Сценарий фестиваля по ранней профориентации «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий фестиваля «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями» направлен на раннюю профориентацию
детей дошкольного возраста.
В рамках фестиваля дети смогут познакомиться с различными профессиями через увлекательные и познавательные игры, которые помогут
им лучше понять мир труда и выбрать будущую профессию.
Фестиваль включает в себя разнообразные мероприятия, направленные на развитие интереса к труду и формирование представлений о
различных профессиях. Участники фестиваля смогут попробовать себя в роли представителей разных профессий, узнать об их обязанностях
и особенностях работы. Мероприятие будет полезно для педагогов, родителей и всех, кто интересуется вопросами ранней профориентации
дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_profesiy.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля по ранней профориентации
«Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»
Цель:
Расширение и углубление знаний детей дошкольного возраста о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, а также закрепление названий профессий и понимание их значимости для общества.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием мира профессий: уточнить знания о профессиях родителей, формировать уважение к труду и понимание важности каждого вида трудовой деятельности.
Расширять представление детей о различных видах труда взрослых: показать, как взрослые трудятся в разных сферах жизни, знакомить с особенностями каждой профессии.
Формирование понимания трудовых действий, результатов труда и используемых инструментов: познакомить детей с тем, как совершаются трудовые действия, какие инструменты используются в работе представителей разных профессий, и какие результаты достигаются благодаря этому труду.
Пробуждение интереса и любознательности к деятельности взрослых: стимулировать желание узнавать больше о том, чем занимаются взрослые, и развивать стремление к познанию нового.
Воспитание уважительного отношения к труду взрослых: прививать понимание ценности труда, формирование позитивного отношения к различным видам профессиональной деятельности.
Развитие творческих способностей и артистизма: способствовать развитию воображения и креативности через игровые элементы программы, формируя при этом уважительное отношение к людям труда.
Оборудование: картинки садовых и дикорастущих цветов, набор овощей и фруктов, 2 кастрюли, набор для парикмахера, другие инструменты, канат, 2 якоря на веревке, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать интерес к окружающему миру и расширить кругозор детей
- Углубить знания и представления о профессиях, их роли в обществе;
- Воспитать уважительное отношение к труду и людям труда;
- Зарядить детей положительными эмоциями и мотивацией к дальнейшему изучению мира профессий.
Участники: воспитанники подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, специалисты.
Ведущий 1: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Сегодня у нас особенный день – мы отправляемся в увлекательное путешествие по миру профессий! Знаете ли вы, что каждый взрослый человек работает? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди – они все трудятся, чтобы сделать наш мир лучше. А кем вы хотите стать, когда вырастете?
Ведущий 2: Время летит так быстро, и вот уже вам будет семнадцать… Кем же вы станете? Может, космонавтом, который исследует новые планеты? Или врачом, спасающим жизни людей? А может, художником, создающим волшебные картины?
Ведущий 1: Каких только профессий нет на свете! Учителя учат нас всему новому, водители везут нас туда, куда нам нужно, а врачи лечат нас, когда мы болеем. Есть ещё политики, которые заботятся о нашей стране, и адвокаты, защищающие справедливость.
Ведущий 2: А как насчёт музыкантов, играющих на разных инструментах, или поэтов, пишущих стихи? Юристы помогают решать сложные вопросы, а парикмахеры делают нас красивыми. Разносчики газет приносят свежие новости прямо к нашим домам. Представляете, сколько всего интересного можно делать!
Ведущий 1: Каждая профессия важна и нужна. Кто-то строит дома, кто-то готовит вкусную еду, а кто-то создаёт удивительные игрушки. Всё это делает нашу жизнь ярче и интереснее.
Ведущий 2: Так что растите быстрее, изучайте новое и выбирайте профессию по душе! Главное – старайтесь быть лучшими в своём деле и помогать другим людям. Ведь от вашей работы зависит будущее нашего мира!
1 ведущий: Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, какая-нибудь придется вам по душе. А, для разминки вспомним профессии сказочных героев:
1. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)
2. Какая профессия у Мери Поппинс? (няня)
3. Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник)
4. Кто спас Красную шапочку и бабушку? (охотники)
5. Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)
6. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)
7. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? строитель)
8. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
9. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
10. Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)
Ведущий 2: А сейчас загадки загадаем вам, а вы попробуйте отгадать, но может случиться так, что отгадка, придет к вам в гости. Слушайте внимательно.
Когда ты смог без суеты
На грядке вырастить цветы,
Профессий много,
Эту вот, как называют? (Цветовод).
Выходит ребенок читает стихотворение
Люблю выращивать цветы.
Я буду цветоводом.
Не обойтись без красоты,
Что дарит нам природа.
Какой же праздник без цветов?
Букет для вас всегда готов.
Игра «Назови правильно: садовые и дикие»
Воспитатель показывает картинки, а дети говорят
Ведущий 1: Цветовод — это настоящий художник природы! Его работа заключается в том, чтобы выращивать самые красивые декоративные растения. Эти цветы украшают сады, скверы и парки, делая их яркими и радостными местами для отдыха. Цветовод создает великолепные букеты, которые радуют глаз и поднимают настроение. Кроме того, он занимается выращиванием комнатных растений, которые могут украсить любой дом, офис или выставку. Благодаря цветоводу, наша жизнь становится красивее и уютнее!
Ведущий 2: следующая загадка.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом котле,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И все это конечно,
Готовят для ребят!
Кто это? (повар)
Выходит ребенок-повар читает стихотворение.
