Главные вкладки
Познавательно – игровой проект «В мире музыкальных инструментов»
проект (средняя группа)
Последнее время, наблюдая за детьми в группе, выяснилось, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группе на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому - скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого - обновить и пополнить музыкальный уголок новыми музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области
Познавательно – игровой проект
«В мире музыкальных инструментов»
для детей средней группы «Ромашка»
Разработали:
Пак С.С., музыкальный руководитель первой квалификационной категории,
Ускова Е.А. воспитатель первой квалификационной категории,
Маликова Р.А. воспитатель первой
квалификационной категории,
р.п. Средняя Ахтуба. 2023г.
Познавательно - игровой проект
«В мире музыкальных инструментов »
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта – месяц.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.
Пояснительная записка
Актуальность
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Нужно дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Проблема.
Последнее время, наблюдая за детьми в группе, выяснилось, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группе на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому - скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого - обновить и пополнить музыкальный уголок новыми музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах. Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить.
Задачи проекта:
- Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
- Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
-Обогащать словарь, музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Создать условия для благоприятного климата взаимодействия и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
-Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Ожидаемый результат:
-Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.
-Сформировать знания и овладенье детьми техникой игры на детских
музыкальных инструментах.
- Появится эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Виды оркестра», подборку раскрасок «Музыкальные инструменты», книжку «Загадки о музыкальных инструментах», дидактические игры «Музыкальные загадки», «Разрезные картинки», принимают участие в выставке «Музыкальные инструменты своими руками».
- Повышена компетентность педагогов по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время.
- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда музыкально -дидактическими играми, видеоматериалом.
План основных действий
по решению задач,
направленных на реализацию проекта
Подготовительный этап
Участники проекта | Содержание | Результат |
Дети | Постановка перед детьми проблемных вопросов: - Как извлечь музыкальные звуки из разных музыкальных инструментов? - Какие музыкальные инструменты есть в вашей семье? В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи. | Дети не имеют достаточных знаний. Не отвечают на простейшие вопросы воспитателей, музыкального руководителя. |
Родители | Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. | Родители приняли активное участие в проектной деятельности. |
Педагоги, музыкальный руководитель | Определение темы, целей, задач и содержания проекта. | Обновилась развивающая предметно-пространственная среда. Пополнилась картотека дидактических игр по художественно – эстетическому развитию |
Реализация
Дети.
Познавательное развитие:
Проведение НОД:
- «Музыкальный инструмент – барабан».
- «Музыкальный инструмент – дудочка».
- «Знакомство со струнными инструментами. Госпожа Скрипка»
- «Король-барабан. Ударные инструменты»
- «Три кота и шумовые инструменты»
Речевое развитие:
- Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;
- Чтение художественной литературы В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Бубен», «Маракасы»
- Лепка «Дудочка»
- Аппликация «Гармошка», «Металлофон»
- Конструирование «Маракасы»
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
- Озвучивание сказок и стихов. «Сказки –шумелки»
- Двигательно - пластические упражнение «Веселый оркестр»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Квест - игра «Спасение музыкальных гномов». Дети выполняли задание (Приложение)
- Игра «Что звучит?»,
- «Угадай, чей голосок?»
- Музыкальная почта
- Изготовление афиши «Мир музыкальных инструментов»
Использование ИКТ
- «Какой инструмент лишний?»
- «Истории муз. инструментов»
- «Загадки о музыкальных инструментах»
- «Ударно-шумовые инструменты»
- «Виды музыкальных инструментов»
Дидактические игры: «Найди лишний музыкальный инструмент», «Четвертый лишний», «Назови инструмент», «Музыкальное лото».
Взаимодействие с родителями:
‒Создание музыкальных инструментов «своими руками».
‒Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»
Результат.
В процессе ознакомления с музыкальными инструментами у детей сформируется представление о музыкальных инструментах и технике игры на них. Появляется желание слушать музыку и играть на детских
музыкальных инструментах, активизируется словарь, развивается связная речь. Дети умеют определять музыкальные инструменты по звучанию на слух, называют виды и группы музыкальных инструментов.
У детей развиваются способности к продуктивной деятельности.
Развивается мелкая моторика пальцев рук.
Совершенствуются навыки коллективной работы;
Дети могут аккуратно намазывать и наклеивать детали.
Родители.
Подобрали раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Приняли активное участие в создании выставки «Музыкальные инструменты своими руками», альбома «Виды музыкальных инструментов».
Изготовили дидактические игры «Музыкальные загадки», «Разрезные картинки», пазлы «Музыкальные инструменты».
Педагоги
Информационно-просветительская работа с родителями.
Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»
Подготовили презентации: «Музыкальные инструменты», «Виды музыкальных инструментов».
Разработали комплект дидактических игр по теме: «Музыкальные инструменты».
Заключительный этап
- Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».
- Итоговое занятие «По земле Весна шагает»
- Развлечение «Путешествие в музыкальную страну»
- Оформление отчетной документации, презентация проекта.
В результате проекта:
1. Благодаря проделанной работе, у детей сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их видах, звучании.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Проект позволил развить музыкальные, коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, проявляют заботливое отношение друг к другу.
5.Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления.
6.Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
В ходе реализации проекта «В мире музыкальных инструментов» был разработан и изготовлен комплект дидактических игр.
