Сценарий фестиваля по ранней профориентации «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»
план-конспект занятия (старшая группа)

Заречная Елена Борисовна

Сценарий фестиваля «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями» направлен на раннюю профориентацию

детей дошкольного возраста.

В рамках фестиваля дети смогут познакомиться с различными профессиями через увлекательные и познавательные игры, которые помогут

им лучше понять мир труда и выбрать будущую профессию.

Фестиваль включает в себя разнообразные мероприятия, направленные на развитие интереса к труду и формирование представлений о

различных профессиях. Участники фестиваля смогут попробовать себя в роли представителей разных профессий, узнать об их обязанностях

и особенностях работы. Мероприятие будет полезно для педагогов, родителей и всех, кто интересуется вопросами ранней профориентации

дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_profesiy.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля по ранней профориентации

 «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»

Цель:

Расширение и углубление знаний детей дошкольного возраста о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, а также закрепление названий профессий и понимание их значимости для общества.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием мира профессий: уточнить знания о профессиях родителей, формировать уважение к труду и понимание важности каждого вида трудовой деятельности.

Расширять представление детей о различных видах труда взрослых: показать, как взрослые трудятся в разных сферах жизни, знакомить с особенностями каждой профессии.

Формирование понимания трудовых действий, результатов труда и используемых инструментов: познакомить детей с тем, как совершаются трудовые действия, какие инструменты используются в работе представителей разных профессий, и какие результаты достигаются благодаря этому труду.

Пробуждение интереса и любознательности к деятельности взрослых: стимулировать желание узнавать больше о том, чем занимаются взрослые, и развивать стремление к познанию нового.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых: прививать понимание ценности труда, формирование позитивного отношения к различным видам профессиональной деятельности.

Развитие творческих способностей и артистизма: способствовать развитию воображения и креативности через игровые элементы программы, формируя при этом уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: картинки садовых и дикорастущих цветов, набор овощей и фруктов, 2 кастрюли, набор для парикмахера, другие инструменты, канат, 2 якоря на веревке, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.

Ожидаемые результаты:

  • Вызвать интерес к окружающему миру и расширить кругозор детей
  • Углубить знания и представления о профессиях, их роли в обществе;
  • Воспитать уважительное отношение к труду и людям труда;
  • Зарядить детей положительными эмоциями и мотивацией к дальнейшему изучению мира профессий.

Участники: воспитанники подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, специалисты.

Ведущий 1: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Сегодня у нас особенный день – мы отправляемся в увлекательное путешествие по миру профессий! Знаете ли вы, что каждый взрослый человек работает? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди – они все трудятся, чтобы сделать наш мир лучше. А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Ведущий 2: Время летит так быстро, и вот уже вам будет семнадцать… Кем же вы станете? Может, космонавтом, который исследует новые планеты? Или врачом, спасающим жизни людей? А может, художником, создающим волшебные картины?

Ведущий 1: Каких только профессий нет на свете! Учителя учат нас всему новому, водители везут нас туда, куда нам нужно, а врачи лечат нас, когда мы болеем. Есть ещё политики, которые заботятся о нашей стране, и адвокаты, защищающие справедливость.

Ведущий 2: А как насчёт музыкантов, играющих на разных инструментах, или поэтов, пишущих стихи? Юристы помогают решать сложные вопросы, а парикмахеры делают нас красивыми. Разносчики газет приносят свежие новости прямо к нашим домам. Представляете, сколько всего интересного можно делать!

Ведущий 1: Каждая профессия важна и нужна. Кто-то строит дома, кто-то готовит вкусную еду, а кто-то создаёт удивительные игрушки. Всё это делает нашу жизнь ярче и интереснее.

Ведущий 2: Так что растите быстрее, изучайте новое и выбирайте профессию по душе! Главное – старайтесь быть лучшими в своём деле и помогать другим людям. Ведь от вашей работы зависит будущее нашего мира!

