Творческий проект "Новогодняя краса"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Творческий проект по коструированию из природного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc871.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ КРАСА»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Тема проекта: «Новогодняя краса».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе создания дизайнерской работы.

Задачи проекта:

*  Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

*  Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

*   Развивать способности детей к созданию определенного предмета, умения аргументировать свой выбор.

*   Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

*  Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.

*  Обобщить знания детей о традициях проведения Новогоднего праздника.

*   Подвести детей к пониманию того, что природу надо беречь и охранять.

*  Формировать навыки коммуникативного общения.

Вид проекта: краткосрочный групповой дизайнерский проект с заданным практическим результатом.

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы.

1 ЭТАП.

* Формулировка проблемы : «Что является основным символом украшения Новогоднего праздника?»

- какое украшение люди ставят на Новый год дома?

- для чего и кому нужны хвойные деревья?

- правильно ли поступают люди, срубая живые елки, сосны и ели?

(вхождение детей в проблему)

* Постановка цели: «из чего можно сделать искусственную елку?».

- как вы думаете, зачем люди украшают свой дом на Новый год?

- хотели бы вы украсить нашу группу елкой?

- чем можно заменить живые хвойные деревья на Новогоднем празднике?

         (генерирование идей)

*Формулировка задачи: уточнить и распределить этапы выполнения работы.

( Принятие задачи. Уточнение задачи для каждой группы детей. )

2 ЭТАП.

 * Подведение детей к решению задач.

 3 ЭТАП.

* Поэтапная организация работы над      проектом:

               - поиск решений

- продуктивная деятельность

    Методы и приемы:

     - чтение художественной литературы

     - чтение энциклопедий

     - рассматривание иллюстраций

     - беседы

     - экскурсия              

4 ЭТАП.

* Работа над проектом:

- сбор информационного материала

- привлечение родителей

- подготовка эскиза макета

- подбор бросового материала

5 ЭТАП.

* Презентация дизайнерского проекта «Новогодняя краса».

- итоговое занятие

- выставка детской дизайнерской творческой работы

6 ЭТАП.

* Выдвижение новой проблемы «Создание макета зимнего леса с новогодней елочкой».

Программное содержание:

Вызвать интерес детей к украшению групповой комнаты через создание макета зимнего леса с новогодней елочкой.

Развивать мышление, внимание, воображение

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Материалы и оборудование: 

Основа для макета, пластилин, шишки, краски гуашевые, кисти, подставки для кистей, веточки деревьев, пенопласт, клей, кисти для клея, салфетки, конусообразная основа для елки, цветная бумага, новогодний «дождик», ножницы, эскиз макета, иллюстрации зимнего леса.

Активизация словаря: дизайнер, оригинальный.

Методические приемы:

- зрительный: рассматривание иллюстраций

- слуховой

- тактильный

Ход занятия:

1.  Беседа .

- Какое время года сейчас на улице?

- Почему вы так решили?

- Какой праздник люди отмечают зимой?

2.   Чтение детьми стихотворений о Новогоднем празднике.

3.   Рассматривание иллюстраций зимнего леса.

- Для чего нужны хвойные деревья?

- Как люди украшают свой дом на Новый год?

- Что могло бы произойти, если бы исчез весь лес?

-  Что вы могли бы предложить для сохранения хвойных деревьев?

- Как можно украсить дом на Новый год, не используя живые деревья?

(Ответы детей)

4.  Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотели бы украсить нашу группу       необычной новогодней елочкой? Тогда сегодня мы превратимся в дизайнеров и сделаем свою новогоднюю елочку и зимний лес сами. Посмотрите, я нарисовала эскиз макета. Как вы думаете, что на нем изображено? (Ответы детей). Чтобы выполнить всю работу нам необходимо разделить её на всех.

- Одна группа будет оформлять основу для зимнего леса, для этого им понадобится картонная основа, белая и голубая бумага, ножницы, кисти и клей. Белую бумагу наклеиваем на картон – это снег. Из голубой бумаги надо вырезать снежинки.

- Вторая группа будут собирать елку из шишек, наклеивая их при помощи пластилина на конусообразную основу снизу-вверх. А затем при помощи гуаши покрасит елочку в зеленый цвет.

- Третья группа детей будет создавать заснеженные деревья из сухих веточек и пенопласта. Чтобы сделать дерево в снегу, вам необходимо покрыть веточку клеем и сверху обсыпать мелкими кусочками пенопласта, а на конец веточки прикрепить кусочек пластилина.

  1. Формирование рабочих групп и распределение работы для                    самостоятельной деятельности. Повторение последовательности работы с каждой группой детей. Самостоятельная деятельность детей.
  2. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились со своими заданиями. А сейчас нам предстоит последний этап работы. Мы должны создать композицию и украсить ее снежинками и «дождиком».

                 - Что мы поставим в центр макета?

                 - Что расположим по краям?

                 - Как распределим снежинки и новогодний «дождик»?

(Дети проговаривают варианты и располагают детали композиции на макете).

8.  Анализ детской творческой работы. Воспитатель: Посмотрите ребята, какую красоту мы с вами создали своими руками из бросового материала. Наша группа теперь украшена оригинальным, необычным способом. Но это еще не все. Нам надо придумать название для нашей работы. Как бы вы хотели, ее назвать? (Ответы детей).

                                                                                               

                                                                                                              Приложение .

Художественная литература.

Ёлочка
Хорошо в тиши лесной при любой погоде!
Только Ёлку стороной путники обходят.
Летом ты колючая, Ёлочка пахучая!
Но зимой, под Новый год самая ты лучшая!
Опадёт листва с берёз, скинут листья клёны,
Но останется в мороз Ёлочка зеленой.
Станем Ёлку наряжать и поймём в тот вечер:
На иголках ей держать украшенья легче!
Вот зачем колючая Ёлочка могучая!
Все деревья хороши! Самая ты лучшая!

В снегу стояла ёлочка.

В снегу стояла елочка – зелененькая челочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.        
Произошло событие  в один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей.
Она была замечена, была окружена...

И только поздним вечером  пришла в себя она.
Какое чувство странное!  Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные   горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -  какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!  Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?  Сынишка лесника!

Ёлка.

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица, свою песню поют.
Все звенит, разрастается  голосков детских хор,
И, сверкая, качается  елки пышный убор.

Ёлка.
Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.

Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....

"Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен"

Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста, направленный на воспитание аккуратного обращения с пожароопасными предметами в лесу....

Триада "Сколько красы на Руси"

Тематическая неделя....

Сценарий детского творческого конкурса "Мисс Краса Осени - 2019"

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот прекрасный осенний день 12 умных, красивых и талантливых девочек поборются за титул «Мисс Краса Осени – 2019».Фанфары! Ве...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...