"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прядеина Ксения Вячеславовна

Конструкт итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.


Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: вторая младшая группа № 12 «Муравьишки»

Воспитатели: Прядеина Ксения Вячеславовна.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей,

место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок,

лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,

треугольник;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

(большой - маленький): по длине (короткий - длинный).

- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на

определенный цвет.

- уточнить весенние приметы

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты

по этим признакам;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь и диалогическую речь;

расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников.

- развивать мелкую моторику рук через динамические паузы.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать

доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений

Предварительная работа:

Чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

- домик;

- 2 картонные дорожки разные по длине;

- 3 медведя (мягкие игрушки);

- блоки Дьенеша;

- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

- 2 кастрюли;

- резиновые игрушки овощей и фруктов;

- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

- бумажные бабочки таких же цветов;

- изображение грустного и веселого солнышка;

- чупа-чупсы.

 

 

Ход занятия:
 

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-
побудительный

Организационный момент:
 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ответы детей: 
– Здравствуйте!

 

 

 

 

 

    

Организационно-
поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно- корригирующий

     - Дети, вы любите сказки?

     - Вы узнаете, какая сказка нас ждет в гости, если отгадаете загадку, но мне

нужно помогать, если я забуду слово – вы мне его подскажете,

договорились?

    Чашки три и три постели

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь в самом деле

    Проживает ровно …

 

   Как увидишь, сразу ясно:

   В гости к ним ходить…

 

   Убегай скорей, сестричка,

   Из окна лети, как …

 

   Убежала! Молодец!

   Значит сказке всей …

 

   По слогам читает Федя:

   Это сказка «……..»

 

   Где живут медведи?

 

   А на чем мы отправимся в лес?

Давайте отправимся в лес на поезде.

 

1задание - строительство паровоза и вагончиков

   Надо построить из блоков Дьенеша паровоз и вагончики. На какие

геометрические фигуры похожи блоки?

 

   Молодцы! А теперь становитесь за мной: я паровоз, а вы вагончики.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

 

Остановка «Веселая поляна»

 

 -  К кому же мы в гости приехали?»

 

 - Как же их звали?

 

 

 

 - Что хотели сделать медведи с Машенькой?

 

 - Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Медведи наши друзья и они ждут

нас в гости.

2 задание - выберем дорожку.

 - Вот мы и приехали в сказочный лес, но к дому медведей ведут две дороги.

Скажите, какой длины эти дороги?

 

 - А по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по

короткой?

 

 - Дверь закрыта, надо её открыть!

 - Динамическая пауза «Закрытая дверь»

На двери весит замок, («замок)

Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и

развести кисти в стороны)

(детей встречает большой медведь)

 

М. Здравствуйте, дети! А у нас с Настасьей Петровной весной появился

мишутка.

М. А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

 

3. Задание – дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их

детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания.

 

 

 - Физкультминутка «Ёжик»:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать топ-топ-топ,

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.

Вот ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

И научили даже бегать…

 

 - Настасья Петровна собирается варить на обед борщ и компот. Поможем

ей?

 4. Задание – дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

На столе стоят кастрюли, давайте рассортируем продукты по их

назначению – овощи в борщ, фрукты в компот (дети выполняют, далее

рассказывают, что положили в борщ, а что в компот).

 

(Появляется маленький Мишутка)

Мишутка: А я люблю играть. Давайте вместе поиграем!

 

5. Задание – дидактическая игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки»

 

 - На поляне растут цветочки, возьмите одну бабочку, на слова: «Раз, два,

три – бабочка лети!», сажаем бабочку на цветок такого же цвета.

Молодцы, ребята, какого цвета наши бабочки и цветочки?

 

 - Ребята, а какое время года наступило?

 - А как вы узнали? Назовите весенние приметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, а расскажите нам стишок про весну.

 

 

 

 

 

 

 

 - Дети, а пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило! Почему?

 

 - Возьмите ватные палочки и нарисуйте солнышку лучики!

 - Молодцы!

 

 - А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад! Занимайте

места, едем на поезде!

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет

 

 

 - Где мы были? Что вам больше всего понравилось?

 

 - Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы, были дружными и

веселыми, примите в подарок эти веселые весенние чупа-чупсы.

  - Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

  - Три.

 

 

  - Опасно.

 

 

  - Птичка.

 

 

  - Конец.

 

 

  - «Три медведя».

 

  - в лесу

 

  - на поезде

 

 

 

 

 - круг, квадрат, треугольник и прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  К трем медведям.

