ДОП " Занимательная логика" Возраст 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Живина Ольга Владимировна
ДОП "Занимательная логика". Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_zanimatelnaya_logika.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №58 «Жемчужинка»

Утверждаю:          

заведующий МБДОУ ЦРР ДС №58

____________И.В. Лифаненкова

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Занимательная логика»

(познавательная направленность)

 

 

Возраст детей: 5-6 лет  

Срок реализации программы: 1 год Автор-составитель: Живина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озерск 2024 год

Содержание 

  1. Целевой раздел  

Пояснительная записка  

  1. Направленность программы  
  2. Актуальность, новизна программы  
  3. Цель, задачи программы  
  4. Возрастные особенности детей  
  5. Объём и сроки реализации программы  
  6. Форма обучения
  7. Этапы реализации программы
  8. Планируемые результаты  
  1. Содержательный раздел  

Содержание программы  

  1. Учебно-тематический план  
  1. Организационный раздел  
  1. Кадровое обеспечение программы  
  2. Условия реализации программы  
  3. Материально-техническое обеспечение  
  1. Список использованной литературы  
  2. Приложение  

Диагностические карты  

Картотека логических игр  

Картотека игр на развитие внимания  

Картотека игр на развитие памяти  

Картотека проблемных ситуаций  

Загадки - ловушки  

Игры со спичками  

 

1. Целевой раздел 

 

Пояснительная записка 

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.  

Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие.  

Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций.  

Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе. Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции, необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Мышление таких детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций довольно мало.  

Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.  

Именно в кружковой деятельности с использованием логических задач и упражнений можно повысить эффективность развития мыслительных операций у дошкольников.  

В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в развитии мыслительных операций дошкольников.  

 

1.1. Направленность программы 

Рабочая программа «Занимательная логика» носит социально-педагогическую направленность, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» посредством формирования математически-логического мышления у детей и интегрируется с образовательными областями - «Речевое развитие» и «Социально коммуникативное».  

Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств; создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.  

 

1.2. Актуальность, новизна программы 

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занимаясь с детьми, можно заметить, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы фрукты – много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше груш. В подобных случаях он основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их «подводит» образное мышление, а логическим рассуждением дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.  

 

Новизна 

Учитывая природную любознательность дошкольника, в программе «Логика» предлагается развивать логическое мышление с помощью игр и игровых упражнений. Образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а также разнообразные коммуникативные игры. Коммуникативные игры помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.  

1.3 Цель программы: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

 

 

Задачи программы:

  • обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Целевые ориентиры освоения программы

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

 

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы:

Ребенок владеет приемами умственных действий, умениями планировать, решать и проверять свои действия.  

Владеет умениями строить простейшие умозаключения.

Владеет навыками счета, вычислительными измерениями.

У ребенка повышен интереса к развивающим играм.  

Ребенок знает названия геометрических фигур, их свойства; принципы решения задач на логику.  

 

  

1.4 Возрастные особенности детей 5-6 лет. 

Интеллектуальное развитие:  

Для детей 5 -6 лет характерны следующие возрастные особенности психического развития: вне ситуативно - личностное общение; сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета; возникновение произвольного поведения; появление словесно - логического мышления; ясные и разнообразные социально мировоззренческие представления.  

Произвольность: способны планировать и выполнять сложные последовательные действия, сознательно определять свои действия.  

Мировоззренческие представления: обладают рядом спонтанных житейских понятий об устройстве окружающего мира и самом себе.  

Мышление:  

В возрасте 5- 6 лет происходит скачек в развитии словесно - логического мышления. В связи с этим, дети могут устанавливать причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.  

1.5. Организация занятий

Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы являются групповые занятия.

Сроки реализации программы – 1 год

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, объём 20 часов в год.  

Программа реализуется один раз в неделю в старшей группе по 25 минут, в совместной деятельности детей и взрослого.  

 

1.6 Форма обучения – очная. 

Дополнительная образовательная деятельность проводится во вторую половину дня, один раза в неделю, продолжительностью:  

в старшей группе – 25 минут.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагог подводит детей к новым знаниям, организуя и направляя их поисковые действия.  

Программа предусматривает проведение кружковых занятий в различной форме:  

  • Индивидуальная самостоятельная работа детей.  
  • Работа в парах.  
  • Групповые формы работы.
  • Дифференцированная.  
  • Фронтальная проверка и контроль.  
  • Самооценка выполненной работы.  
  • Дидактическая игра.  
  • Соревнование.  

