Презентация «Роль дидактических игр в речевом развитии дошкольников»
материал
Дидактические игры являются важным средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rol_didakticheskoy_igry_v_rechevom_razvitii_doshkolnika.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры являются важным средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще, а также: - Выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей дошкольников правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых; - Развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов. - Развивают речь дошкольников: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, а также ребенок учиться правильно, высказывать свои мысли. - Формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных личностных качеств. - Воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться, выполнять посильные поручения.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания, гармонически развитой личности ребенка.
Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры
Дидактическая игра
Игры с предметами «Узнай на вкус» ( Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов) «Чудесный мешочек» (Учить называть предметы по характерным признакам) Что изменилось? (Правильное называние предметов) «Подбери по форме, цвету( Учить называть правильно предметы обстановки) Кукла Катя проснулась (обедает) Название одежды куклы, называть столовую посуду. «Больше-меньше» (Упражнять в различении и сравнении величины предметов ) «Живое домино» (Закреплять знания о цвете) «Найди предмет по описанию» (Находить предмет по характерным признакам) Кто скорее соберет» (Учить правильно собирать пирамидку называть величину колец) «Такой листок-лети ко мне» (Упражнять в нахождении листьев по сходству)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Найди такую же» (Упражнять в сравнении предметов изоб. на картинке) «Домино» (Закреплять знания детей о разных видах транспорта ) «Кому что нужно для работы?» (Закреплять знания детей об орудиях труда) «Где это можно купить? (Закреплять знания детей о том что разных товары продаются в различных магазинах) «Лото» (Упражнять в умении объединять предметы: овощи, фрукты, цвета и т.д.) «Сложи картинку» (Упражнять детей в составлении целого предмета и его частей» «Когда это бывает» (Закреплять знания детей о временах года ) «Из чего сделано» (Учить детей группировать предметы по материалу) «Охотник и пастух», «Чьи детки» (Учить группировать диких и домашних животных) «Что лишнее? (Замечать ошибки в использовании предметов)
Словесные игры Пальчиковые игры «Опиши одним словом» «Покажи и назови» «Уменьшаем - увеличиваем» Различные подвижные игры «Добавь слово» «Загадки» «Чистоговорки» «Так бывает или нет?» «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» «Что сажают в огороде» «Назови ласково»
ВЫВОД: Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Презентация проекта "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников среднего возраста"
Презентация проекта "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников среднего возраста" на педагогическом совете....
Презентация проекта "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников среднего возраста"
В презентации проекта "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников среднего возраста" обобщен опыт работы по данной теме...
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются:Воспитание звуковой культуры речи.Работа по данному разделу включает:форм...
Презентация "Роль пальчиковых игр в речевом развитии дошкольников"
Презентация "Роль пальчиковых игр в речевом развитии дошкольников"...
Консультация для молодых специалистов «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»...