Образовательный проект по теме: «Герои всех времён» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Никонова Екатерина Владимировна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением истории окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_geroi_vseh_vremyon.docx228.56 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 55», реализующее  общеобразовательные программы дошкольного образования,  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы № 19

им. Героя России Алексея  Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Методический материал на конкурс «Педагогическая мастерская»

Номинация: Проектная деятельность ДОО

Образовательный проект по теме:

«Герои всех времён»

для детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\asus\Desktop\изображение_viber_2024-06-07_13-41-49-581.jpg

Разработали:

Черных Анна Сергеевна, воспитатель

Никонова Екатерина Владимировна, учитель-логопед

г. Сызрань, 2024г.

Паспорт проекта

Название проекта

Образовательный проект «Герои всех времён» для детей старшего дошкольного возраста.

Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины

Проект разрабатывается в рамках образовательной области социально-коммуникативное развитие.

Смежные дисциплины: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта

(по виду деятельности)

Краткосрочный

Информационно-творческий, познавательный

Сроки реализации проекта

4 недели (с 22.04.2024 г. по 17.05.2024 г.)

Цель проекта

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, уважение к героям своей Родины. 

Задачи

Образовательные:

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о героях своей Родины;
  • Конкретизировать осведомленность детей о Специальной Военной Операции и её героях;
  • Раскрыть понятие «Бессмертный полк»;
  • Расширить знания детей о Дне Победы, о его  символах;

  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы: рассказами, стихами, песнями  на военную тематику.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать у детей связную речь и умение выразительно читать стихи;
  • Обогатить и активизировать словарный запас детей на военную тематику.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества;
  • Донести до родителей важность патриотического воспитания в семье;
  • Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Аннотация проекта

(наличие проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение).

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением истории окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. 

Предполагаемый продукт проекта

Продукт деятельности педагога:

1. Буклет для родителей « Детям о ВОВ и СВО»;

2. Презентация «Великая Отечественная Война 1941г.-1945г.»;

3. Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто».

4. Оформление стены памяти ветеранами ВОВ и участниками СВО

Продукт деятельности детей:

1. Рисунки участникам СВО

2. Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню Победы

Продукт деятельности родителей:

1. Организация сбора гуманитарной помощи участникам СВО

2. Изготовление табличек с изображением погибших родственников для «Бессмертного полка».

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный в период с 22.04.2024г. по 27.04.2024г.;

2 этап - Основной в период с 29.04.2024г. по 14.05.2024г.;

3 этап – Заключительный в период с 15.05.2024г. по 17.05.2024г.

Необходимое оборудование и ресурсы

ИКТ-обеспечение:

1. Интернет;

2. Мультимедийный проектор;

3. Ноутбук;

4. Музыкальная аппаратура;

Учебно - методическое обеспечение:

1. Тематические книги;

2. Художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

3.Наглядные и раздаточные материалы;

4.Тематические альбомы.

Творческое обеспечение:

1. Материал для художественного творчества (альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры и т.д.);

2. Наборы  солдатиков для игровой деятельности

3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику (пилотки, автоматы, бинокли, медицинские сумки, косынки и т.п.)

Описание проекта

I. Введение

1. Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

         В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, уважение к героям своей Родины. 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о героях своей Родины;
  • Конкретизировать осведомленность детей о Специальной Военной Операции и её героях;
  • Раскрыть понятие «Бессмертный полк»;
  • Расширить знания детей о Дне Победы,  о его  символах;
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы: рассказами, стихами, песнями  на военную тематику.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Развивать у детей связную речь и умение выразительно читать стихи;
  • Обогатить и активизировать словарный запас детей на военную тематику.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь и уважение к героям, участникам войны и к Родине;
  • Донести до родителей важность патриотического воспитания в семье.

3. Планируемые результаты проекта

  • расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, об СВО и её участниках;
  • формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважения к ветеранам;
  • понимание важности праздника – День Победы в жизни российского человека;
  • проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;
  • Обогащение словарного запаса детей на военную тематику;
  • вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс.

II. Основная часть

1. Этапы проекта

Этапы

Дата мероприятия

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

22.04.2024г -27.04.2024г.

  1. Подготовка методической литературы для реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта.
  2. Подготовка презентаций по теме проекта. Цель: Создать       информационные условия для реализации проекта.
  3. Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта.
  4. Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций о войне, заучивание стихов на военную тему. Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
  5. Беседа с родителями о проекте «Герои всех времён».  Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  6. Поиск информации для изготовления буклетов для родителей «Детям о ВОВ и СВО». Цель: побудить родителей к патриотическому воспитанию своих детей.

Воспитатель

Учитель-логопед

Родители

Основной

29.04.2024г. - 14.05.2024г.