1.7 Этапы реализации программы Технология деятельности строится по этапам: 

  1. Диагностика исходного уровня развития познавательных процессов и контроль за их развитием.  
  2. Планирование средств, какими можно развивать то или иное качество (внимание, память, воображение, мышление), с учетом индивидуальности каждого ребёнка и имеющихся знаний  
  3. Построение междисциплинарной (интегральной) основы обучения по развивающему курсу.  
  4. Постепенное усложнение материала, поэтапное увеличение объема работы, повышение уровня самостоятельности детей.  
  5. Ознакомление с элементами теории, обучение способам рассуждения, самостоятельной аргументации выбора.  
  6. Интеграция знаний и способов познавательной деятельности, овладение ее обобщенными приемами.  
  7. Оценка результатов развивающего курса по разработанным критериям, в которую должен быть включен и ребёнок (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).  

 

1.7. Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования 

  • обобщающие занятия после каждого раздела;  
  • познавательные итоговые мероприятия с участием родителей.  

          

 

2. Содержательный раздел Содержание программы 1 год обучения 

Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучаться дети на занятии):  

  1. Анализ – синтез. Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета. Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака –? (щенок)). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.  
  2. Сравнение. Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.  
  3. Ограничение. Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей. Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.  
  4. Обобщение. Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей. Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п.  
  5. Систематизация. Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать. Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.  
  6. Классификация. Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.
  7. Умозаключения. Цель – учить при помощи суждений делать заключение.

Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.  

Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются».

Верно?). Решение логических задач.

Содержание занятий 1 год обучения 

Месяц

Раздел

Задачи

Источник

Октябрь

Слуховая память

Зрительная память

Внимание

  • Развивать слуховую и зрительную память;
  • Упражнять в запоминании и

воспроизведении;

  • Развивать внимание,

наблюдательность;

  • Упражнять в

1-2 Игра «Четыре времени года»

(Стародубцева с. 12)

Игра «Выполни движения»

(Стародубцева с. 20)

Игра «Слушай и показывай»

(Стародубцева с. 29)

3-4 Игра на зрительную память

Упражнения: «Наблюдательность»,

нахождении

отдельных

фрагментов от целых картин

«Самый внимательный – 1»,

«Разведчик» (картотека)

Ноябрь  

 

Классификация  

Сравнение  

Ограничение  

  • Упражнять детей в последовательном анализе каждой

группе предметов;

  • Выделении и обобщении

признаков, свойственных

предметам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения;

  • Учить методом

ограничения находить нужный предмет;  

  • Учить сравнивать между собой предметы, находить

отличия и сходства  

 

5-6 Игра – презентация

«Геометрические фигуры»  

Игра «Назови сначала, назови потом» (Ю.Соколова с.12-14)  

7-8Игра «Чем отличается?»

(Ю.Соколова с.16-17)  

Игра «Дорисуй нужный предмет»

(Солнечные ступеньки с.1) Игра «Дорисуй домик»  

(Солнечные ступеньки с.3)  

Игра «Найди в ряду предмет»,

«Найди две одинаковые фигуры»

(Солнечные ступеньки с.4)

 

  

Декабрь

 

Систематизация  

Составление рассказа по серии

  • Учить выявлять систему

последовательностей

9-10 Игра «Что было сначала, а что потом?» (Ю.Соколова с.42 – 43)  Игра «Составь и расскажи»

картинок  

по разным признакам

и продолжать её;

  • Упражнять

выявлять

последовательность отдельных

фрагментов

сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;  

  • Учить делать

выводы и объяснять свой выбор  

 

(Ю.Соколова с.66 – 68)  

11-12 Игра «Продолжи ряд»

(Солнечные ступеньки с.6);  

Игра «Продолжи рисунок»

(Шевелёв, с.4)  

Игра «Заполни таблицу»  

(Шевелёв, с.16)  

 

Январь

 

Смысловое

соотнесение  

Отрицание  

  • Упражнять делать

выводы и находить

предмет с помощью отрицания;

  • Упражнять в смысловом

соотнесении разных

предметов и понятий;

 

13-14 Игра на отрицание одного предмета и нахождение другого  

(Ю.Соколова с.21-23) Игра «Заполни пустое место»

(Ю.Соколова с. 49 – 50)  

