Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал для календарного планирования с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_fevral.docx | 111.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13.02.24. вторник | 9.00- 9.10 Занятие 1 Развитие речи Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок» Развивающая: развивать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления используя элементарные этикетные формы общения. Образовательная: активизировать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия Воспитательная: воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками 9.25- 9.35. Занятие № 2 Рисование Баранки-калачи Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука» Образовательная:Вызвать интерес к рисованию бубликов-баранок, упражнять рисовать круг – замыкая линию в кольцо Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | Утро: коммуникация: Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Мотивация: Узнаем кто там? Условия: Подзорная труба. Мотивация: Поможем подготовиться к занятию. Условия: Карандаши , коробки. | . во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке- Назар и Алеша Упражнять в правильном произношении звукоподражательных слов в разном тексте , с разной силой голоса- Саша и Андрей. Упражнять ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, с согласованным , свободным движением рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления- Махаммад и Арсений. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 69-70 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа Стр.57 |
Игровая: «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» -способствовать развитию самоуважения детей. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 дыхательная гимнастика «паровоз» - укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «поможем воспитателю сложить карандаши в коробочку» -воспитывать стремление оказывать помощь. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков- Формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать и тщательно смывать грязь. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: за вороной - расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. | |||||
Игровая: Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве | |||||
Двигательная: «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность. «Попади в обруч» -развивать меткость, ловкость. | |||||
Трудовая: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. | |||||
Чтение художественной литературы: Совместное рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Развивать речь детей, память. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Порадуем маму Условия: Вещи детей. Мотивация: Построим новый гараж для маленьких машинок. Условие: Конструктор лего. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: С/р игра «Автобус»- продолжать знакомить детей с профессией шофера, побуждать устанавливать взаимоотношения в игре. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: Наблюдение за снегопадом - формировать представление о разнообразии состояния воды. | |||||
Игровая: «Расскажи что увидел»- поощрять речевую активность, побуждать детей высказываться о увиденном. | |||||
Двигательная: Хороводная игра «Каравай» - продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом. | |||||
Трудовая: «У меня в шкафчике порядок»- упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Игры с конструктором «Лего»- продолжать учить сооружать не сложные постройки. | |||||
Коммуникативная: разучивание песенки «Зима»- упражнять подпевать педагогу, чисто интонировать мелодию. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | |||||
Продуктивная: рисование штампами «снежок»- побуждать детей передавать впечатление о зиме при помощи рисунка. Воспитывать умение видеть красоту зимнего пейзажа. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- способствовать развитию сюжета. | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Беседы с родителями на интересующие их темы, поддерживать доброжелательные отношения, желание участвовать в жизни ребят. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.02.24 четверг | 9.00- 9.10 Конструирование Занятие 1 «Скамейка узкая» Развивающие: Развивать умение детей делать перекрытия Образовательная: продолжать знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Воспитательная: Воспитывать умение играть с постройками, складывать детали после игры 9.25- 9.35. Занятие № 2 Развивающая: Обеспечивать закаливание организма детей. Образовательная: упражнять в прыжках с продвижением вперед по сигналу воспитателя. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно действовать | Утро: коммуникация: Беседа с детьми на тему: «Мы рассматриваем обувь»- формировать представление о простых предметах своей одежды (обувь) ,обогащать словарь детей. | Мотивация: Поможем медвежонку найти машину сапожки для братишки Условия: игрушка медвежонок, детская обувь. Мотивация: Покажем как ходит… Условия: На участке . | Воспитывать умение называть свое имя – Махаммад, Севилия, Теона. Закрепить умение находить и называть овощи – Кирилл, Арслан, Лия. Упражнять Валерию и Милану бросать мешочек в цель. Побуждать правильно выполнять различные действия по самообслуживанию- Валерия Я и Алеша, Назар. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.29 Занятие 15 С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр 53 № 41 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. » стр.45-46 |
Игровая: Д/игра «Для чего это нужно»- развивать связную речь | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10, дыхательная гимнастика «Застегиваем молнию на куртке»-укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: помогаем взрослым накрывать на стол- учить детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие, воспитание правил этикета. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: следы на снегу- обратить внимание детей на то, что снег заметает дорожки. Когда идёшь по свежему снегу, остаются следы ног. Так же можно увидеть следы птиц животных. | |||||
Игровая: Д/игра «Прыгай веселей»- создание эмоционального климата в группе. | |||||
