Эссе "Я - педагог" на конкурс "Воспитатель года - 2025"
материал (средняя группа)
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом . А это значит – я счастливый человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - педагог» на конкурс «Воспитатель года-2025»
Кудрявцева Н.А.
9 января 2025г.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Кто же такой педагог.
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем…Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Во дворе меня всегда окружали соседские дети, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботиться о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы . И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Энгельское педагогическое училище. Получила образование воспитатель детского сада. Попав в детский сад я получила удовольствие от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на лож, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными. Воспитатель должен любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером. Великий педагог Песталоцци сказал: « Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех свои ребят : робких, смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своей души. Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всё жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, прохожу курсы повышения квалификации, МО воспитателей. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий. И, конечно же, я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности. Современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить, вязать, мастерить, заниматься выращиванием цветов, овощей, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями , обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать своё педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личность, самостоятельность, уважать право ребенка – быть самим собой. Каждое утро я прихожу на работу расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их улыбок, моя жизнь – это активный поиск она творческая, приносит мне радость. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по- другому я жить.
Как же много успеть то мне надо
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом . А это значит – я счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2025»
Гурдуяла Ирина Владимировна...
Презентация опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2025"
Презентация опыта работы воспитателя...
Информационная карта участника муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года - 2025"
Информационная карта Ангений Ольги Александровны...
Эссе "С музыкой по жизни!" "Воспитатель года 2025"
laquo;Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»В. СухомлинскийЧто такое музыка? Для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень ...
Конспект занятия на Воспитатель года 2025 по физической культуре в средней группе «В поисках котенка».
Заняти на воспитатель года 2025....
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года-2025"
Информационная карта участника....
Музыкальное занятие для второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» в рамках конкурса "Воспитатель года 2025"
Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движе...