15-16 «Подбери по смыслу»  

(Солнечные ступеньки с. 8) Игра «Найди»  

(Солнечные ступеньки с.10)  

Игра «Найди смысловую пару» (Шевелёв, с.12)  

 

 

Февраль

 

Воображение  Моделирование  

  • Упражнять по схеме или образцу

создавать объект   учить

моделировать сказки

и рассказывать по готовой или созданной модели;

  • Учить отображать разные группы

понятий с помощью

одного и того же типа модели  

17-18 Игра на воображение

«Угадай-ка» (Стародубцева с. 33)  

Упражнения «Перевоплощение»,

«Что было бы, если…» (картотека)  

19-20 Игра «Сложи узор» (из геометрических фигур)  

 Игра «Найди игрушку по нарисованной схеме» (коляска, расчёска, платье – кукла  

Март  

 

Анализ  

Синтез  

Обобщение  

  • Учить анализировать

взаиморасположение

частей открытого пространства;  

  • Упражнять в

составлении целого из частей и

разбиении целого на части;  

  • Учить обобщать предметы и явления

по разным признакам и свойствам  

 

21-22 Игра-презентация  

«Найди лишнее»  

Игра «Назови несколько вариантов лишних картинок»  

(Ю.Соколова с.17-20)  

23-24 Игра «Целое из частей»  

(Ю.Соколова с.64 – 65)  

Игра «Найди фрагменты»

(Солнечные ступеньки с.12)  

Игра «Угощение для медвежат»

(Деньеш, с. 6)  

 

Апрель

 

Пространственное мышление  

Аналогия  

  • Учить пользоваться планом для

нахождения

определенного места

на участке детского сада, группы;  

  • Учить рисовать

самостоятельно план

улицы, отображать на нем «маршрут»;  

  • Упражняться в

ориентации в

пространстве (влево,

вправо, между и т.д.)  

25-26 Игра «Подходит ли фигура?»

(Ю.Соколова с. 56)  

Игра «Лишний кубик»  

(Ю.Соколова с.61)  

Игра «Украсим ёлку бусами»

(Дьенеш, с. 10)    

27-28 Игра с геометр. фигурами  

(Шевелёв, с.9)  

Игра «Путь цыплёнка»  

(Шевелёв, с.10)  

Игра «Рыбка и рыбаки»  

(Шевелёв, с.15)  

 

 

Май  

 

Умозаключение  

Закономерности  

Логические задачи  

  • Учить решать

логические задачи   

и разгадывать головоломки:  

  • Упражнять находить

закономерности и объяснять их.

29-30 Игра «Продолжи закономерность»  

(Ю.Соколова с.66 – 68) Игра «Что было сначала, что потом?» (Ю.Соколова с.73 – 75)  

31-32 Игра «Что раньше» (Ю.Соколова с.76 – 77) Игра «Если…, значит»  

(Ю.Соколова с.78 – 80)  

 

2. Учебный график

 

Содержание работы

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Занятия по тематическому планированию

1

8

31

 

2.1 Учебный план 

п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Развитие памяти и внимания  

1

3

3

2

Развитие         элементов-логического

мышления: классификация, сравнение  

1

3

4

3

Развитие         элементов-логического мышления: систематизация  

составление рассказа по серии картинок  

1

2

4

4

Развитие         элементов-логического

мышления: смысловое соотнесение,  отрицание  

2

          2

4

5

Развитие воображения  

 

1

1

4

6

Развитие         элементов-логического

мышления: анализ, синтез, обобщение  

2

3

4

7

Развитие пространственного мышления,   аналогия  

2

3

4

8

Развитие элементов-логического мышления: умозаключение,

закономерности, логические задачи  

2

2

4

 

Итого:  

12

19

31

         

3. Организационный раздел 3.1. Кадровое обеспечение Программы 

Программа реализуется при непосредственном участии воспитателя (проведение специальных занятий, индивидуальная работа, работа с родителями, координация взаимодействия участников образовательного процесса).  

 

3.2 Условия реализации программы. 

Организация образовательной среды в рамках кружковой деятельности должна быть увлекательной, содержащей проблемно-игровые ситуации.  

Программа способствует развитию любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей. Деятельность начинается в игровой форме, в процессе длительной мыслительной деятельности используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки. Насыщая групповое пространство, воспитатель заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.  

 

3.3 Материально-техническое обеспечение программы 

Логические блоки Дьенеша  

Ноутбук  

Дидактические игры и задания развивающей направленности.

3.4. Диагностический инструментарий

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Р.Немова, Д.Векслера, Н.Вераксы.

Результативность программы отслеживается в ходе проведения педагогического мониторинга, который предусматривает выявление уровня развития познавательных процессов.

Задание №1. Развитие внимания

Ребёнку показывается рисунок с изображением знакомых предметов. По сигналу «Начинай», он по строчкам этого рисунка начнет искать и зачеркивать те предметы, которые назвал педагог. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока педагог не скажет слово «Стоп». Ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Задание оценивается по трехбалльной системе.

Уровень:

  1. балл - критерий не проявляется;
  2. балла – критерий проявляется частично; 3 балла – критерий проявляется (согласно норме).

 

Задание №2. Развитие памяти

Ребенку предлагается рассмотреть 10 картинок или предметов. А затем назвать 5-6 из них. Задание оценивается по трехбалльной системе.

Уровень:

  1. балл - задание не выполнено,
  2. балла – задание выполнено с помощью взрослого; 3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

 

Задание №3. Развитие восприятия

Педагог объясняет ребёнку, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы.

Далее представляет рисунки по очереди и просит последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения 25 секунд. Задание оценивается по трехбалльной системе.

Уровень

  1. балл – за время больше 45 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
  2. балла – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
  3. балла – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек

 

Задание №4. Развитие воображения

Ребенку предлагается выполнить задание «Дорисуй элемент», Задание оценивается по трехбалльной системе.

Уровень:

  1. балл - задание не выполнено.
  2. балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью. 3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

 

Задание №5. Развитие мышления

Ребенку предлагается выполнить ряд заданий:

  1. «Чего не хватает на рисунке?»
  2. «Что лишнее на рисунке?»
  3. «Раздели на группы, и назови одним словом»
  4. «Сложи картинку»
  5. «Что перепутал художник?»

6 «Заплатки к коврикам»

7. «Что сначала, что потом?»

Оценивание проходит по трехбалльной системе.

Уровень:

  1. балл - задание не выполнено,
  2. балла – задание выполнено с помощью взрослого; 3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

 

Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяет оценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников. Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

 

Высокий уровень (от 29 до 33 баллов): Дошкольник может концентрировать внимание на одном объекте достаточно продолжительное время, высокий темп выполнения заданий, незначительные ошибки в решении задач. Запоминает и называет 5-6 картинок из 10. Воспринимает и называет очертания всех предметов за определённое время. Самостоятельно изменяет, дорисовывая, предмету недостающий элемент, создавая на этой основе относительно новый образ. Правильно, без ошибок выполняет все задания.

 

Средний уровень (от 22 до 28 баллов): Ребёнок не удерживает внимание в течение всего выполнения задания, отвлекается. Запоминает и называет 3-4 картинки. Называет очертания всех предметов за 30 сек. Видоизменяет предметы с небольшой помощью взрослого.

Низкий уровень (ниже 11 баллов): Ребёнок не воспринимает инструкции взрослого, не может сконцентрироваться на задании.

 

 

 

 

         


4. Список использованной литературы: 

  1. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В. Артемова, Москва

«Просвещение» 2002г  

 

  1. «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, Москва «Просвещение» 2001г  

 

  1. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Москва «Просвещение» 1999г  

 

  1. «Чего не свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л.Агаева, Москва «Просвещение» 2001г  
  2. «Развивающие игры с малышами» Т.В. Галанова, Ярославль «Академия развития», 1996г  
  3. «Развивающие игры для дошкольников Н.Н.Васильева, Н.В. Новоторцева, Ярославль «Академия развития», 1996г  
  4. «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника» Л.Ф.Тихомирова, Ярославль

«Академия развития», 1996г  

  1. «Проверяем знания дошкольника-тесты» С.Е.Гаврина, Киров «Весна», 2007г  
  2. «Веселые задачки для маленьких умников» С.Е.Гаврина, Ярославль «Академия развития», 2006г.  
  3. «Логика. Готовимся к школе по интенсивной методике» Соколова Ю.А., М: Эксмо, 2006г.  
  4. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения дошкольников Стародубцева И.В., Завьялова Т.П., М: АРКТИ. — 2008г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательная математика

ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...