1. Цикл бесед о войне «По дорогам Великой войны». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. (Приложение № 1)

2. Заучивание и чтение стихов  о войне, солдатах, ветеранах. Цель: развивать память и  умения выразительно читать стихи. 

3. Беседа «Ордена и медали» и рассматривание настоящих боевых наград ветерана ВОВ. Цель: познакомить воспитанников с орденами и медалями, которыми награждали во время ВОВ. (Приложение № 2)

4. Проведение речевых игр. Цель: развитие мышления, словаря и речи детей. (Приложение № 3)

5. Организация сюжетно-ролевых игр. Цель: Развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.  (Приложение № 4)

6. Организация акции на тему: «Письмо солдату». Цель: развитие у детей патриотических чувств, умение выражать эмоциональную поддержку российским военнослужащим.

 7. Просмотр презентаций. Цель: доступно и понятно донести информацию до детей в визуальном виде. (Приложение № 5)

8. Проведение спортивного праздника, посвященного Дню Победы. Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

9. Шествие бессмертного полка. Цель: сохранение народной памяти об участниках Великой Отечественной войны.  

10. Организация сбора гуманитарной помощи участникам СВО. Цель: поддержать на передовой  бойцов, которые защищают наши границы.

11. Оформление стены памяти в холле детского сада. Цель: увековечить память о героях ВОВ и СВО.

12. Изготовление буклетов для родителей «Детям о ВОВ и СВО». Цель: познакомить воспитанников с событиями связанными  ВОВ и СВО в сжатом содержании. (Приложение № 6)

Воспитатель

Учитель-логопед

Родители

Заключительный

15.05.2024г. -  17.05.2024г.

Подведение итогов реализации мероприятий проекта. 

1. Оформление результатов проекта. Цель: Обобщение и систематизация работы над проектом.

2. Размещение информации о реализации проекта на сайте детского сада. Цель: Представление опыта работы над проектом.

3. Представление результатов работы над проектом родителям воспитанников на родительском собрании. Цель: Познакомить родителей с результатами работы над проектом.

Воспитатель,

Учитель-логопед, родители

2. Оценка результата проекта

В процессе совместной работы с детьми и родителями над проектом «Герои всех времён» прослеживается заметная положительная динамика. Отслеживание результатов детей в работе над проектом происходило в процессе бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр, занятий, рассматривания иллюстраций. В ходе проекта у детей проявлялось большое желание узнать как можно больше информации о героях своей Родины.

3. Перспективы работы над проектом

В процессе работы над проектом нами был сделан вывод о пользе данного проекта.  Нами были определены следующие перспективы работы над проектом:

1. Посещение выставки на тему «Алея памяти»

2. Организация экскурсии на «Поезд Победы» проходящий в нашем городе на кануне Дня Победы. ;

2. Организация викторины с родителями по теме «Что мы знаем о войне» или «По следам войны»;

3. Создание серии презентаций «Герои всех времён»

4. Организация мастер-класса по изготовлению символа победы « Красные гвоздики»;

4. Подведение итогов проекта

Проект «Герои всех времён» направлен на воспитание патриотических чувств, интереса к истории своей страны, уважения к героям своей Родины. Результатом реализации проекта является:

  • У детей расширились  знания о ВОВ и СВО, о героях своей Родины, о Дне Победы, о Бессмертном полке;
  • У детей развито чувство уважения и признательности к  защитникам Родины;
  • У детей сформировалось чувство гордости за свой народ;
  • У детей обогатился словарный запас;
  • Дети научились сравнивать, делать выводы.

Родители воспитанников являлись активными участниками образовательного процесса с детьми в рамках реализации проекта.

Итоги деятельности родителей воспитанников:

  • Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом в рамках реализации целей и задач проекта;
  •  Принимают активное участие в творческих заданиях совместно с детьми;
  •  Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают свои предложения по патриотическому воспитанию своих детей;
  • Проявляют интерес к результатам в освоении ребенком знаний по тематике проекта.

Поставленная цель и задачи проекта были достигнуты и реализованы в полном объёме.

Список использованных источников

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2022— 112 с.
  2. Книга Ю. В. Федуловой, О. А. Рогожины и др. «Люблю мое отечество. Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников» -  М.: ТЦ СФЕРА, 2023.
  3. Расскажем детям о Победе: методические рекомендации /авт.-сост. Е.П. Арнаутова, Т.А. Котова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2022 — 56 с. — (ФГОС ДО. Даты семейного календаря).
  4. Россия - моя история. Гражданско-патриотическое воспитание детей в едином образовательном пространстве семьи и ДОО | Давыдова О.И., Богославец Л.Г.: издательство ТЦ Сфера, 2024 – 144с.
  5. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»

Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...

Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...

Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....