1 ведущий: Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, какая-нибудь придется вам по душе. А, для разминки вспомним профессии сказочных героев:
1. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? 
(музыкантами)
2. Какая профессия у Мери Поппинс? 
(няня)
3. Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» 
(дворник)
4. Кто спас Красную шапочку и бабушку? 
(охотники)
5. Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)
6. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке?  
(рыбак)
7. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? строитель)
8. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. 
(милиционер)
9. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? 
(кучер)
10. Кем работал Печкин в Простоквашино?  (почтальон)

Ведущий 2: А сейчас загадки загадаем вам, а вы попробуйте отгадать, но может случиться так, что отгадка, придет к вам в гости. Слушайте внимательно.
Когда ты смог без суеты

На грядке вырастить цветы,
Профессий много,

Эту вот, как называют? (Цветовод).

Выходит ребенок читает стихотворение

Люблю выращивать цветы.

Я буду цветоводом.
Не обойтись без красоты,

Что дарит нам природа.
Какой же праздник без цветов?

Букет для вас всегда готов.

Игра «Назови правильно: садовые и дикие»

Воспитатель показывает картинки, а дети говорят

Ведущий 1: Цветовод — это настоящий художник природы! Его работа заключается в том, чтобы выращивать самые красивые декоративные растения. Эти цветы украшают сады, скверы и парки, делая их яркими и радостными местами для отдыха. Цветовод создает великолепные букеты, которые радуют глаз и поднимают настроение. Кроме того, он занимается выращиванием комнатных растений, которые могут украсить любой дом, офис или выставку. Благодаря цветоводу, наша жизнь становится красивее и уютнее!

Ведущий 2: следующая загадка.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом котле,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.
И все это конечно,

Готовят для ребят!

 Кто это? (повар)

Выходит ребенок-повар читает стихотворение.


Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Ведущий 1: Да, повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. А сейчас вы попробуете приготовить обед

Игра «Вкусный обед»
Строятся две команды (одна готовит суп, другая компот), по очереди бегут до стола с принадлежностями (овощи/фрукты) и кладут в кастрюлю по одному предмету. Последний добегает, мешает половником приготовленную еду и закрывает крышку. Выигрывает та команда, которая правильно приготовила обед.

Ведущий 2: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали, что умеете готовить обед. Да, кормить людей очень важная профессия. Двигаемся дальше.
Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,

 Кухню камбузом зовёт? (моряк)

Выходит ребенок читает стихотворение

Что нам нужно?

Наша дружба, волны, ветер и маяк.
Что мы делали на суше?

Ты моряк и я моряк.
Каждый хочет плыть на помощь и кого-нибудь спасти.
Брат, ты станешь капитаном, надо только подрасти.

 Игра  «Кто быстрее поднимет якорь»

«Перетягивание каната»

Ведущий 1: Моряк — это действительно особая профессия, требующая не только физической выносливости, но и стойкости духа. Жизнь на корабле полна приключений и новых впечатлений. Каждый день приносит что-то новое: то спокойное море, то бурные волны, то неизвестные горизонты. Эта профессия словно создана для тех, кто стремится к неизведанному и готов бросить вызов стихии.

Бескозырка с лентами — символ гордости и принадлежности к морскому братству. Надевая её, моряк ощущает себя частью великой традиции, связанной с мореплаванием и героизмом.

Жизнь на борту корабля требует дисциплины и мужества. Моряки учатся преодолевать трудности, будь то шторм или долгая разлука с домом. Море закаляет характер, учит ценить каждую минуту жизни и дорожить дружбой. Вместе с командой они становятся единым целым, готовым противостоять любым испытаниям.

Так что да, профессия моряка — это не просто работа, это настоящее призвание, которое требует силы воли, храбрости и любви к морю.

Ведущий 2: А теперь следующая загадка

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный)

Выходит ребенок-пожарный читает стихотворение

Много есть профессий разных,

нужных, творческих, опасных.

