Аналитическая справка
рабочие листы

Ю.А. Степанова

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_stepanova_yu.a.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45

г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: class="c21"> www.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня образования

Дана воспитателю Степановой Юлии Анатольевне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные года)

Воспитательно-образовательный процесс в МБОУ СОШ №2 (дошкольный уровень образования) выстроен в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №2 (ДО). Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные года проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сроки проведения:

- с 15 по 30 сентября;

- с 15 по 30 апреля.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Мониторинг на #1075;од

В средней группе было обследовано 25 воспитанников, результаты мониторинга представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

15%

56%

29%

Конец уч. г.

41%

44%

15%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

45%

45%

10%

Речевое развитие

Начало уч. г.

15%

70%

15%

Конец уч. г.

38%

52%

10%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

41%

49%

10%

Физическое развитие

Начало уч. г.

35%

50%

15%

Конец уч. г.

45%

45%

10%

По данным педагогического мониторинга детей средней группы видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на высоком и среднем уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

По области «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 75% воспитанников группы, 19% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области 6%. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Высокие показатели по результатам мониторинга «Речевое развитие». Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Программный материал в области «Художественно - эстетическое развитие» усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 75% детей, средний уровень развития имеют 25% воспитанников. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» выявлено: к началу учебного года основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы в соответствии с возрастом. Частично привиты правила личной гигиены и самообслуживания.

Мониторинг на #1075;од

В старшей группе было обследовано 27 воспитанников. Результаты мониторинга

представлены в таблице № 2.

Таблица 2

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

48%

32%

20%

Конец уч. г.

74%

20%

6%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

62%

26%

12%

Конец уч. г.

78%

15%

7%

Речевое развитие

Начало уч. г.

71%

10%

19%

Конец уч. г.

82%

13%

5%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

63%

25%

12%

Конец уч. г.

82%

12%

6%

Физическое развитие

Начало уч. г.

74%

21%

5%

Конец уч. г.

85%

10%

5%

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» воспитанники старшей группы на начало учебного года показали следующие результаты: к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. По итогам проведения обследования в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: достигнут хороший результат: воспитанники: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Программный материал в области Художественно-эстетическое развитие усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Мониторинг на #1075;од

В подготовительной группе было обследовано 25 воспитанников. Результаты мониторинга представлены в таблице № 3.

Таблица 3

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

32%

64%

4%

Конец уч. г.

72%

28%

0%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

68%

28%

4%

Конец уч. г.

84%

16%

0%

Речевое развитие

Начало уч. г.

44%

48%

8%

Конец уч. г.

88%

12%

0%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

48%

36%

16%

Конец уч. г.

80%

16%

4%

Физическое развитие

Начало уч. г.

52%

40%

8%

Конец уч. г.

84%

16%

0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

За год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Воспитанники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

Мониторинг на #1075;од

В младшей группе было обследовано 25 воспитанников. Результаты мониторинга представлены в таблице № 4.

Таблица 4

Образовательная область

Период

Уровни

сформирован

В стадии

формирования

Не сформирован

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. г.

4%

51%

15%

Конец уч. г.

75%

15%

10%

Познавательное развитие

Начало уч. г.

48%

44%

8%

Конец уч. г.

85%

8%

7%

Речевое развитие

Начало уч. г.

35%

46%

19%

Конец уч. г.

62%

27%

11%

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. г.

43%

38%

19%

Конец уч. г.

81%

13%

6%

Физическое развитие

Начало уч. г.

40%

48%

12%

Конец уч. г.

74%

15%

11%

Результаты освоения программы по образовательной области «Физическое развитие» большинства детей в пределах возрастной нормы развития. Отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года образовательной области «Развитие речи», можно сделать следующие выводы: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей образовательной области «Познавательное развитие». Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации:

1. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям, с целью улучшения освоения программы.

2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)

Старший воспитатель

________________________ Бондарь Елена Александровна




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...