Двигательная: П/ игры «Повтори движение»- учить детей по следу определять, кто его оставил, в каком направлении он двигался. Формировать умение передавать характерные для животных движения, повторяя их по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать познавательный интерес. | |||||
Трудовая: расчистка дорожки от снега- учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Чтение художественной литературы: рус.нар.сказка «Три медведя»- поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Посмотрим, как умеют играть дети в подготовительной группе. Условия: На прогулке. Мотивация: Устроим кукле комнату. Условие: Кукла, деревянный строительный материал. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: «Семья обедает»- учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: Знакомство с детьми и воспитателями старших групп- учить детей приветствовать старших дошкольников и взрослых, знакомиться с ними, называть свое имя, возраст, отвечать на вопросы о любимых игрушках. | |||||
Игровая: Д/игра «Что прячяется за сугробом»-развивать внимание, активизировать внимание по теме зима. | |||||
Двигательная: П/и «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. | |||||
Трудовая: «Наведем порядок в шкафчике» - показать, как правильно убирать свою одежду в шкафчик, побуждать детей повторять действия. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать умение играть сообща, делиться игрушками. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Д\игра «Разноцветные клубочки и прищепки»- продолжать развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | |||||
Коммуникативная: Беседа « Безопасный стульчик»- Рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. | |||||
Продуктивная: «Построим мебель для куклы»- развивать воображение, творческие способности детей | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать коммуникативность. | |||||
Трудовая: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Консультация «Организация домашнего чтения»- помочь родителям в подборе художественной литературы для домашнего чтения. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5.02.24. понедельник | Занятие 1 Музыка Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах; Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией; побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); Занятие 2 Ребенок и окружающий мир. «Котенок Пушок» Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя Образовательная:Дать детям представление о домашних животных и их детенышах Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным | Утро: Беседа «На улице-зима»- актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы., показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме. | Мотивация: Новая книга в группе. Условия: Иллюстрация к сказке Мотивация: Научим Машу здороваться. Условия: Кукла Маша. | Формировать умение строить дорожки разной длины- Лера Я и Валерия Х. учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним – Арсений и Степа. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй»- Теона и Влада. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.27-29 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» 2-3 лет Стр. 31 .В. Найбауэр О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» |
Игровая: Д\игра «Найди такой же мешочек»- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10, дыхательная гимнастика «Паровозик»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «учимся сервировать стол»- воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности, | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком , воспитывать опрятность , самостоятельность. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: Наблюдение за березой- расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | |||||
Игровая: Д/и: «Кто чем питается?» -Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. | |||||
Двигательная: «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||
Трудовая: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||||
Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Поможем птичкам Условия: Крошки хлеба. Мотивация: Угостим песика печеньем. Условия: Пластилин , дощечки , игрушка собачка. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 6 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: Игра-драматизация «На бабушкином дворе» - развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.). | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: за зимующими птицами—закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | |||||
Игровая: «Помоги зайчику добраться до дома». Развивать умение выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). | |||||
Двигательная: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик»-учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | |||||
Трудовая: Расставим сапожки на полочке – воспитывать желание самостоятельно ухаживать за своей обувью. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: «Вкруг я печки хожу». Прививать любовь к р.н. творчеству. Упражнять в согласовании слов песни с движениями. Развивать умение детей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем. | |||||
Коммуникативная: «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | |||||
Продуктивная: Лепка из солёного теста (предварительная работа) – Свободное экспериментирование с тестом: «Я пеку, пеку, пеку…» | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать умение играть вместе, делиться игрушками. | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Консультация « Как уберечь ребенка от травм»- актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7.02.24. среда | 9.00- 9.10 Занятие 1 ФЭМП «Подарки» Развивающая: Развивать умения различать количество предметов много – много. Образовательная: Побуждать детей различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Воспитательная:Воспитывать навыки культуры поведения (умение здороваться). 9.25- 9.35. Занятие 2 Физ-ра . Развивающая: развивать интерес к физическим упражнениям. .Образовательная: Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения на гимнастической скамейке. Воспитательная: развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей | Утро: Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире» - учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Мотивация: Условия: Мотивация: Условия: | Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями – Арслан и Милана П. Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона. закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана. | Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста , стр24-25 Занятие 2 С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр54-55 №43. А.В. Найбауэр О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» |