Комплект игр «Музыкальные инструменты» объединяет различные дидактические игры и их варианты.
Уровень сложности игровых заданий позволяет использовать их с детьми с разными темпами развития.
Игры рассчитаны на группу участников от 2 до 8 человек, либо проводятся индивидуально.
Подбор материала, соответствующего задачам реализуемого проекта, осуществляли и педагоги, и родители.
Оформили игры родители воспитанников. Методическое сопровождение осуществляли воспитатели.
Комплект игр по теме «Музыкальные инструменты» предназначен для совместной деятельности педагога с воспитанниками в группе дошкольного учреждения и для проведения занятий с детьми дома.
«Виды оркестров»
Цель игры: расширение знаний о музыкантах, играющих в разных оркестрах, музыкальных профессиях.
Оборудование: карты с изображением музыкальных инструментов и разных видов оркестров.
Правила игры:
По картинкам определить вид оркестра и назвать его, называть музыкальные профессии и инструменты, на которых играют музыканты, или назвать музыкальный инструмент и как называется профессия музыканта, на нем играющего.
Возраст детей: старше 4-х лет
«Найди лишний музыкальный инструмент»
Цель игры: уметь мыслить логически, развивать внимательность и сообразительность.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных инструментов.
Правила игры:
На карточках представлены музыкальные инструменты, которые можно объединить в группу по определенному признаку, кроме одного инструмента.
Нужно определить, какой инструмент лишний и объяснить почему.
Возраст детей: старше 4 лет.
«Музыкальные загадки»
Цель игры: развивать внимание и память.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных предметов и текстами загадок.
Правила игры:
Внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, из имеющихся карточек выбрать картинку с изображением музыкального инструмента-отгадки.
Возраст детей: старше 4 -лет
«Назови инструмент»
Цель игры: закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных предметов.
Правила игры:
1 вариант: кто назовет музыкальный инструмент, тот получает карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше карточек, тот и победил.
2 вариант: один ребенок описывает инструмент, изображенный на карточке, которую не показывает второму ребенку. Тот должен угадать, назвать и получить карточку.
Возраст детей: старше 4-х лет
«Четвертый лишний»
На карточке изображено четыре музыкальных инструмента, один из которых не содержит общего признака.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных предметов группами по четыре.
Цель игры: найти на карточке изображение музыкального предмета, отличающегося от трех остальных, назвать его, и закрыть предлагаемой карточкой.
Правила игры: ребёнок находит на карточке изображение музыкального предмета, отличающегося от трех остальных, называет его, и закрывает предлагаемой карточкой.
Возраст детей: старше 3-х лет
«Что играет крокодил Гена?»
Игра направлена на обогащение музыкального опыта детей, на определение основных жанров музыки: песни, танца, марша.
Цель игры: обогащать музыкальный опыт детей, развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.
Оборудование: карточки с изображением крокодила Гены и картинками, соответствующими основным жанрам музыки.
Правила игры:
Дети прослушивают музыкальные отрывки и определяют музыкальный жанр, прослушанных отрывков. За правильный ответ, ребенок получает фишку.
Возраст детей: старше трех лет.
«Музыкальное лото»
Цель игры: закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Оборудование: большие игровые карты и малые карточки с изображением музыкальных инструментов.
Правила игры: соотносить изображения на карточках с изображениями музыкальных инструментов с такими же изображениями на игровых картах.
Ход игры: Ребенок получает игровую карту. Водящий берет одну из карточек, разложенных на столе. Ребенок, у которого есть такая картинка, называет музыкальный инструмент, и закрывает ею изображение на игровой карте.
Возраст детей: старше 4 лет
«Разрезные картинки»
Цель игры: закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных инструментов, одна из которых разрезана на несколько частей.
Правила игры: ребенок выбирает одну карточку и из предложенных разрезанных частей складывает такую же.
Возраст детей: старше 3-х лет
«Музыкальное лото»
Цель игры: закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.
Оборудование: большие игровые карты и малые карточки с изображением музыкальных инструментов.
Правила игры: соотносить изображения на карточках с изображениями музыкальных инструментов с такими же изображениями на игровых картах.
Ход игры: Ребенок получает игровую карту. Водящий берет одну из карточек, разложенных на столе. Ребенок, у которого есть такая картинка, называет музыкальный инструмент, и закрывает ею изображение на игровой карте.
Возраст детей: старше 4 лет.
«Ножки и ладошки»
Будем сейчас играть,
Будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать,
А ножки будут топать
Ты на схему посмотри
И потом все повтори.
Цель: развивать у детей чувство музыкально ритма и повторять ритмический рисунок, определять и отражать сильные доли.
Оборудование: карточки со схемами разных ритмических рисунков.
Ход игры: дети определяют и повторяют ритмический рисунок, выделяя сильные доли (большие и маленькие ладошки, большие и маленькие ножки).
Возраст детей: старше 4 лет.
«Эмоциональные грибочки»
Цель: развивать умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение эмоцией, мимикой.
Оборудование: карточки-грибочки с различными выражениями оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе, комплект из карточек-грибочков, отражающих характер музыки.
Ход игры:
дети прослушивают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному произведений. Ребенок выбирает соответствующую карточку.
Возраст детей: старше 4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В мире музыкальных инструментов"
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накаплива...

Проект "В мире музыкальных инструментов"
Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми....

Проект «В мире музыкальных инструментов».
Проект «В мире музыкальных инструментов» выполнен с детьми младшего возраста. Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных о...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"
Паспорт реализации проекта "В мире музыкальных инструментов"...

Проект "В мире музыкальных инструментов"
Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «...

Проект "В мире музыкальных инструментов"
Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы....

познавательно- игровой проект "Русские народные музыкальные инструменты"
проект составлен с целью воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников через игру на детских музыкальных инструментах....