Неделя здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

День здоровья, день птиц, день сказок, день спорта, очумелые ручки. В 1 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2022.docx16.65 КБ
Файл den_ptits_2022.docx16.4 КБ
Файл den_skazok_2022.docx16.24 КБ
Файл den_sporta_2022.docx16.41 КБ
Файл ochumelye_ruchki_2022.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на День спорта в первой младшей группе.

Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту

1.Утро. Утренний круг

2.Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его;

развивать диалогическую речь

3.Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

(ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

4.Водные процедуры с чтением отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

5. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым,

развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

6. Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

-Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

- Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: Упражнять подгруппы девочек в прыжках в длину

-Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

7. Возвращение с прогулки.

8. Водные процедуры с чтением потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико.»

9. Вторая половина дня, гимнастика после сна

«Поднимайся детвора»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

10. НОД: образовательная область «Музыкальное  развитие»

11. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая

Плохо кушала»

12. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть

здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

13. Прогулка

- Наблюдение.

Цель: дать детям элементарные представления о воздухе, о значении чистого воздуха

для здоровья человека.

- Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и

двигательную активность

-Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»

Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные

движения по словесной инструкции.

14.Самостоятельная деятельность детей и уход домой.



Предварительный просмотр:

План работы на День Птиц в первой младшей группе.

Цель: воспитание любви к природе, желание проявлять заботу о пернатых друзьях. Расширение и углубление знаний детей о жизни зимой.

1.Утро. Утренний круг

2.Беседа «Птицы»

Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц.

3.Игра-имитация «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Д/игра «Кто как кричит?», «Чей голос?»

Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша

5 . Прогулка

-Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц,

Воспитывать любовь к природе.

-Подвижная игра «Птички в клетке»

Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат,

Треугольник, овал, прямоугольник)

-Трудовые поручения «Кормление птиц»

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

6. Вторая половина дня, гимнастика после сна

«Петушки»

7. НОД: образовательная область «Физическое  развитие»

8.Чтение и обыгрывание стихов А.Барто «Села птичка на окошко» «Кто как кричит?»

9. Дидактическая игра «Угадай чей голос»

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как

«говорят» птицы;

10. Прогулка

-Подвижная игра «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей в умении сохранять направления движения и изменять его в

зависимости от ситуации

-Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»

Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные

движения по словесной инструкции.

11.Самостоятельная деятельность детей и уход домой.



Предварительный просмотр:

План работы В гости сказка к нам пришла в первой младшей группе.

Цель: формирование коммуникативных навыков и творческой активности у детей

в театрализованной деятельности

1.Утро. Утренний круг

2.Беседа на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам

3. Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

4. Водные процедуры с чтением отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

5. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

6. Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели:  формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от

красоты весенней природы, радость от прогулки.

-Подвижная игра. «Догони меня»

Цель: учить бегать по прямой дорожке.

-Подвижная игра ««Кто бросит дальше мяч?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем

же предметом.»

7. Возвращение с прогулки.

8. Водные процедуры с чтением потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико.»

9. Вторая половина дня, гимнастика после сна

«Поднимайся детвора»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

10. НОД: образовательная область «физическая развитие»

11. Рисование «Колобок»

Цель: Учить закрашивать предметы, развивать мелкую моторику пальцев рук,

воспитывать интерес к народным сказкам.

12. Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

13. Прогулка

- Наблюдение за птицами

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание

помогать им.

- Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

14.Самостоятельная деятельность детей и уход домой.



Предварительный просмотр:

План работы на День спорта в первой младшей группе.

Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту

1.Утро. Утренний круг

2.Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его;

развивать диалогическую речь

3.Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

(ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

4.Водные процедуры с чтением отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

5. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым,

развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

6. Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

-Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

- Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: Упражнять подгруппы девочек в прыжках в длину

-Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

7. Возвращение с прогулки.

8. Водные процедуры с чтением потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико.»

9. Вторая половина дня, гимнастика после сна

«Поднимайся детвора»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

10. НОД: образовательная область «Музыкальное  развитие»

11. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая

Плохо кушала»

12. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть

здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

13. Прогулка

- Наблюдение.

Цель: дать детям элементарные представления о воздухе, о значении чистого воздуха

для здоровья человека.

- Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и

двигательную активность

-Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»

Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные

движения по словесной инструкции.

14.Самостоятельная деятельность детей и уход домой.



Предварительный просмотр:

План работы на День очумелые ручки в первой младшей группе.

Цель: развитие у детей интереса к творчеству и художественной деятельности

1.Утро. Утренний круг

2. Рассматривание картины «Лиса в сарафане»

Цель: приобщать детей к миру искусства.

3. Д.И. «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно

устанавливать последовательность событий.

4. Игровая ситуация «Расскажем Грязнуле, как мыть руки»

Цель: учить составлять рассказ с опорой на алгоритм.

5. Прогулка

Наблюдение: «Наблюдение за работой дворника»

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность    трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Подвижная игра «Чудесные превращения»

Цели: поощрять умение детей имитировать голоса птиц, характерные особенности их передвижения.

-Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

6. Возвращение с прогулки.

7. Водные процедуры с чтением потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико.»

8. Вторая половина дня, гимнастика после сна

«Поднимайся детвора»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

9. НОД: образовательная область «Конструирование»

10. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо-дерево»

11. Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

12. Прогулка

Наблюдение: «Солнце»

Цели: продолжать формировать представление детей о явлениях природы зимой,    активизировать в речи соответствующие понятия, развивать зрительное внимание, наблюдательность, познавательный интерес, речь.

- Подвижная игра «Поезд»

Цель: продолжать учить детей, двигаться в колонне, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра.  Хороводная игра «Солнце, солнце высоко!»

Цель: формировать умение детей координировать речь с движениями, обогащать двигательный опыт.

13.Самостоятельная деятельность детей и уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...