Игровая: Д/и: «Кто чем питается?» -Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 , дыхательная гимнастика «паровозик»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «у каждой игрушки есть свое место» - закрепление знаний о том, в каком порядке хранятся игрушки. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Аккуратная расческа» - приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: за зимующими птицами — закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами | |||||
Игровая: Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. (птицы) | |||||
Двигательная: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peагировать на сигнал возвращаясь на свое место. | |||||
Трудовая: «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. | |||||
Чтение художественной литературы: | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Покажем кукле Маши как нужно развешивать одежду. Условие: Стулья .детская одежда, кукла Маша. Мотивация: Сделаем листок нарядным. Условие: .гуашевые краски, штампы. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №6. | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: Игровая ситуация «Котенок и полотенце» - Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения:. Беседа о красоте зимней природы - развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | |||||
Игровая: «Домашние животные» -учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | |||||
Двигательная: "Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | |||||
Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать совершенствованию игровых действий детей. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Игра-драматизация «На бабушкином дворе» - развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) | |||||
Коммуникативная: Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. | |||||
Продуктивная: работа с штампами «Вот какие следы»- развивать умение правильно держать кисть, закрепить название основных цветов. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность , желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа №
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.02.24 Пятница | 9.00- 9.10 Занятие 1 Лепка Бублики-баранки Развивающая: Развивать восприятие формы и мелкую моторику Образовательная:Побуждать раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо Воспитательная: :Воспитывать самостоятельность, инициативность 9.25- 9.35. Занятие № 2 Музыка: «Я в обществе» Развивать внимание слушать внимательно контрастные по настроению пьесы. Продолжать знакомить с инструментальными пьесами изобразительного характера. Передавать в интонациях характер песен, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.
| Утро: рассматривание картины «Игра с куклой» - учить понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, соотносить предметы на сюжетной картине с изображениями отдельных предметов | Мотивация: Поможем кукле собрать бусы. Условия: Кукла, бусы, тесемочки. Мотивация: Покажем как умеют кивать головой животные. Условия: Маски животных. | Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями – Арслан и Милана П. Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона. закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа Стр.56 Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51 |
Игровая: «Помоги кукле найти свои бусы»- продолжать упражнять детей соотносить разнородные предметы по цвету. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 ,дыхательная гимнастика «паровоз»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «Расставим стульчики на места»- формировать умение детей действовать в соответствии с заданием. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | |||||
Прогулка № 1. | |||||
Наблюдения: за небом – учить определять словами состояние погоды (тучи или облака, снег. Когда тучи, на улице пасмурно) | |||||
Игровая: «Вежливые животные» - учить детей выполнять различные движения - приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей. | |||||
Двигательная: «Берегись, заморожу» - развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | |||||
Трудовая: расчистка кормушек от снега - воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Мышка» - учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Сделаем приятное для собачки. Условие: Бумажные круги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 5 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики | |||||
Игровая: Гараж» - детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа» | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: за домами – знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом(дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди) | |||||
Игровая: «Подскажи словечко» - актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме. | |||||
Двигательная: п/и «Лошадки» - развивать умение подпрыгивать на двух ногах, воспроизводить звукоподражание «Но – но- но». | |||||
Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: театральная игра «теремок» - упражнять детей произносить реплики, самостоятельно играть с куклами театра «Би-ба- бо». | |||||
Коммуникативная: «Я убираю игрушки» - Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам, Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению. | |||||
Продуктивная: «Украсим тарелочку» - Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. | |||||
Трудовая: наведение порядка в игровом уголке- предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | |||||
Консультация «Основы правильного питания» - актуализировать и дополнить представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей. | |||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа №
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14.02.24. среда | 9.00- 9.10 Занятие 1 ФЭМП 9.25- 9.35. Занятие 2 Физ-ра Развивающая: развивать интерес к физическим упражнениям. .Образовательная: Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения на гимнастической скамейке. Воспитательная: развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей | Утро: Рассматривание альбома «Наша группа» - поддерживать у детей хорошее настроение, желание приходить в детский сад, узнавать своих товарищей на фото, воспитывать отзывчивость и доброту. | Мотивация: Покажем как носики умеют дышать. Условия: Муз.разминка. Мотивация: Будем варежки сушить Условия: Варежки детей после прогулки. | учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно – Алеша и Ваня. продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом- Влада , Вероника, Валерия. упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы- Кирилла и Матвея. | Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста , стр24-25 Занятие 2 С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр54-55 №43. А.В. Найбауэр О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» |
Игровая: Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 , дыхательная гимнастика «чудо-нос»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: помочь расставить стульчики в группе – воспитывать стремление оказывать помощь. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место ( в свою индивидуальную ячейку). | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: за животными на улице - Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения. | |||||
Игровая: Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. (животные) | |||||
Двигательная: «Лохматый пес» - воспитывать интерес к подвижным играм , желание играть сообща. | |||||
Трудовая: «мои варежки» - побуждать детей самостоятельно снимать и ухаживать за своими варежками после прогулки ( продать взрослому для развешивания просушки) | |||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок» - продолжать воспитывать у детей к художественным произведениям о животных, знакомить с творчеством замечательного писателя. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Устроим праздник Условие: Аудиозапись детских песен, муз центр. Мотивация: Построим высокую башню Условие: .деревянный конструктор. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: упражнять после сна убирать свою пижаму в кроватку- воспитывать самостоятельность, ответственность. | |||||
Игровая: Игра- театрализация по сказке «Репка» - воспитывать умение произносить слова персонажей, перевоплощаться в персонажей сказки . | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения:. Из окна группы «зимушка-зима»- побуждать называть наблюдаемые явления, обогащать словарный запас, представления о зиме, зимних месяцев. | |||||
Игровая: пальчиковые игры «Снеговик» «мы лепили снежный ком» «Как на горке снег»- развивать моторику рук, речь и память детей. | |||||
Двигательная: "Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | |||||
Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие.( подготовим игрушки для мытья) | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать совершенствованию игровых действий детей. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Д\игра «Найди растение»- упражнять находить растение по описанию, обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением растений. | |||||
Коммуникативная: мультдискотека «От улыбки станет всем светлей» -побуждать детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения. Способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||
Продуктивная: конструирование «Моя башня выше всех»- формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность ,желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по произведениям А С .Пушкина,, принять участие в выставке рисунков. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16.02.24 Пятница | 9.00- 9.10 Занятие 1 Лепка Конфеты Развивающая: Развивать мелкую моторику рук Образовательная: Упражнять скатывать из пластилина шарики среднего размера Воспитательная: Воспитывать желание порадовать 9.25- 9.35. Занятие № 2 Музыка: Выставлять поочередно ножки, ритмичные хлопки, постукивание каблучком, притопы одной ногой, пружинка. Побуждать детей слушать песни под аккомпанемент фортепиано, отмечать спокойное, ласковое звучание. Приучать детей полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени, подпевать. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную, продолжать учить танцевать с предметами. | Утро: Рассматривание предметных картинок на тему: «Профессии». Развивать умение узнавать на картинках, кто нарисован. | Мотивация: Узнаем , кто нарисован. Условия: Альбом для рассматривания «Профессии». Мотивация: Поможем птичкам Условия: Маленький веничек. | Повторение потешки «Пошел котик на торжок…» Развивать речь детей с Теоной и Кириллом. Закрепление понятий: такой же, много, мало, один- Севилия, Махаммад. Развивать умение перешагивать через палки, положенные на пол- Ваня, Лера Я, Лиана. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» Стр. 63 Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51 |
Игровая: «Давай поговорим». Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11дыхательная гимнастика «чудо-нос»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: соберем посуду в кухонном уголке- воспитывать умение после мытья ставить посуду на свое место. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | |||||
Прогулка № 1. | |||||
Наблюдения: за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Игровая: «Две дороги». Развивать умение выбирать дорогу длинную и короткую- развивать память наблюдательность. | |||||
Двигательная: «Иди на звук». Развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве. | |||||
Трудовая: расчистка кормушек от снега - воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Поможем няне разобрать фасоль. Условие: Разнос с фасолью белой и красной, 2 баночки. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики | |||||
Игровая: «Напои куклу чаем». Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми. Способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. | |||||
Игровая: Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Развивать мелкую моторику, речь | |||||
Двигательная: «По узенькой дорожке». Выполнять действия по тексту стихотворения. | |||||
Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: «Угадай, кто что будет делать». Развивать умение употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | |||||
Коммуникативная: Исполнение русской народной песенки «Вкруг я печки хожу». Прививать любовь к р.н. творчеству. Упражнять в согласовании слов песни с движениями -Развивать умение детей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем. | |||||
Продуктивная: «фасоль рассыпалась»- развивать мелкую моторику пук, терпение , самостоятельность. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. | |||||
Трудовая: наведение порядка в игровом уголке- предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | |||||
Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20.02.24. вторник | 9.00- 9.10 Занятие 1 Развитие речи Инсценирование сказки «Теремок» Развивающая: Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Образовательная: побуждать воспроизводить диалоги между сказочными персонажами. Воспитательная: воспитывать интерес к действиям вовремя инсценирования. 9.25- 9.35. Занятие № 2 Рисование Лоскутное одеяло Развивающая: Развивать чувство цвета Образовательная: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла, знакомить с народными произведениями декоротивно-прикладного искусства Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность | Утро: коммуникация: «Наши папы и их профессии» - Учить детей называть профессии показывая на картинках - Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Рассматривание сюжетных картинок. | Мотивация: Узнаем про папину работу. Условия: Сюжетные картинки. Мотивация: Много снега –негде бегать. Условия: Лопатки. | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик- Лиана, Милана С. Учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул – Алеша, Саша. Развивать Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее – Арсений, Вероника. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 70-71 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа Стр.59 |
Игровая: «Кто запомнит все предметы?» - активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 дыхательная гимнастика «чудо нос» - укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «Поможем няне» - Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков- «Как мы моем ручки и отжимаем их» - учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, вытирать руки своим полотенцем, знать его место. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: Наблюдение за солнцем - Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. | |||||
Игровая: Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные. | |||||
Двигательная: «Один - двое» - при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | |||||
Трудовая: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. | |||||
Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Маша обедает» - учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Покажем как ходит мишка Условия: На участке группы. Мотивация: Устроим аэродром. Условие: Пластилин, дощечки. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса» - Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: «Дерево и куст» - Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей. | |||||
Игровая: «Расскажи что увидел»- поощрять речевую активность, побуждать детей высказываться о увиденном. | |||||
Двигательная: Подвижная игра «Зайцы и медведь» - совершенствовать движения. | |||||
Трудовая: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: «Открой-закрой» - Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | |||||
Коммуникативная: Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия - Вызывать актив. детей, интерес к пению. Развив. Звуковысотн слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | |||||
Продуктивная: «Самолёты стоят на аэродроме» - Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы – удлинённых кусков пластилина, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- способствовать развитию сюжета. | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Консультация «Что значит быть хорошим отцом» - осмысление роли отца в воспитании ребенка; мотивация пап на сотрудничество с детским садом; повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
22.02.24 четверг | 9.00- 9.10 Конструирование «Кто что хочет» Развивающие: Развивать умение различать детали, называть их Образовательная: побуждать пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Воспитательная: Воспитывать умение убирать все на свои места 9.25- 9.35. Занятие № 2 Физ – ра: Развивающая: развивать умение придерживаться определенного направления движения. Образовательная: поддерживать желание детей играть в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью. | Утро: коммуникация: «День Защитников Отечества»- - Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук. | Мотивация: Узнаем какие машины есть у военных Условия: Разрезные картинки Мотивация: Покажем как лопнул пузырь Условия: На участке группы. | Упражнять четко проговаривать имена детей группы – Кирилл, Алеша, Валерия Я. Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», Лиана, Севилия, Иван. разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы» Папочка, родной мой, | М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Стр. 55 С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр 57 № 47 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. » стр.45-46 |
Игровая: Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника - закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11, дыхательная гимнастика «чудо нос»-укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «Собери игрушки» - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: Птицы у кормушки - продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют. | |||||
Игровая: Д/и «Что вокруг нас» - развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. | |||||
Двигательная: П/и «Пузырь - Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!» | |||||
Трудовая: расчистка дорожки от снега- учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: «Отремонтируем» картинку Условия: Д\игра. Мотивация: Поздравим папу с праздником. Условие: Заготовки к аппликации, клей, салфетка. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №8 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: Машина, привозящая продукты для детей - назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя. | |||||