Я хочу пожарным стать,

чтобы людям помогать.

Ведь пожарный он герой.

Укротит огонь любой.

Игра «Дополни словечком»

Ведущий 1:  Мы читаем стихи, а вы последнее слово договариваете .

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по… («01»).
-  Если стал гореть забор, доставай скорей … (топор).
-  Если все в дыму у нас, надевай … (противогаз).
- У пожарных не напрасно цвет машины ярко-… (красный).
- Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить … (пожары).
- Мчалась лестница все выше, поднялась до самой … (крыши).
- Вдоль по улице, как птица, на пожар машина … (мчится).
- На пожаре ждет беда, если кончилась … (вода).
- Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя … (успеть).
- Знать обязан каждый житель, где висит … (огнетушитель).
- При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … (пожаром).

Ведущий 2: отгадаем следующую профессию.
Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?
За порядком он следит,

Хулиганить не велит. (полицейский)

Выходит ребенок-полицейский и читает стихотворение.

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает

 В час дневной и в час ночной.

Ведущий 1: А кто регулирует движение на дороге? (регулировщик)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
по очереди показываем цвета светофора, а дети выполняют движения.
Красный – стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зеленый – маршируем на месте.

Ведущий 2: Регулировщик очень ответственная профессия, он следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Далее вашему вниманию хочу представить следующую не менее важную профессию.
Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)
                 Выходит ребенок-парикмахер читает стихотворение

Ведущий 1: (открывает чемоданчик – он пуст):
На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто мне поможет,

Инструменты все сложить?


Игра «Найди предметы для парикмахера»
На двух столах лежат инструменты врача, строительные инструменты, игрушки и т.д. Дети находят на столах инструменты парикмахера и складывают их в чемоданчик.

Ведущий 2: Молодцы, справились с заданием.
Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Ведущий 1: Следующая

Ловко движется по сцене,

Музыкальный вкус в ней ценен.

Не нужна ей пелерина:

Пачку носит. (Балерина)

Выходит ребенок читает стихотворение

Я на пальчики встаю

Ловко и умело
И над сценою парю,

Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,

Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина

Танцовщица балерина.

Ведущий 2: 

Лучше всех спортсмена знает,

 Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … !(Тренер) 

Выходит ребенок читает стихотворение

Тренер знает лучше всех,

Как рождается успех:
          Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.
          Только профессионал

Покоряет пьедестал.

Флешмоб под музыку

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль профессий. Спасибо всем за ваше внимание и активное участие! Пусть этот праздник останется в ваших сердцах, напоминая о том, насколько важен труд и как много интересных профессий существует вокруг нас.

Ведущий 2: Когда вы станете старше, перед вами откроется целый мир возможностей. Вы сможете выбрать любую дорогу, и каждая из них приведет вас к чему-то особенному. Может быть, ваша профессия будет самой вкусной, если вы решите стать кондитером или поваром. Или, возможно, она окажется самой денежной, если вы выберете бизнес или финансы. А вдруг ваша профессия будет самой смешной, если вы станете комиком или актером? Или, наоборот, самой серьезной, если посвятите себя науке или медицине.

Но самое главное — это оставаться человеком, каким бы путем вы ни пошли. Ваша профессия должна приносить радость не только вам, но и окружающим. Пусть она будет самой стильной, музыкальной, романтичной, единственной и неповторимой, потому что именно вы будете вкладывать в нее всю свою душу и талант.

Ведущий 1: Удачи вам, ребята! Пусть ваш путь будет наполнен интересными открытиями, новыми знаниями и радостью творчества. Всегда помните, что успех приходит к тем, кто верит в себя и своих мечтах!

Вместе: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...

Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"

Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей  с профессиями людей  можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...

«Речевые игры как средство ознакомления дошкольниками с профессиями»

Речевые игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями...

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»...