Сказка Репка.
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Репка» (по мотивам русской народной сказки).
Цель игры — уточнение представлений детей о составе ряда. Ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый. Подготовка к звуковому анализу слов.
Материал и оборудование: фигурки настольного театра по сказке «Репка», решетка в виде прямоугольной пластмассовой пластины с шестью отверстиями — местами для персонажей сказки.
Ход игры. Педагог предлагает детям помочь деду вытянуть большую-пребольшую репку. Слова сказки сопровождаются действиями с фигурками из настольного театра: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть (логопед выставляет на решетку фигурку деда справа от репки). Позвал дед бабку (ставит фигурку бабки к репке с противоположной стороны от деда). Дедка — за репку. Бабка — за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут». С участием детей, которые вспоминают слова знакомой сказки, логопед восстанавливает ряд по линии: репка, дедка, бабка. Затем продолжает: «Позвала бабка внучку. Дедка — за репку. Бабка — за дедку. Внучка — за репку». И снова «ошибается»: ставит внучку не по линии в ряд, а с другой стороны репки. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». Дети опять помогают поставить внучку на место в ряд.
— Где ее место? — спрашивает педагог. — Позади бабки?
Да, позади бабки, за бабкой.
В такой же игровой форме помещаются на свои места на решетке в полном соответствии с содержанием сказки и Жучка, и кошка. «Мышка сразу находит свое место, — говорит педагог. — Она бежит прямо вдоль ряда и встает последняя. Вот здесь (жестом указывает направление движения мышки и ее место в ряду). За мышкой уже никого нет. Здесь конец ряда. Все вместе помогли деду вытащить репку».
Затем педагог убирает фигурки и просит детей вспомнить, в каком порядке они стояли за дедом. Жестом указывая на обозначенное место, спрашивает: «Чье это место? Кто здесь стоял самый первый? Кто был последним? Кто стоял в начале ряда? Где начало ряда? Ближе к правой руке или ближе к левой?» И т. д.
Дети могут реагировать на задание жестом, взглядом, но одобрения, конечно, заслуживают те, которые начинают сами использовать слова «ряд», «в ряд», «в начале», «слева», «место», «последняя», «первый».
Упражнения по восстановлению предметного ряда по сказке «Репка» могут быть неоднократно повторены на занятии и вне занятия с целью закрепления представлений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...