Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 п.Вейделевка Белгородской области
Воспитатель: Дмитриенко О.В.
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте всё познается легко, запоминается быстро, и в большом объеме? Да потому что в детстве, все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. Наглядность в игре, прежде всего и представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок и др.)
Результативность дидактической игры зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении
воспитании детей можно достичь при условии направленности каждой игры на выполнение программных задач.
С помощью дидактических игр у дошкольников формируется нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.
Именно дидактические игры позволяют ребенку осознать общественную значимость труда взрослого, структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
- Игры с предметами
- Настольно – печатные игры
- Словесные игры
- Игры с предметами
Для знакомства детей с профессиями взрослых, используют следующие игры с предметами:
"Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор).
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
- Виды настольно – печатных игр:
- «Подбор картинок по парам». Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.
- «Подбор картинок по общему признаку». Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
- «Запоминание состава, количества расположения картинок». Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
- «Составление разрезных картинок и кубиков». Для решения дидактической задачи, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
- «Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений». Такие игры способствуют развитию речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного персонажа, другие дети определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
- Словесные игры
Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.
Так, к примеру игра: «Кому что нужно для работы?». Например учителю – указка, учебник, мел, доска…и т. д.
Итак, дидактическая игра является помощником воспитателя в обучении дошкольников. Возможно вам, дорогие родители, эти игры тоже будут полезными во взаимодействии со своим ребёнком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» старшая группа
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
консультация для родителей " Дидактический игры в ходе ознакомления дете ПДД"
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, род...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404790-1651496214.jpg)
Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинаю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1046184-1592406677.jpg)
консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1082121-1579777399.jpg)
Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-443597-1711244296.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...