Главные вкладки
Опыт работы
опыты и эксперименты
«Движение под музыку – как универсальное средство целостного развития личности ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района.
Обобщение опыта музыкального руководителя
«Движение под музыку – как универсальное средство целостного развития личности ребёнка».
Музыкальный руководитель: Чалая Наталья Юрьевна
г. Дятьково
2023 - 2024год.
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»
Платон.
Считаю эту тему актуальной, так как музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, где развивается и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
ЦЕЛЬ: Развивать музыкальный кругозор и познавательный
интерес к искусству посредством движений под музыку.
ЗАДАЧИ:
— развитие гибкости, пластичности, мягкости движений;
— воспитание самостоятельности в исполнении;
— побуждение детей к творчеству, самовыражению в движении
под музыку;
— формирование правильной осанки, красивой походки;
— умение ориентироваться в пространстве;
— развивать умения выражать эмоции, контрастные по характеру
настроения.
Движение под музыку является для ребёнка одним из самых
привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, что благотворно
сказывается на его состоянии и воспитании.
Удачно подобранная музыка эмоционально окрашивает движение, облегчает восприятие, а также решается очень важная задача: эмоциональное отношение к музыке через движение,
культура движения через музыку, развиваются музыкальные способности ребёнка.
Для развития эмоций и чувств детей активно применяю пальчиковую гимнастику и коммуникативный массаж, что даёт положительный результат в развитии детей, в их общении друг с другом.
На занятиях по музыкально – ритмической деятельности создаю особую творческую атмосферу, способствующую поддержанию интереса и желания добиваться высоких результатов в решении поставленных передними задач.
Дети включаются в выполнение заданий не только в процессе действия, но и тогда, когда они наблюдают, оценивают действия своих сверстников.
Ритмические фантазии помогают детям в развитии хорошей осанки, координации движений. Дети с удовольствием исполняют эстрадные танцы под фонограмму современной музыки, песен из любимых мультфильмов: «Антошка», «Чунга – чанга», «Красная шапочка» и другие.
Такие танцы объединяют детей единым ритмом и темпом действия участников, повышают качество движений.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию, воображение, в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности использую такой материал, как игры – потешки. В основе большинства игр – народные тексты.
Чтобы усилить музыкальное восприятие, использую и другие виды искусства: поэзию, живопись. Например, при проведении тематических занятий по временам года, использую музыку П.Чайковского, Э.Грига, А.Вивальди, стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, рассматриваем репродукции картин И.Левитана, Грабаря, А.Куинджи, А.Саврасова.
В результате иллюстративный материал и поэтические произведения делают восприятие более полным и глубоким.
Разработала комплексы ритмической гимнастики – упражнения с превращениями. К стихотворному тексту подобрала соответствующую музыку, чтобы более точно, правильно и эмоционально передать образ героя, животного, заводной игрушки.
Считаю этот свой опыт успешным, полезным, так как мною достигнуты следующие результаты: дети выполняют движения с высоким эмоциональным подъёмом, движения стали более выразительные, плавные, развивается мышление, воображение, фантазия. И поскольку используется поэтический текст, у детей становится чище и грамотнее речь.
На протяжении многих лет веду кружок танца «Сударушка». Отбор детей произвожу по итогам диагностики по музыкально – ритмическим движениям.
К работе подхожу творчески, с учётом желаний детей. В работу кружка включаю народные и современные танцы, хороводы. Выступления участников кружка танца «Сударушка» включаю в праздники, развлечения, концерты.
Непременным условием успешности считаю взаимодействие с воспитателями и родителями. Родители стали активными участниками праздников и развлечений. В результате процент охвата родителей увеличился, родители стали более заинтересованы в музыкальной жизни детского сада и в участии каждого ребёнка в праздниках и развлечениях.
Принимаю участие в проведении родительских собраний, провожу консультации, включаю музыкальные паузы, номера в исполнении детей.
Опираясь на программу по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» автора А.И.Бурениной, в которой раскрывается технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей, достигла следующих результатов:
— дети легко и свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая музыкальный образ;
— дети владеют определённым репертуаром, готовым для показа на праздниках и развлечениях;
— отмечается высокая активность, наблюдательность у детей в самостоятельной деятельности, в общении друг с другом.
Всё это является одним из условий готовности к школе.
В перспективе думаю продолжать работу по этой теме, изучать новинки методической литературы, журналов, общаться на методических объединениях музыкальных руководителей, пополнять копилку музыкального материала.
Список литературы:
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Ленинградский областной институт развития образования, 2000 г. 220 стр.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение», Москва «Просвещение» 1984 г. 288 стр.
- Волков С.Ю. «Всё о музыке», Москва ИП «Омега» 1998 г.
33 стр.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль 2000 г. 111 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132186-1351322944.jpg)
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843070-1478250238.jpg)
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842232-1478115044.jpg)
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-810194-1472805057.jpg)
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...