей - назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя.

Игровая: «Угадай кто кричит»  -  Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Двигательная: «Солдаты на границе»- - Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Трудовая: «Наведем порядок в шкафчике» - показать, как правильно убирать свою одежду в шкафчик, побуждать детей повторять действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер:

Игровая: на развитие сенсорики. «Подбери заплатку» - учить находить нужную заплатку и составлять картинку. «Найди окошко для фигурки» - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Коммуникативная: Беседа «Мой папа»- Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Продуктивная: аппликация «Открытка для папы».

Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.

Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать коммуникативность.

Трудовая: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Что читать детям об армии» - актуализировать и дополнить знания родителей о литературе для детей на ознакомление с защитниками отечества. 

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

26.02.24.

понедельник

Занятие 1

Музыка

Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой

Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре

Занятие 2

Ребенок и окружающий мир.

«Котик простудился»

Развивающие: Развивать поэтический слух

Образовательная: Приобщать к драматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевое взаимодействие

Воспитательная: Воспитывать умение помогать больному

Утро: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» - учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Мотивация:

Поможем Кате вернуть героев в сказку.

Условия:

Картинки – герои.

Кукла Катя.

Мотивация:

Покажем маме как умеем намыливать ладошки.

Условия:

Мыло в мыльнице, индивидуальное полотенце.

упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы – Алешу, Сашу и Веронику.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели – Матвей, Теона, Влада.

Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь- Махаммад, Севилия, Милана П.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Стр. 71-72

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Социально-коммуникативное развитие дошкольника» 2-3 лет   Стр. 31

.В. Найбауэр

О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»

 Игровая: Д\игра «Найди героя сказки»- упражнять детей находить и называть героев заданной сказки, развивать речь детей.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11, дыхательная гимнастика  «чудо нос»-укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: Поручения- побуждать детей выполнять простые трудовые действия, воспитывать желание помогать взрослому.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка № 1

Наблюдения: за ветром - продолжать формировать знания об одном из признаков – метели.

Игровая: «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Двигательная: « «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость.

Трудовая: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок» -  Формировать умение детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.  

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Угостим кукол чаем.

Условия:

Куклы, кукольная посуда.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Игровая: С- р игра «Куклы пришли в гости» - продолжать учить сервировать стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Прогулка 2.

Наблюдения: за березой - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игровая: Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» – развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Двигательная: «По ровненькой дорожке» - учить ходить по кругу. «Бегите ко мне» - быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая: Расставим сапожки на полочке – воспитывать желание самостоятельно ухаживать за своей обувью.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер:

Игровая: Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Коммуникативная: Беседа «Как козлята встретились с Бабой Ягой» - воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Продуктивная: Лепка «Морковка» - формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Самостоятельные игры по желанию детей- Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовая: навести порядок в игровых уголках

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Правила поведения на проезжей части» Индивидуальные беседы по запросам родителей

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

28.02.24.

среда

9.00- 9.10

Занятие 1

ФЭМП

«Найди пару»

Развивающая: Развивать внимание, память.

Образовательная: Формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

9.25- 9.35.

Занятие 2

Физ-ра

Развивающая: Обеспечивать закаливание организма детей

Образовательная: помочь детям освоить упражнения на мягких модулях. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно действовать.

  1. Утро: «Знакомство с родным городом» -  напомнить название города, в котором живут дети, название улиц. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города.

Мотивация:

Узнаем что-то новое

Условия:

Альбом для рассматривания «Мой город»

Мотивация:

Будем внимательными

Условия:

На территории сада.

Упражнять детей изображать прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги методом пальчиковой живописи с Валерией Я, Айдаром.

упражнять детей ходить по ограниченной площади Кирилл, Саша, Назар

Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький кубик, шарик, много-много – Искандер, Иван и Лиана.

Помораева И.А., Позина В.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Вторая группа раннего возраста

, стр25 -26

Занятие 4

С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр58 №48.

А.В. Найбауэр

О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»

 Игровая: Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 дыхательная гимнастика «чудо-нос» - укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: помочь расставить стульчики в группе – воспитывать стремление оказывать помощь.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Развивать умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды, выходя из–за стола, задвигать стул.