Игровая: «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве | |||||
Двигательная: «Солдаты на границе»- - Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. | |||||
Трудовая: «Наведем порядок в шкафчике» - показать, как правильно убирать свою одежду в шкафчик, побуждать детей повторять действия. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: на развитие сенсорики. «Подбери заплатку» - учить находить нужную заплатку и составлять картинку. «Найди окошко для фигурки» - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия. | |||||
Коммуникативная: Беседа «Мой папа»- Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. | |||||
Продуктивная: аппликация «Открытка для папы». Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- воспитывать коммуникативность. | |||||
Трудовая: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Консультация для родителей «Что читать детям об армии» - актуализировать и дополнить знания родителей о литературе для детей на ознакомление с защитниками отечества. | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26.02.24. понедельник | Занятие 1 Музыка Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре Занятие 2 Ребенок и окружающий мир. «Котик простудился» Развивающие: Развивать поэтический слух Образовательная: Приобщать к драматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевое взаимодействие Воспитательная: Воспитывать умение помогать больному | Утро: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» - учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Мотивация: Поможем Кате вернуть героев в сказку. Условия: Картинки – герои. Кукла Катя. Мотивация: Покажем маме как умеем намыливать ладошки. Условия: Мыло в мыльнице, индивидуальное полотенце. | упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы – Алешу, Сашу и Веронику. Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели – Матвей, Теона, Влада. Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь- Махаммад, Севилия, Милана П. | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Стр. 71-72 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» 2-3 лет Стр. 31 .В. Найбауэр О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» |
Игровая: Д\игра «Найди героя сказки»- упражнять детей находить и называть героев заданной сказки, развивать речь детей. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11, дыхательная гимнастика «чудо нос»-укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: Поручения- побуждать детей выполнять простые трудовые действия, воспитывать желание помогать взрослому. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: за ветром - продолжать формировать знания об одном из признаков – метели. | |||||
Игровая: «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память. | |||||
Двигательная: « «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость. | |||||
Трудовая: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок» - Формировать умение детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Угостим кукол чаем. Условия: Куклы, кукольная посуда. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Игровая: С- р игра «Куклы пришли в гости» - продолжать учить сервировать стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: за березой - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | |||||
Игровая: Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» – развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | |||||
Двигательная: «По ровненькой дорожке» - учить ходить по кругу. «Бегите ко мне» - быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||
Трудовая: Расставим сапожки на полочке – воспитывать желание самостоятельно ухаживать за своей обувью. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||||
Коммуникативная: Беседа «Как козлята встретились с Бабой Ягой» - воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | |||||
Продуктивная: Лепка «Морковка» - формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Папка – передвижка «Правила поведения на проезжей части» Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28.02.24. среда | 9.00- 9.10 Занятие 1 ФЭМП «Найди пару» Развивающая: Развивать внимание, память. Образовательная: Формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость. 9.25- 9.35. Занятие 2 Физ-ра Развивающая: Обеспечивать закаливание организма детей Образовательная: помочь детям освоить упражнения на мягких модулях. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно действовать. |
| Мотивация: Узнаем что-то новое Условия: Альбом для рассматривания «Мой город» Мотивация: Будем внимательными Условия: На территории сада. | Упражнять детей изображать прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги методом пальчиковой живописи с Валерией Я, Айдаром. упражнять детей ходить по ограниченной площади Кирилл, Саша, Назар Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький кубик, шарик, много-много – Искандер, Иван и Лиана. | Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста , стр25 -26 Занятие 4 С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр58 №48. А.В. Найбауэр О.В. куракина «развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» |
Игровая: Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №11 дыхательная гимнастика «чудо-нос» - укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: помочь расставить стульчики в группе – воспитывать стремление оказывать помощь. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: Развивать умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды, выходя из–за стола, задвигать стул. | |||||
Прогулка № 1 | |||||
Наблюдения: «Сосульки на крышах». Продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. | |||||
Игровая: «На нашем участке». Развивать наблюдательность, умение детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. | |||||
Двигательная: «Мы весёлые ребята» - ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. | |||||