 

  Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка

 

 Поймать и съесть.

 

 

 

 

 

 

 

 - одна короткая, а другая длинная.

 

 

 - по короткой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - белка

– бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок,

лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - весна

 - Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Прилетают птицы из теплых краев;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на более легкую;

Зеленеет трава

Появляются первые цветы – подснежники и т.д

 

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

 

 - У него нет лучиков

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_neposredstvenno.5docx.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.


Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: вторая младшая группа № 12 «Муравьишки»

Воспитатели: Прядеина Ксения Вячеславовна.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей,

место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок,

лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло);

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,

треугольник;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

(большой - маленький): по длине (короткий - длинный).

- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на

определенный цвет.

- уточнить весенние приметы

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты

по этим признакам;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь и диалогическую речь;

расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников.

- развивать мелкую моторику рук через динамические паузы.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать

доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений

Предварительная работа:

Чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

- домик;

- 2 картонные дорожки разные по длине;

- 3 медведя (мягкие игрушки);

- блоки Дьенеша;

- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

- 2 кастрюли;

- резиновые игрушки овощей и фруктов;

- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

- бумажные бабочки таких же цветов;

- изображение грустного и веселого солнышка;

- чупа-чупсы.

Ход занятия:

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-
побудительный

Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ответы детей:
– Здравствуйте!

Организационно-
поисковый

Рефлексивно- корригирующий

- Дети, вы любите сказки?

- Вы узнаете, какая сказка нас ждет в гости, если отгадаете загадку, но мне

нужно помогать, если я забуду слово – вы мне его подскажете,

договорились?

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как …

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей …

По слогам читает Федя:

Это сказка «……..»

Где живут медведи?

А на чем мы отправимся в лес?

Давайте отправимся в лес на поезде.

1задание - строительство паровоза и вагончиков

Надо построить из блоков Дьенеша паровоз и вагончики. На какие

геометрические фигуры похожи блоки?

Молодцы! А теперь становитесь за мной: я паровоз, а вы вагончики.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Остановка «Веселая поляна»

- К кому же мы в гости приехали?»

- Как же их звали?

- Что хотели сделать медведи с Машенькой?

- Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Медведи наши друзья и они ждут

нас в гости.

2 задание - выберем дорожку.

- Вот мы и приехали в сказочный лес, но к дому медведей ведут две дороги.

Скажите, какой длины эти дороги?

- А по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по

короткой?

- Дверь закрыта, надо её открыть!

- Динамическая пауза «Закрытая дверь»

На двери весит замок, («замок)

Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и

развести кисти в стороны)

(детей встречает большой медведь)

М. Здравствуйте, дети! А у нас с Настасьей Петровной весной появился

мишутка.

М. А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

3. Задание – дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их

детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания.

- Физкультминутка «Ёжик»:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать топ-топ-топ,

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.

Вот ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

И научили даже бегать…

- Настасья Петровна собирается варить на обед борщ и компот. Поможем

ей?

4. Задание – дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

На столе стоят кастрюли, давайте рассортируем продукты по их

назначению – овощи в борщ, фрукты в компот (дети выполняют, далее

рассказывают, что положили в борщ, а что в компот).

(Появляется маленький Мишутка)

Мишутка: А я люблю играть. Давайте вместе поиграем!

5. Задание – дидактическая игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки»

- На поляне растут цветочки, возьмите одну бабочку, на слова: «Раз, два,

три – бабочка лети!», сажаем бабочку на цветок такого же цвета.

Молодцы, ребята, какого цвета наши бабочки и цветочки?

- Ребята, а какое время года наступило?

- А как вы узнали? Назовите весенние приметы.

- Ребята, а расскажите нам стишок про весну.

- Дети, а пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило! Почему?

- Возьмите ватные палочки и нарисуйте солнышку лучики!

- Молодцы!

- А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад! Занимайте

места, едем на поезде!

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет

- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы, были дружными и

веселыми, примите в подарок эти веселые весенние чупа-чупсы.

- Да.

- Три.

- Опасно.

- Птичка.

- Конец.

- «Три медведя».

- в лесу

- на поезде

- круг, квадрат, треугольник и прямоугольник

К трем медведям.

Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка

Поймать и съесть.

- одна короткая, а другая длинная.

- по короткой

- белка

– бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок,

лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.

- Да.

- весна

- Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Прилетают птицы из теплых краев;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на более легкую;

Зеленеет трава

Появляются первые цветы – подснежники и т.д

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

- У него нет лучиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...