Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования в младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование в младшей группе « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования » Воспитатель: Чувашева Екатерина Михайловна ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

Цель : развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи : формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 4

Актуальность темы: « Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ». Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Слайд 5

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Слайд 6

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания . Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова , Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова , Т. В. Смагина, И.А.Лыкова , О . В. Недорезова, В. Н. Волчкова , Н. В. Степанова и другие .

Слайд 8

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, яблок. апельсина; оттиск осенними листьями; рисование ладошками и т.д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 9

Методическая литература для изучения темы: А . А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" Т . Н. Давыдова "Рисуем ладошками" Г . Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г. И . А. Лыкова "Цветные ладошки" А . В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» И . А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Слайд 10

« Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь » В.И . Сухомлинский Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

презентация открытого просмотра по теме самообразования...

Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"

Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....

Семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»

в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования....

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...