выступление на РМО
материал

Сайфиева Фирюза Фарзатовна

Кубик Блума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление16.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение Детский сад №271 городского округа

 город Уфа Республики Башкортостан

Кубик Блума как инновационная технология для интеллектуального развития дошкольников в условиях ФОП и ФГОС ДО

Воспитатель: Сайфиева Ф.Ф.

Уфа 2024

Слайд 1

слайд 2   21 век - мы наблюдаем стремительное  внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений, что способствует более полноценному эффективному воспитанию ребенка, и для будущего научить его легко находить  решения различных жизненных ситуаций.

Своей первоочередной задачей Я считаю:

-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию,

 -усваивать ее в виде новых знаний, т.е.через инновационные педагогические технологии .

 Важное отличие инновационной деятельности от традиционной это то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Так ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.  Важно, что знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО и ФОП ДО, ориентированы на принцип «УЧИТЬ НЕ НАУКЕ, а УЧИТЬ УЧИТЬСЯ».

В настоящее время наших воспитанников нужно знакомить с методами  получения информации, с методами осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира.

Своей задачей как воспитателя считаю: создание условий для развития личности ребенка.

Как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь?

  Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

( слайд 3)В современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как:

Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию).

Креативность

Коммуникативные навыки

Командность

Изучая методическую литературу, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления - разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.( Слайд 4 )

Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

( СЛАЙД  5 )

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «Назови»; «Почему»; «Объясни»; «Предложи»; «Придумай»; «Поделись».( слайд кубик в развороте 6*)
«Кубик Блума» можно использовать во всех возрастных группах и по всем образовательным областям.

Работа с кубиком строится следующим образом:

-педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии;

 - ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Этот приём я использую на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. А на этапе изучения какого-либо материала, работу с кубиком делаю групповой, то есть ответы на вопросы дети формулируют вместе.

Благодаря этой методике ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания. Этот процесс отвечает всем трём целям, описанным в методе.

Освоение детьми способов формулировки вопросов дает положительный результат на занятиях по развитию речи детей, в частности в ответах на вопросы после прочтения художественного произведения, что было довольно трудной частью.

Практика показывает, что данные приемы очень нравятся детям, они быстро осваивают прием «Кубик Блума». А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления в активной и занимательной форме, проверять знания и умения воспитанников.

Спасибо за внимание!

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....