Трудовая: побуждать детей самостоятельно надевать теплые штанишки на улицу. | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Гуси - лебеди летели» - продолжать учить внимательно слушать, понимать содержание. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Покажем как можно ходить по тропинке. Условие: Дорожки разного размера. Мотивация: Сделаем листок «красивым» Условие: Штампы, краски, чистый листок. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс №7 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: упражнять после сна убирать свою пижаму в кроватку- воспитывать самостоятельность, ответственность. | |||||
Игровая: Показ настольного театра «Колобок». - способствовать эмоциональному отклику, желанию петь «песенку» колобка. | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения за птицами (голубями)- обогащать представления детей об окружающем мире. | |||||
Игровая: «Кот и мыши» -учить ходить по кругу взявшись за руки. | |||||
Двигательная: «Раз тропинка, два тропинка» - упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. | |||||
Трудовая: побуждать выполнять задания воспитателя, воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие.( подготовим игрушки для мытья) | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать совершенствованию игровых действий детей. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: Д\Игра «День – ночь». Закреплять знания детей о частях суток. Активизировать речь детей. | |||||
Коммуникативная: «Когда так бывает?» - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и отвечать на вопросы. | |||||
Продуктивная: рисование «Звездочки» - Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу | |||||
Трудовая: навести порядок в игровых уголках- воспитывать аккуратность ,желание поддерживать порядок в игровой комнате, заботливое отношение к своим игрушкам. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей». | ||||
Календарное планирование _в группе ОРН для детей 2-3 лет группа
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Используемая литература | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.03.24 Пятница | 9.00- 9.10 Занятие 1 Лепка Вот какая неваляшка Развивающая: Развивать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней Образовательная: Побуждать лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера Воспитательная: Воспитывать инициативность 9.25- 9.35. Занятие № 2 Музыка: Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, «высокий шаг», кружение шагом, «пружинку»; | Утро: рассматривание картины «Игра с куклой» - учить понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, соотносить предметы на сюжетной картине с изображениями отдельных предметов | Мотивация: Поможем кукле собрать бусы. Условия: Кукла, бусы, тесемочки. Мотивация: Покажем как умеют кивать головой животные. Условия: Маски животных. | Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов- Алена и Степан развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями – Арслан и Милана П. Воспитывать умение помогать друг другу- Вероника Б и Теона. закреплять умение различать и называть предметы мебели – Арсений и Лиана. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» первая младшая группа Стр.66 Абрамова, И.Ф. Слепцова« Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.» стр. 51 |
Игровая: «Помоги кукле найти свои бусы»- продолжать упражнять детей соотносить разнородные предметы по цвету. | |||||
Двигательная: Комплекс утренней гимнастики №10 ,дыхательная гимнастика «паровоз»»- укреплять и сохранять здоровье малышей. | |||||
Трудовая: «Расставим стульчики на места»- формировать умение детей действовать в соответствии с заданием. | |||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | |||||
Прогулка № 1. | |||||
Наблюдения: за небом – учить определять словами состояние погоды (тучи или облака, снег. Когда тучи, на улице пасмурно) | |||||
Игровая: «Вежливые животные» - учить детей выполнять различные движения - приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей. | |||||
Двигательная: «Берегись, заморожу» - развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | |||||
Трудовая: расчистка кормушек от снега - воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Мышка» - учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы. | |||||
2-я половина дня: | Мотивация: Забота о здоровье Условия: Комплекс упражнений, массажные коврики Мотивация: Сделаем приятное для собачки. Условие: Бумажные круги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой. | ||||
Двигательная: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 5 | |||||
Ходьба по дорожке здоровья (по массажным коврикам). | |||||
Самообслуживание: учить различать с помощью взрослого и правильно обувать правый и левый сандалики | |||||
Игровая: Гараж» - детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа» | |||||
Прогулка 2. | |||||
Наблюдения: за домами – знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом(дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди) | |||||
Игровая: «Подскажи словечко» - актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме. | |||||
Двигательная: п/и «Лошадки» - развивать умение подпрыгивать на двух ногах, воспроизводить звукоподражание «Но – но- но». | |||||
Трудовая: поставим после прогулки сапожки на полочку- воспитывать самостоятельность, желание ухаживать за своей обувью. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. | |||||
Вечер: | |||||
Игровая: театральная игра «теремок» - упражнять детей произносить реплики, самостоятельно играть с куклами театра «Би-ба- бо». | |||||
Коммуникативная: «Я убираю игрушки» - Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам, Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению. | |||||
Продуктивная: «Украсим тарелочку» - Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов | |||||
Самостоятельные игры по желанию детей- помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. | |||||
Трудовая: наведение порядка в игровом уголке- предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. | |||||
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | |||||
Консультация «Основы правильного питания» - актуализировать и дополнить представления родителей о культуре здоровья, о правилах составления рациона для детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группа группы на весь год
Залачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
Задачи, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год.
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему...