"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: вторая младшая группа № 12 «Муравьишки»
Воспитатели: Прядеина Ксения Вячеславовна.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей,
место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок,
лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,
треугольник;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
(большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на
определенный цвет.
- уточнить весенние приметы
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты
по этим признакам;
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь и диалогическую речь;
расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников.
- развивать мелкую моторику рук через динамические паузы.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать
доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений
Предварительная работа:
Чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование:
- домик;
- 2 картонные дорожки разные по длине;
- 3 медведя (мягкие игрушки);
- блоки Дьенеша;
- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
- 2 кастрюли;
- резиновые игрушки овощей и фруктов;
- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
- бумажные бабочки таких же цветов;
- изображение грустного и веселого солнышка;
- чупа-чупсы.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- | Организационный момент: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. | Ответы детей:
|
Организационно-
Рефлексивно- корригирующий | - Дети, вы любите сказки? - Вы узнаете, какая сказка нас ждет в гости, если отгадаете загадку, но мне нужно помогать, если я забуду слово – вы мне его подскажете, договорились? Чашки три и три постели Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно …
Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить…
Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как …
Убежала! Молодец! Значит сказке всей …
По слогам читает Федя: Это сказка «……..»
Где живут медведи?
А на чем мы отправимся в лес? Давайте отправимся в лес на поезде.
1задание - строительство паровоза и вагончиков Надо построить из блоков Дьенеша паровоз и вагончики. На какие геометрические фигуры похожи блоки?
Молодцы! А теперь становитесь за мной: я паровоз, а вы вагончики. Едет поезд по лесам, Чух – чух, Едет поезд по лугам, Чух – чух, Набирает поезд ход, Деток он везет, везет.
Остановка «Веселая поляна»
- К кому же мы в гости приехали?»
- Как же их звали?
- Что хотели сделать медведи с Машенькой?
- Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Медведи наши друзья и они ждут нас в гости. 2 задание - выберем дорожку. - Вот мы и приехали в сказочный лес, но к дому медведей ведут две дороги. Скажите, какой длины эти дороги?
- А по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой?
- Дверь закрыта, надо её открыть! - Динамическая пауза «Закрытая дверь» На двери весит замок, («замок) Кто открыть его бы мог, (пожать плечами) Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны) (детей встречает большой медведь)
М. Здравствуйте, дети! А у нас с Настасьей Петровной весной появился мишутка. М. А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
3. Задание – дидактическая игра «Мамы и детеныши» Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания.
- Физкультминутка «Ёжик»: Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек. Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать топ-топ-топ, Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг. Вот ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли. Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп, Научили топать топ-топ-топ, Научили прыгать прыг-прыг-прыг, И научили даже бегать…
- Настасья Петровна собирается варить на обед борщ и компот. Поможем ей? 4. Задание – дидактическая игра «Сварим борщ и компот» На столе стоят кастрюли, давайте рассортируем продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот (дети выполняют, далее рассказывают, что положили в борщ, а что в компот).
(Появляется маленький Мишутка) Мишутка: А я люблю играть. Давайте вместе поиграем!
5. Задание – дидактическая игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки»
- На поляне растут цветочки, возьмите одну бабочку, на слова: «Раз, два, три – бабочка лети!», сажаем бабочку на цветок такого же цвета. Молодцы, ребята, какого цвета наши бабочки и цветочки?
- Ребята, а какое время года наступило? - А как вы узнали? Назовите весенние приметы.
- Ребята, а расскажите нам стишок про весну.
- Дети, а пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило! Почему?
- Возьмите ватные палочки и нарисуйте солнышку лучики! - Молодцы!
- А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад! Занимайте места, едем на поезде! Едет поезд по лесам, Чух – чух, Едет поезд по лугам, Чух – чух, Набирает поезд ход, Деток он везет, везет
- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы, были дружными и веселыми, примите в подарок эти веселые весенние чупа-чупсы. | - Да.
- Три.
- Опасно.
- Птичка.
- Конец.
- «Три медведя».
- в лесу
- на поезде
- круг, квадрат, треугольник и прямоугольник
К трем медведям.
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Поймать и съесть.
- одна короткая, а другая длинная.
- по короткой
- белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.
- Да.
- весна - Растаял снег; Солнышко яркое и теплое; Прилетают птицы из теплых краев; Появились насекомые; Распускаются листочки; Люди сменили теплую одежду на более легкую; Зеленеет трава Появляются первые цветы – подснежники и т.д
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы таят под ее ногами. Черные проталины на земле видны, Видно очень теплые ноги у весны.
- У него нет лучиков
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_neposredstvenno.5docx.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: вторая младшая группа № 12 «Муравьишки»
Воспитатели: Прядеина Ксения Вячеславовна.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей,
место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок,
лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,
треугольник;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
(большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на
определенный цвет.
- уточнить весенние приметы
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты
по этим признакам;
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь и диалогическую речь;
расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников.
- развивать мелкую моторику рук через динамические паузы.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать
доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений
Предварительная работа:
Чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование:
- домик;
- 2 картонные дорожки разные по длине;
- 3 медведя (мягкие игрушки);
- блоки Дьенеша;
- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
- 2 кастрюли;
- резиновые игрушки овощей и фруктов;
- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
- бумажные бабочки таких же цветов;
- изображение грустного и веселого солнышка;
- чупа-чупсы.
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...