Образовательный проект по теме: «Герои всех времён» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением истории окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_geroi_vseh_vremyon.docx | 228.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 55», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 19
им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Методический материал на конкурс «Педагогическая мастерская»
Номинация: Проектная деятельность ДОО
Образовательный проект по теме:
«Герои всех времён»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
Черных Анна Сергеевна, воспитатель
Никонова Екатерина Владимировна, учитель-логопед
г. Сызрань, 2024г.
Паспорт проекта
Название проекта | Образовательный проект «Герои всех времён» для детей старшего дошкольного возраста. |
Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины | Проект разрабатывается в рамках образовательной области социально-коммуникативное развитие. Смежные дисциплины: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Вид проекта (по виду деятельности) | Краткосрочный Информационно-творческий, познавательный |
Сроки реализации проекта | 4 недели (с 22.04.2024 г. по 17.05.2024 г.) |
Цель проекта | Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, уважение к героям своей Родины. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Аннотация проекта (наличие проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение). | Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением истории окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. |
Предполагаемый продукт проекта | Продукт деятельности педагога: 1. Буклет для родителей « Детям о ВОВ и СВО»; 2. Презентация «Великая Отечественная Война 1941г.-1945г.»; 3. Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто». 4. Оформление стены памяти ветеранами ВОВ и участниками СВО Продукт деятельности детей: 1. Рисунки участникам СВО 2. Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню Победы Продукт деятельности родителей: 1. Организация сбора гуманитарной помощи участникам СВО 2. Изготовление табличек с изображением погибших родственников для «Бессмертного полка». |
Этапы работы над проектом | 1 этап - Подготовительный в период с 22.04.2024г. по 27.04.2024г.; 2 этап - Основной в период с 29.04.2024г. по 14.05.2024г.; 3 этап – Заключительный в период с 15.05.2024г. по 17.05.2024г. |
Необходимое оборудование и ресурсы | ИКТ-обеспечение: 1. Интернет; 2. Мультимедийный проектор; 3. Ноутбук; 4. Музыкальная аппаратура; Учебно - методическое обеспечение: 1. Тематические книги; 2. Художественные, познавательные и научно-популярные произведения; 3.Наглядные и раздаточные материалы; 4.Тематические альбомы. Творческое обеспечение: 1. Материал для художественного творчества (альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры и т.д.); 2. Наборы солдатиков для игровой деятельности 3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику (пилотки, автоматы, бинокли, медицинские сумки, косынки и т.п.) |
Описание проекта
I. Введение
1. Актуальность
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, уважение к героям своей Родины.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о героях своей Родины;
- Конкретизировать осведомленность детей о Специальной Военной Операции и её героях;
- Раскрыть понятие «Бессмертный полк»;
- Расширить знания детей о Дне Победы, о его символах;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы: рассказами, стихами, песнями на военную тематику.
Развивающие:
- Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать у детей связную речь и умение выразительно читать стихи;
- Обогатить и активизировать словарный запас детей на военную тематику.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь и уважение к героям, участникам войны и к Родине;
- Донести до родителей важность патриотического воспитания в семье.
3. Планируемые результаты проекта
- расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, об СВО и её участниках;
- формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважения к ветеранам;
- понимание важности праздника – День Победы в жизни российского человека;
- проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;
- Обогащение словарного запаса детей на военную тематику;
- вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс.
