Творческий проект «Новогодний логолес»
проект (подготовительная группа)
Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_logoles.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Творческий проект
«Новогодний логолес»
Подготовила учитель – логопед:
Колчинская О.С.
2024г.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: обучающиеся логопункта, учитель – логопед, родители.
Актуальность:
современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Укреплению родственных связей способствует семейный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности, дети с интересом включаются в работу. Художественная продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.
Цель проекта:
К новому году подготовить выставку логопедических елочек, сделанными руками обучающихся и их родителей. Создать радостное настроение в преддверии Нового года.
Задачи:
- активизировать внимание к артикуляционной гимнастике;
- формирование коммуникативных навыков детей, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- развитие речи, фантазии, творчества;
- закрепление произношение изучаемых звуков;
- формировать у детей социально – духовные качества через организацию разных видов деятельности;
- способствовать активному вовлечению родителей, воспитателей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный.
Сделать объявление для родителей в логопедических тетрадках о проекте.
Уважаемые родители! Прошу вас принять участие в новогодней выставке «Новогодний логолес». Необходимо на листе в формате А4 изобразить новогоднюю ёлочку с шариками, гирляндами или другими украшениями, в названии которых есть изучаемый ребенком звук (Л,Ш,Ж,Р). Можно придумать свои варианты или сделать по примерному образцу. Материал изготовления и техники могут быть различными, по желанию. Срок сдачи работ до 16 декабря. Спасибо за участие! |
Беседа с детьми:
- как называется самый любимый зимний праздник?
- чем украшают ёлку на новый год?
- чем вы занимаетесь на занятиях с логопедом?
- какие логопедические упражнения вы знаете?
- какие логопедические игрушки для ёлочки вы можете придумать?
- ёлочки ждут ваших игрушек.
2 этап – разработка.
- изготовление детьми и родителями игрушек для логопедической ёлочки.
- привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап – формирующий.
- оформление выставки «Новогодний логолес» из елочек, сделанных руками детей и родителей.
4 этап – заключительный.
- выставка творческих работ детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, звукопроизношения, речевой моторики.
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом и детьми.
- праздничное новогоднее поздравление.
- выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Данный проект направлен на художественно-эстетическое развитие детей, а также способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми....
Творческий проект Новогодняя елка
В возрасте 3-4 лет ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. ...
Творческий проект "Новогодняя краса"
Творческий проект по коструированию из природного материала...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
Творческий проект. Новогодний праздник. «Новогоднее приключение».
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детейвосхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с егонеизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветныесв...