Использование системы «Мате: плюс. Математика в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Описание применения материалов системы "Мате: плюс. Математика в детском саду" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мате:плюс для младших дошкольников | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – развитие математического мышления и представлений у детей 3-4 лет с использованием системы «Мате: плюс. Математика в детском саду» Изначально материалы предназначены для детей 4-5 лет. Изучив предложенный материал, я решила попробовать применить его в работе с детьми моей группы (на момент апробации возраст детей 3,5-4 года) В состав комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» входят диагностические материалы для определения развития детей до 5 лет, включающие групповой и индивидуальный тест. Для каждого задания прописано определённое время – я не фиксировала внимание детей на скорости выполнения – ребята выполняли задания в индивидуальном темпе. Результаты тестов заносятся в таблицу и подсчитываются. В целом решение заданий из диагностической тетради понравились детям – задания были понятны и интересны. Конечно, объяснения по заданиям не были краткими, как в диагностической тетради – на пробном задании подробно всё объяснялось. Использовалась подгрупповая работа с 2-3 детьми, иногда индивидуальная.
Т2 «Провести линию» Интереснее с игровой мотивацией, например, рисовала колобка – помоги уйти от лисы. «Дорожка» достаточно широкая, дети справляются с заданием.
Т6,Т9 «Какая фигура выглядит также»
Примеры выполненных заданий Предлагала вычеркнуть подобные фигуры, некоторые дети зарисовывали, некоторые зачёркивали – на этом внимание не фиксировала, главное, чтобы дети узнавали нужную фигуру.
Т 24 «Помоги мышке дойти до сыра» Игровая форма данного задания и ощутимый результат – «дорожка» для мышки» – делают задание очень привлекательным для детей младшего дошкольного возраста. В пробном задании подробно всё обговаривали – почему нельзя нарисовать прямую дорожку к сыру, мышка должна пройти в норки, не проходя через стенки и пр.
Из материалов диска: Примеры:
Т 18 «Нарисуй столько же кругов, сколько мишек» Была использована игровая мотивация «Нарисуй каждому мишке малинку»
Примеры:
Т3 «Обвести фигуру таким же цветом, как наверху» Данное задание выполнялось с помощью педагога – дети стремились раскрасить все фигуры, требовались уточнения – подумай, эта фигура жёлтая, какую ещё фигуру надо раскрасить таким цветом.
Примеры:
Т12 «Нарисовать такую же фигуру» Дети моей группы не справились с предложенным заданием, некоторые пытались нарисовать, но всё равно получались круги или овалы . Ребёнок возможно и хочет нарисовать треугольник или квадрат, а получается круг – видимо из-за недостаточно ещё развитой мелкой моторики. Пример выполнения:
Т 8 «Местоположение» Видимо, из-за неуверенного знания фигур, не справлялись с данным заданием, применила подобное с иллюстрациями из «Математической тетради №1».
Т 22 «Зачеркни то, что скажу» Прикрывала сама альбомным листом, оставляя видным тот ряд, где нужно зачеркнуть фигуру, просила сначала показать пальчиком ту фигуру, которую надо зачеркнуть. Последний ряд больше всего нравился детям, они характеризовали фигуры – «ой, какая смешная фигура с углами» или «фигура без углов испугалась» или «это какое-то облако, а не фигура».
Примеры:
Т 16 «Какого кубика не хватает» Данное задание оказалось невыполнимым для детей моей группы, поэтому я заменила этот тест на подобное задание с мозаичными кубиками: выложила квадрат из 4 кубиков, второй квадрат без четвёртого кубика и предложила выбрать недостающий из двух. С таким заданием многие справились.
Мозаичные кубики Знакомство с материалом Для выполнения теста № 16 я познакомила детей с мозаичными кубиками. Ответы на вопрос: «Что можно сделать с такими кубиками?» Можно собрать жгучую змею. (собирает кубики зигзагом чередуя цвета) ( Сэми ) Можно собрать два больших жёлтых квадрата, а один маленький. (Соня) Собирает прямоугольник – «Одного кубика не хватает» (Вениамин) Собирает два квадрата – «Один кубик лишний» (Варвара) Серёжа собирает двухэтажный квадрат, не получается – «Кубики маленькие» «Построила красный квадрат, могу жёлтый» (Варя) «Можно построить двухцветную башенку» (Милана)
Знакомство с мозаичными кубиками
Детям понравилась игра «Собери такой же квадрат» - я собирала квадрат из 4 кубиков и предлагала сделать такой же.
Схемы для игр с мозаичными кубиками сделала в натуральную величину – таблица из нужного количества квадратов напечатана на компьютере (жирность границ – 3 пт ), квадраты раскрашены гуашью.
Составление узора по схеме. Игровой приём «Котёнок хочет коврик с узором, как на картинке»
Прежде чем выполнить задания индивидуального теста, необходимо познакомить с игровым материалом «Медведи трёх цветов и трёх размеров» Знакомство с материалом Дети испытывали трудности в определении среднего размера мишек, видят только маленькие и большие . Для выполнения диагностических заданий это не важно – в индивидуальном тесте используются только большие и маленькие мишки.
Знакомство с мишками
Медведи Знакомство с материалом «Можно выставить мишек в три ряда – по цвету, а можно в два – по размеру. Маленьких меньше, чем больших .» (Соня) «Можно сделать большой хоровод» (Егор) Поставил друг за другом мишек – «Это паровозик из мишек » (Сами) «Можно выложить дорожку из мишек» (Даша) «Я сделаю цветочек из мишек» (Женя) Веня придумал игру «Набери себе команду» по цветам. Предложила оригинальные схемы – не могут прочитать, увеличила их до размера А5.
Диагностические задания Продолжили по образцу (большинство детей не испытывали трудностей) Выложить количество, сколько мишек, столько и фишек. (использовала игровую мотивацию – «Дай каждому мишке по малинке») С заданиями на сравнение количества (Поставить мишек на одного больше) большинство детей справлялись с трудом. После выполнения диагностических заданий дети заинтересовались игровым материалом медведями, мы продолжили работу.
Большой круг – для больших красных мишек, маленький – для маленьких красных мишек» Игра «Набери себе команду»
При использовании оригинальных схем дети ставили всех медведей подряд по квадратам.
Медведи После увеличения размера схемы дети увидели, что мишки смотрят в разные стороны. Для игры ввела игровую мотивацию – мишки погуляли, хотят вернуться в свои комнаты, осталась карточка с адресом. Рассели мишек по своим комнатам. Играла с детьми по 2 человека, уточняла, подсказывала. Для того, чтобы дети определяли средний размер мишек придумала игру «Дерево». Так как дети заинтересовались материалом, стала придумывать игры с мишками – на выделение свойств (цвет, размер), на группировку по свойствам, на количественный и порядковый счёт и т.п.
Игра с геометрическими фигурами из картона с увеличенными до размера А5 схемами из комплекта – ребята увидели в этих схемах разных змей.
ВЫВОДЫ: В целом материалы комплекта заинтересовали детей моей группы. Больше всего их заинтересовали задания из рабочей тетради и материал медведи. Задания и материалы «Мате: плюс. Математика в детском саду», предназначенные для детей 4-5 лет можно использовать в работе с детьми 3,5-4 лет при условии продумывания игровой мотивации, упрощении некоторых заданий, замены подобными заданиями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира».с использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»(подготовительная группа).
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС с использованием системы "Мате: плюс. Математика в детском саду"
Статья из опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей с РАС...
Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)
Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики. Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию». 16.02.2022г.
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики».Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию».16.02.2022г....