Прогулка № 1

Наблюдения: «Сосульки на крышах». Продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Игровая: «На нашем участке». Развивать наблюдательность, умение детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Двигательная: «Мы весёлые ребята» - ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая: побуждать детей самостоятельно надевать теплые штанишки на улицу.

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Гуси - лебеди летели» -  продолжать учить внимательно слушать, понимать содержание.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Покажем как можно ходить по тропинке.

Условие:

Дорожки разного размера.

Мотивация:

Сделаем листок «красивым»

Условие:

Штампы, краски, чистый листок.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: упражнять после сна убирать свою пижаму в кроватку- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Игровая: Показ настольного театра «Колобок». - способствовать эмоциональному отклику, желанию петь «песенку» колобка.

Прогулка 2.

Наблюдения за птицами (голубями)- обогащать представления детей об окружающем мире.

Игровая: «Кот и мыши» -учить ходить по кругу взявшись за руки.

Двигательная: «Раз тропинка, два тропинка» -  упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие.( подготовим игрушки для мытья)

Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать совершенствованию игровых действий детей.

Вечер:

Игровая: Д\Игра «День – ночь». Закреплять знания детей о частях суток. Активизировать речь детей.

Коммуникативная: «Когда так бывает?»  -  формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и отвечать на вопросы.

Продуктивная: рисование «Звездочки» - Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность ,желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей».

Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Используемая литература

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

1

2

3

4

5

6

1.03.24

Пятница

9.00- 9.10

Занятие 1

Лепка

Вот какая неваляшка

Развивающая: Развивать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

Образовательная: Побуждать лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера

Воспитательная: Воспитывать инициативность

9.25- 9.35.

Занятие № 2

Музыка:

Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку

развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, «высокий шаг», кружение шагом, «пружинку»; 

Утро: рассматривание картины «Игра с куклой» - учить понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, соотносить предметы на сюжетной картине с изображениями отдельных предметов

Мотивация:

Поможем кукле собрать бусы.

Условия:

Кукла, бусы, тесемочки.

Мотивация:

Покажем как умеют кивать головой животные.

Условия:

Маски животных.

Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан

развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями –

Арслан и Милана П.

Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона.

 закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа

Стр.66

Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51

 Игровая: «Помоги кукле найти свои бусы»- продолжать упражнять детей соотносить разнородные предметы по цвету.

Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 ,дыхательная гимнастика «паровоз»»- укреплять и сохранять здоровье малышей.

Трудовая: «Расставим стульчики на места»- формировать умение детей действовать в соответствии с заданием.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Прогулка № 1.

Наблюдения: за небом – учить определять словами состояние погоды (тучи или облака, снег. Когда тучи, на улице пасмурно)

Игровая: «Вежливые животные» -  учить детей выполнять различные движения - приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей.

Двигательная: «Берегись, заморожу» - развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Трудовая: расчистка кормушек от снега -  воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Мышка» - учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы.

2-я половина дня:

Мотивация:

Забота о здоровье

Условия:

Комплекс упражнений, массажные коврики

Мотивация:

Сделаем приятное для собачки.

Условие:

Бумажные круги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 5

Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам).

Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики

Игровая: Гараж» - детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа»

Прогулка 2.

Наблюдения: за домами – знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом(дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди)

Игровая: «Подскажи словечко» -  актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме.

Двигательная: п/и «Лошадки» -  развивать умение подпрыгивать на двух ногах, воспроизводить звукоподражание «Но – но- но».

Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью.

Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Вечер:

Игровая: театральная игра «теремок» - упражнять детей произносить реплики, самостоятельно играть с куклами театра «Би-ба- бо».

Коммуникативная: «Я убираю игрушки» - Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам, Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению.

Продуктивная: «Украсим тарелочку» - Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов 

Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

Трудовая: наведение порядка в игровом уголке-  предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Консультация «Основы правильного питания» - актуализировать  и дополнить представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год.

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....