II. Основная часть
1. Этапы проекта
Этапы | Дата мероприятия | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный | 22.04.2024г -27.04.2024г. |
| Воспитатель Учитель-логопед Родители |
Основной | 29.04.2024г. - 14.05.2024г. | 1. Цикл бесед о войне «По дорогам Великой войны». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. (Приложение № 1) 2. Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах. Цель: развивать память и умения выразительно читать стихи. 3. Беседа «Ордена и медали» и рассматривание настоящих боевых наград ветерана ВОВ. Цель: познакомить воспитанников с орденами и медалями, которыми награждали во время ВОВ. (Приложение № 2) 4. Проведение речевых игр. Цель: развитие мышления, словаря и речи детей. (Приложение № 3) 5. Организация сюжетно-ролевых игр. Цель: Развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. (Приложение № 4) 6. Организация акции на тему: «Письмо солдату». Цель: развитие у детей патриотических чувств, умение выражать эмоциональную поддержку российским военнослужащим. 7. Просмотр презентаций. Цель: доступно и понятно донести информацию до детей в визуальном виде. (Приложение № 5) 8. Проведение спортивного праздника, посвященного Дню Победы. Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. 9. Шествие бессмертного полка. Цель: сохранение народной памяти об участниках Великой Отечественной войны. 10. Организация сбора гуманитарной помощи участникам СВО. Цель: поддержать на передовой бойцов, которые защищают наши границы. 11. Оформление стены памяти в холле детского сада. Цель: увековечить память о героях ВОВ и СВО. 12. Изготовление буклетов для родителей «Детям о ВОВ и СВО». Цель: познакомить воспитанников с событиями связанными ВОВ и СВО в сжатом содержании. (Приложение № 6) | Воспитатель Учитель-логопед Родители |
Заключительный | 15.05.2024г. - 17.05.2024г. | Подведение итогов реализации мероприятий проекта. 1. Оформление результатов проекта. Цель: Обобщение и систематизация работы над проектом. 2. Размещение информации о реализации проекта на сайте детского сада. Цель: Представление опыта работы над проектом. 3. Представление результатов работы над проектом родителям воспитанников на родительском собрании. Цель: Познакомить родителей с результатами работы над проектом. | Воспитатель, Учитель-логопед, родители |
2. Оценка результата проекта
В процессе совместной работы с детьми и родителями над проектом «Герои всех времён» прослеживается заметная положительная динамика. Отслеживание результатов детей в работе над проектом происходило в процессе бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр, занятий, рассматривания иллюстраций. В ходе проекта у детей проявлялось большое желание узнать как можно больше информации о героях своей Родины.
3. Перспективы работы над проектом
В процессе работы над проектом нами был сделан вывод о пользе данного проекта. Нами были определены следующие перспективы работы над проектом:
1. Посещение выставки на тему «Алея памяти»
2. Организация экскурсии на «Поезд Победы» проходящий в нашем городе на кануне Дня Победы. ;
2. Организация викторины с родителями по теме «Что мы знаем о войне» или «По следам войны»;
3. Создание серии презентаций «Герои всех времён»
4. Организация мастер-класса по изготовлению символа победы « Красные гвоздики»;
4. Подведение итогов проекта
Проект «Герои всех времён» направлен на воспитание патриотических чувств, интереса к истории своей страны, уважения к героям своей Родины. Результатом реализации проекта является:
- У детей расширились знания о ВОВ и СВО, о героях своей Родины, о Дне Победы, о Бессмертном полке;
- У детей развито чувство уважения и признательности к защитникам Родины;
- У детей сформировалось чувство гордости за свой народ;
- У детей обогатился словарный запас;
- Дети научились сравнивать, делать выводы.
Родители воспитанников являлись активными участниками образовательного процесса с детьми в рамках реализации проекта.
Итоги деятельности родителей воспитанников:
- Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом в рамках реализации целей и задач проекта;
- Принимают активное участие в творческих заданиях совместно с детьми;
- Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают свои предложения по патриотическому воспитанию своих детей;
- Проявляют интерес к результатам в освоении ребенком знаний по тематике проекта.
Поставленная цель и задачи проекта были достигнуты и реализованы в полном объёме.
Список использованных источников
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2022— 112 с.
- Книга Ю. В. Федуловой, О. А. Рогожины и др. «Люблю мое отечество. Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников» - М.: ТЦ СФЕРА, 2023.
- Расскажем детям о Победе: методические рекомендации /авт.-сост. Е.П. Арнаутова, Т.А. Котова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2022 — 56 с. — (ФГОС ДО. Даты семейного календаря).
- Россия - моя история. Гражданско-патриотическое воспитание детей в едином образовательном пространстве семьи и ДОО | Давыдова О.И., Богославец Л.Г.: издательство ТЦ Сфера, 2024 – 144с.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»
Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...
Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...
Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....