Краткосрочный проект в подготовительной группе «Новый год»
проект (подготовительная группа)

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx104.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Новый год»

C:\Users\USER\Downloads\658f9313-b646-473e-bcd4-90bdb72c7ec9.jpg

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию, направленный на совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми подготовительной группы.

Разработали: Кулешова. А. В,

Цитата по теме:

Проблема: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Тема проекта: «Новый год»

Актуальность: Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Безопасная дорога детства»
Цель:  Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные: 

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта Новизна данной методической разработки заключается в том, что при использовании метода проектов не только совершенствуют представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире, но и практически отрабатывают их применение в конкретных жизненных ситуациях. А это позволяет сформировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения в окружающем мире.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта 

Материал и техническое оборудование:

уголок безопасности в групповых помещениях; дорожно-транспортная площадка; выносные макеты дорожно-транспортных средств, методические и дидактические пособия, картотека, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, мультимедийная установка, экран, информационная страница на сайте дошкольного учреждения;

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы ( 6-7 лет)

2. Воспитатели: Кулешова А. В.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный -  месяц

Тип проекта…

информационно – творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

- экскурсии;

- буклеты и памятки для родителей.

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

Аппликация:

 «Наш веселый снеговик».

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

 Буклет «Безопасный Новый год».

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год»  https://30368.maam.ru/maps/news/637426.html 

Консультация для родителей «Прогулки зимой с детьми» https://30368.maam.ru/maps/news/637468.html 

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»                                https://30368.maam.ru/maps/news/637469.html 

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ https://30368.maam.ru/maps/news/637487.html 

Буклет «Безопасность детей на льду» https://30368.maam.ru/maps/news/640857.html 

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» https://30368.maam.ru/maps/news/647333.html 

Консультация на тему: «Правильно одевайте детей». https://30368.maam.ru/maps/news/647336.html 

Буклет «Безопасный Новый год» https://30368.maam.ru/maps/news/681183.html 

Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми» https://30368.maam.ru/maps/news/681190.html 

Консультация для родителей «Организация семейных прогулок» https://30368.maam.ru/maps/news/681878.html 

Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». https://30368.maam.ru/maps/news/681889.html 

Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». https://30368.maam.ru/maps/news/681890.html 

Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». https://30368.maam.ru/maps/news/681891.html 

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»

3. Новогодний праздник.

4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Фотоотчет о проведении Акции «Новогодняя посылка солдату СВО» https://30368.maam.ru/maps/events/72780.html 

Незабываемая встреча дошкольников с участником СВО.   https://30368.maam.ru/maps/events/72781.html 

Конспект занятия  НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка» https://30368.maam.ru/maps/news/682645.html

Фотоотчёт о проведении Дня пожарной безопасности   https://30368.maam.ru/maps/events/72374.html

Фотоотчёт о проведении праздника «Новый год»      https://30368.maam.ru/maps/events/72779.html

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Используемая литература:

Новый год и Рождество: традиции и обряды Беспалова, Ирина Николаевна Рождественский сундучок : гадания, поздравления, праздничные рецепты / И. Н. Беспалова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 173 с. : ил.- (Качество жизни) (КНХ)

Великие православные праздники / [Авт.-сост.: О. В. Глаголева]. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 191 с.- (Православные святыни) (КНХ)

Встречаем Новый год и Рождество всей семьей / Ред.-сост. О.Мещерякова. - Москва : Мир книги, 2008. - 96 с. : цв. ил. (КНХ)

Галынский, Михаил Сергеевич Энциклопедия Нового года и Рождества / М. С. Галынский. - Москва : ОЛМА Медиа Групп : ОЛМА-ПРЕСС, 2008. - 412 с. : ил. (КНХ)

Иванова, Т. А. Большая книга Нового года и Рождества / Т. А. Иванова. - Москва : Эксмо , 2008. - 144 с. : ил. - (Книги к праздникам) (КНХ)

Панкеев, Иван Алексеевич Русские праздники / Иван Алексеевич Панкеев. - Москва : ЭКСМО=Пресс, 1999. - 224 с. (КНХ)

Поздравляем с Новым годом!: Стихи, песни, загадки/ составитель М.В. Юдаева, художник О.Ю. Горбушин. - Москва: Самовар, 2007. - 64 с.: ил. - (Любимые праздники) (КНХ)

Поленова, Т. Самые удивительные обычаи и традиции народов мира / Т. Поленова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 253 с. (КНХ)

Шангина, И. И. Русские традиционные праздники / И. И. Шангина. - СПб. : Азбука-классика, 2008. - 336 с. (КНХ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в средней группе "Новый год у ворот"

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал?Время новогод...

Краткосрочный проект в старшей группе «Новый год?»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Новый год"

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах и...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!»

Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. Именно в Новый год случ...