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Ведущий 1: Да, повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. А сейчас вы попробуете приготовить обед
Игра «Вкусный обед»
Строятся две команды (одна готовит суп, другая компот), по очереди бегут до стола с принадлежностями (овощи/фрукты) и кладут в кастрюлю по одному предмету. Последний добегает, мешает половником приготовленную еду и закрывает крышку. Выигрывает та команда, которая правильно приготовила обед.
Ведущий 2: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали, что умеете готовить обед. Да, кормить людей очень важная профессия. Двигаемся дальше.
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (моряк)
Выходит ребенок читает стихотворение
Что нам нужно?
Наша дружба, волны, ветер и маяк.
Что мы делали на суше?
Ты моряк и я моряк.
Каждый хочет плыть на помощь и кого-нибудь спасти.
Брат, ты станешь капитаном, надо только подрасти.
Игра «Кто быстрее поднимет якорь»
«Перетягивание каната»
Ведущий 1: Моряк — это действительно особая профессия, требующая не только физической выносливости, но и стойкости духа. Жизнь на корабле полна приключений и новых впечатлений. Каждый день приносит что-то новое: то спокойное море, то бурные волны, то неизвестные горизонты. Эта профессия словно создана для тех, кто стремится к неизведанному и готов бросить вызов стихии.
Бескозырка с лентами — символ гордости и принадлежности к морскому братству. Надевая её, моряк ощущает себя частью великой традиции, связанной с мореплаванием и героизмом.
Жизнь на борту корабля требует дисциплины и мужества. Моряки учатся преодолевать трудности, будь то шторм или долгая разлука с домом. Море закаляет характер, учит ценить каждую минуту жизни и дорожить дружбой. Вместе с командой они становятся единым целым, готовым противостоять любым испытаниям.
Так что да, профессия моряка — это не просто работа, это настоящее призвание, которое требует силы воли, храбрости и любви к морю.
Ведущий 2: А теперь следующая загадка
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный)
Выходит ребенок-пожарный читает стихотворение
Много есть профессий разных,
нужных, творческих, опасных.
Я хочу пожарным стать,
чтобы людям помогать.
Ведь пожарный он герой.
Укротит огонь любой.
Игра «Дополни словечком»
Ведущий 1: Мы читаем стихи, а вы последнее слово договариваете .
Пожар мы быстро победим, коль позвоним по… («01»).
- Если стал гореть забор, доставай скорей … (топор).
- Если все в дыму у нас, надевай … (противогаз).
- У пожарных не напрасно цвет машины ярко-… (красный).
- Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить … (пожары).
- Мчалась лестница все выше, поднялась до самой … (крыши).
- Вдоль по улице, как птица, на пожар машина … (мчится).
- На пожаре ждет беда, если кончилась … (вода).
- Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя … (успеть).
- Знать обязан каждый житель, где висит … (огнетушитель).
- При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … (пожаром).
Ведущий 2: отгадаем следующую профессию.
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит. (полицейский)
Выходит ребенок-полицейский и читает стихотворение.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Ведущий 1: А кто регулирует движение на дороге? (регулировщик)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
по очереди показываем цвета светофора, а дети выполняют движения.
Красный – стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зеленый – маршируем на месте.
Ведущий 2: Регулировщик очень ответственная профессия, он следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Далее вашему вниманию хочу представить следующую не менее важную профессию.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Выходит ребенок-парикмахер читает стихотворение
Ведущий 1: (открывает чемоданчик – он пуст):
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто мне поможет,
Инструменты все сложить?
Игра «Найди предметы для парикмахера»
На двух столах лежат инструменты врача, строительные инструменты, игрушки и т.д. Дети находят на столах инструменты парикмахера и складывают их в чемоданчик.
Ведущий 2: Молодцы, справились с заданием.
Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Ведущий 1: Следующая
Ловко движется по сцене,
Музыкальный вкус в ней ценен.
Не нужна ей пелерина:
Пачку носит. (Балерина)
Выходит ребенок читает стихотворение
Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина
Танцовщица балерина.
Ведущий 2:
Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это … !(Тренер)
Выходит ребенок читает стихотворение
Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.
Флешмоб под музыку
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль профессий. Спасибо всем за ваше внимание и активное участие! Пусть этот праздник останется в ваших сердцах, напоминая о том, насколько важен труд и как много интересных профессий существует вокруг нас.
Ведущий 2: Когда вы станете старше, перед вами откроется целый мир возможностей. Вы сможете выбрать любую дорогу, и каждая из них приведет вас к чему-то особенному. Может быть, ваша профессия будет самой вкусной, если вы решите стать кондитером или поваром. Или, возможно, она окажется самой денежной, если вы выберете бизнес или финансы. А вдруг ваша профессия будет самой смешной, если вы станете комиком или актером? Или, наоборот, самой серьезной, если посвятите себя науке или медицине.
Но самое главное — это оставаться человеком, каким бы путем вы ни пошли. Ваша профессия должна приносить радость не только вам, но и окружающим. Пусть она будет самой стильной, музыкальной, романтичной, единственной и неповторимой, потому что именно вы будете вкладывать в нее всю свою душу и талант.
Ведущий 1: Удачи вам, ребята! Пусть ваш путь будет наполнен интересными открытиями, новыми знаниями и радостью творчества. Всегда помните, что успех приходит к тем, кто верит в себя и своих мечтах!
Вместе: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...
Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....
Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"
Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей с профессиями людей можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...
Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Статья для педагогов и родителей....
Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Презентация...
«Речевые игры как средство ознакомления дошкольниками с профессиями»
Речевые игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями...
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»...