Конспект НОД «Зарница» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Письменная Татьяна Николаевна

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с пазлом-картой и карточками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зарница» для средней группы

НОД «Зарница»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с пазлом-картой и карточками

«Речевое развитие»

• Пополнить словарный запас, активизировать его

• Учить рассуждать и делать выводы.

«Познавательное развитие»

• Развивать воображение

• Уточнить знания о видах и родах войск.

• Познакомить с элементами военной одежды – формы.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать умение отличать марш от других музыкальных форм.

«Физическое развитие»

• Активизация двигательной активности

Методы и приемы: ходьба строевым шагом, полоса препятствий,

Игра в карточками, собирание пазла - практические

Электронная презентация, карточки с иллюстрациями - наглядные

Беседа, словесная игра - словесные

Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, план группы – пазл, карта военная, карточки с элементами военной одежды, военной и гражданской техники, с изображением разных родов войск, шлагбаум, туннель, гимнастическая доска, обручи, аудиозапись военного марша.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная Комплекс упражнений

2. Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, конструктивные).

3. Познавательно- наблюдение, решение проблемных ситуаций.

исследовательская

4. Коммуникативная беседы, ситуативные разговоры, словесная игра,

речевые, вопросы.

5. Музыкальная ходьба строевым шагом под музыку

6. Конструирование собирание плана-пазла

Логика образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к конверту - конверт большой с государственной символикой. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Штаб армии хочет поручить вам дело государственной важности. Вражеские шпионы выкрали очень важную карту и наши разведчики ни как не могут её найти. Но нам поступила информация, что эта карта может быть у вас в садике. Вы сможете её найти? Справитесь? Вам в помощь я отправляю план, но он весь изрезан и на кусочки. Генерал армии»

- Что с этими кусочками делать?

- Правильно! Нужно эти кусочки собрать как пазлы (Дети собирают карту)

- Посмотрите! Это план. Но план чего?

Да, мне тоже кажется, что это план нашей группы. А эти стрелочки показывают куда нужно идти. Пойдём?

- Преграда на нашем пути: шлагбаум. Чтобы он пропустил нас, нам нужно превратиться в настоящих бойцов российской армии. Готовы?

- Отряд, равняйсь! Смирно! К выполнению приступить!

Шлагбаум открылся. Мы можем идти дальше. Куда теперь нам идти? Да, действительно, сюда. Что же это? Полоса препятствий.

Вам нужно преодолеть минное поле, и подбить вражеский танк, но к нему можно подобраться только ползком – по пластунски. (прыжки по «кочкам», ползанье по-пластунски и метание в цель)

Молодцы!

- Куда же дальше нам идти? Посмотрим наш план… (смотрят план и определяют куда двигаться дальше)

- А здесь у нас перепутанные картинки. Нужно разобрать картинки с военной и гражданской техникой и объяснить где военная техника, а где гражданская. (дети разбирают изображения с техникой на военную и гражданскую технику, затем объясняют свой выбор)

- Двигаемся дальше. Смотрим карту, куда идём?

Опять препятствие. Ну-ка, посмотрим, что тут? Какие-то вопросы… наверное нам нужно на них ответить. Ответим?

1. Кто охраняет границы нашей родины? (пограничники)

2. Кто несёт службу на подводных лодках? (моряки-подводники)

3. Из чего стреляют артиллеристы? (пушки)

4. Кто охраняет наше небо? (летчики)

5. Кто ходит в разведку? (разведчики)

6. Где лечат раненных солдат и офицеров? (в госпитале)

7. Кто умеет прыгать с парашютом, плавать, стрелять, ходить в разведку? (десантники)

- Молодцы! Путь открыт!

- Вот на карте, посмотрите, выделено какое-то место, особым знаком. Наверное, это место где спрятаны документы. Давайте поищем их. Нет ни чего. Странные какие – то головные уборы. Я поняла, надо назвать эти головные уборы и сказать, кто их носит.

• Пилотка – носят солдаты

• Фуражка – носят офицеры

• Бескозырка – носят моряки

• Шлем – носят танкисты

• Каска – одевают солдаты, когда идут в бой.

- Молодцы, всё правильно назвали и вот он конверт, который мы искали! Посмотрим что там? (военная карта с пометками)

- Что с ним нужно сделать?

- Правильно передать в штаб и срочно. Отдадим его нашей заведующей, она отвезёт его в штаб. А вы молодцы! От имени вооружённых сил РФ объявляю вам благодарность и приглашаю вас вернуться в наш детский сад.

- В детский сад шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....