Эссе "Я - педагог" на конкурс "Воспитатель года - 2025"
материал (средняя группа)

Наталья Анатольевна Кудрявцева

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом . А это значит – я счастливый человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  « Я - педагог»   на конкурс «Воспитатель года-2025»

Кудрявцева Н.А.

9 января 2025г.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся  впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Кто же такой педагог.

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали  с детства стать учителем, воспитателем…Я не мечтала,  а знала, что свяжу свою жизнь с  педагогикой,  работой с детьми. Во дворе меня всегда окружали соседские дети, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботиться о малышах, придумывать и организовывать для них игры.

Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы . И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Энгельское  педагогическое  училище. Получила образование  воспитатель детского сада. Попав в детский сад  я получила удовольствие от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей,  дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт  от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество.  Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им.  Дети бегут ко мне  на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый происходит что-то новое,  интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой  любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты  для добра, красоты, чутко  реагируют на лож,  на несправедливость. В моей жизни было много счастливых  минут, эти неповторимые моменты  я испытывала тогда, когда  видела улыбки на лицах детей, мне казалось,  что ни один богач в мире не владеет такими  сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.  Воспитатель должен любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со  своим характером. Великий педагог Песталоцци сказал: « Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».  Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя.  И настоящий воспитатель любит всех свои ребят : робких, смелых, медлительных и бойких, разговорчивых  и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому  отдает  частичку своей души.  Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать,  хорошо ориентироваться  в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными  техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всё жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную,  содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая  условия для полноценного разностороннего  развития. В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие  технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, прохожу курсы повышения квалификации, МО воспитателей. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться  на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, совершать  открытия  и схватывать нить событий.  И, конечно же, я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.   Современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить, вязать,  мастерить, заниматься выращиванием цветов, овощей, петь с детьми и танцевать, выступать  перед родителями , обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать  правила хорошего тона, совершенствовать своё педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание,  это значит любить,  понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личность, самостоятельность, уважать право ребенка – быть самим собой.  Каждое утро я прихожу на работу расставляю  игрушки… Я полна ожидания детей, их улыбок, моя жизнь – это активный поиск она творческая, приносит мне радость. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям  дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по- другому  я жить.

Как же много успеть то мне надо

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом . А это значит – я счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2025"

Презентация опыта работы воспитателя...

Эссе "С музыкой по жизни!" "Воспитатель года 2025"

laquo;Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»В. СухомлинскийЧто такое музыка? Для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень ...

Музыкальное занятие для второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» в рамках конкурса "Воспитатель года 2025"

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движе...