Эссе "С музыкой по жизни!" "Воспитатель года 2025"
методическая разработка

Кашникова Анастасия Геннадьевна

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»

В. Сухомлинский

Что такое музыка? Для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень личное. Это то, что поднимает нам настроение в моменты грусти и печали, что помогает нам делиться счастьем в минуты радости. Музыка дает нам силы и уверенность в своих возможностях, когда уже кажется – выхода нет, она помогает нам выразить чувства, подсказывает нужные слова в самые важные мгновения жизни и наполняет нашу действительность новыми красками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2025.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе "С музыкой по жизни!"

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

Начну свои размышления о роли педагога с мыслей известного музыковеда Михаила Казиника: «Если Вы хотите, чтобы Ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начните не с химии, а с музыки. Большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой, которая является источником вдохновения для мозга. Музыка – это не просто искусство, а необходимая пища для ума. Примеры Эйнштейна со скрипкой и Планка у рояля не случайны, а служат доказательством этой Божественной необходимости».

Занятия музыкой открыли мне путь к творчеству и целеустремленности, помогли достигать успехов в профессии, которую я выбрала, и которой горжусь.

Музыка вошла в мою жизнь очень рано. Сколько себя помню, она всегда была со мной. В 8 лет я начала заниматься в детской школе искусств, выбрав хоровое пение и сольный вокал. Пройдя до девятого класса, я решила попробовать что-то новое, но вскоре поняла, что музыка — это то, в чём я могу творить, создавать что-то уникальное и неизвестное. В 25 лет я поступила в колледж культуры и окончила его с красным дипломом.

Мне невероятно повезло: я встретила замечательных людей, которые стали моими наставниками и научили не только любить, но и понимать музыку. Они открыли мне двери в мир глубоких эмоциональных переживаний и чувств. Так я стала дипломированным специалистом, перед которым распахнулись все пути для дальнейшего самоутверждения. И тут встал вопрос: куда направить свои силы, чтобы реализовать свой творческий и педагогический потенциал? Попробовав себя в лицее и общеобразовательной школе, судьба привела меня в детский сад, где я смогла реализовать свои мечты.

Я - музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества - музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

В выбранной мною профессии есть своя уникальная специфика. Я убеждена, что среди важнейших качеств, необходимых педагогу, любовь к детям и к своему делу стоят на первом месте. Однако не менее значимо умение вдохновлять детей своим собственным отношением к музыкальному творчеству, поддерживать их стремление к самовыражению. Я всегда осознавала, что мне необходимо развивать в себе креативные качества, которые позволят мне находить нестандартные подходы как в поиске новых методов и приемов, так и в использовании уже имеющегося музыкально-педагогического опыта на занятиях.

Музыка — это не просто звуки, это путь к открытию внутреннего мира каждого ребёнка. Я стараюсь протянуть ниточку к развитию детей, ориентируясь на их интересы и потребности. Моя задача — выявить природные задатки и на их основе развивать способности, сохраняя индивидуальность каждого малыша.

Как музыкальный руководитель, я считаю своей основной функцией воспитание любви к музыке и создание атмосферы, в которой каждый стремится узнать больше. Я учу детей не только осознавать свои чувства, но и принимать точки зрения других, приглашая их «размышлять вместе с музыкой в такт». Совместная музыкальная деятельность открывает перед ними возможность увидеть искусство с разных углов, познавать себя через многообразие музыкальных жанров и стилей.

В этом мне особенно помогают мои инструменты — музыка и мой голос. Звук человеческого голоса и живая музыка создают волшебный отклик в сердцах детей, побуждая их чувствовать, размышлять и открывать для себя новый мир. Я верю, что каждый ребёнок может стать отражением музыки, если только у него будет поддержка и вдохновение.

         Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

    В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.

       Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.

Моя основная цель — взглянув в туманное будущее, действовать в настоящем, выбирая направления, которые мне ясны. Счастливое детство — это настоящая, яркая и уникальная часть жизни, и моей профессии. Оно определяет, каким человеком станет повзрослевший ребенок. Детство оставляет след, и во взрослую жизнь человек уносит как положительные, так и отрицательные эмоции, полученные в детстве. Поэтому, заботясь о деликатной психике своих воспитанников, я стремлюсь к тому, чтобы они покидали детский сад с богатым багажом ярких и добрых впечатлений. Я хочу, чтобы в их сердцах звучали «как приветы из детства струны юной, открытой души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Презентация опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2025"

Презентация опыта работы воспитателя...

Режим двигательной активности детей седьмого года жизни на 2024-2025 учебный год

Режим двигательной активности детей седьмого года жизнина 2024-2025 учебный год...