Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uglublennoy_raboty_20-21.docx | 10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План углубленной работы педагога.
ФИО : ЧХАН КРИСТИНА СТАНИСЛАВОВНА
Учебный год 2022-2023
Тема : « Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».
Актуальность темы:
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Однако наблюдения показывают, что у большинства детей дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики рук: дети плохо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений, что говорит об общей неготовности большинства детей к письму, а также возникают проблемы с речевым развитием.
По мнению различных исследователей, одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большая роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
Это и определило тему моей углублённой работы: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
- Развить и укрепить мелкую моторику рук;
- Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
- Создать предметно- развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
- Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования, предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Теоретический этап. Самообразование. | |
Изучение методической литературы |
|
Предполагаемый результат: предполагаю, что к концу учебного года у детей:
- повысится уровень развития мелкой моторики, будут способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук;
- изучат и освоят техники работы с нетрадиционными материалами и будут применять их в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности;
- будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Форма представления результата ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения « 28.10.2022»
Практический этап. Оснащение среды | ||
XI | Уголок художественного творчества (инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования | |
X | Папка с описанием нетрадиционных техник рисования | |
XI | Дидактические игра «Разложи по порядку» | |
XII | Дидактические игра «Нарисуй орнамент» | |
I | ||
II | Папка с образцами рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках | |
III | Дидактические игра «Продолжи узор» | |
IV | Дидактическая игра «Радужный хоровод» | |
V | Создание альбома «Наши работы» |
Практический этап. Работа с родителями | ||
XI | Анкетирование «Развитие мелкой моторики у дошкольников | |
X | Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами» | |
XI | Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования | |
XII | Мастер-класс «Новогодняя игрушка» | |
I | Папка-передвижка «Различные техники рисования» | |
II | Выставка рисунков «День защитников Отечества» | |
III | Мастер-класс «Открытка для мамы» | |
IV | Консультация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук» | |
V | МК «Открытка к 9 мая» | |
VI-VIII | Выставка рисунков «Летняя пора» |
Практический этап. Открытые мероприятия (выставки, НОД, игра, развлечения и др.) | ||
XI | Совместная работа «Осенний ковер» | Рисование отпечатками листьев |
X | Мастер-класс для педагогов «Золотое дерево осени» | Кляксография и рисование цветной солью |
XI | Выставка работ детей «Осенний лес» | Рисование пальчиками |
XII | Совместная работа «Новогодняя ёлка» | Рисование пластилином |
I | Выставка работ детей «Снеговик» | Пластилинография |
II | Выставка рисунков детей «День защитников Отечества» | Использование различных приемов нетрадиционной техники рисования |
III | Выставка рисунков детей «Милой мамочке моей» | Рисование тычком жесткой полусухой кистью |
IV | Совместная работа «Первые листочки» | Рисование штампами |
V | Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования | Пластилинография |
VI-VIII | Выставка рисунков детей «Я – фантазер» | Использование различных приемов нетрадиционной техники рисования |
Оценочный этап. Анализ работы.
Результаты диагностики детей (количество в процентах):
№ | Ребенок | Начало года | Конец года |
1 |
| ||
2 |
| ||
3 |
| ||
4 |
|
| |
5 |
|
| |
6 |
|
| |
7 |
|
| |
8 |
| ||
9 |
| ||
10 |
| ||
11 |
|
| |
12 |
|
| |
13 |
|
| |
14 |
|
| |
15 |
| ||
16 |
|
| |
17 |
|
| |
18 |
|
| |
19 |
|
| |
20 |
| ||
21 |
|
| |
22 |
|
| |
23 |
|
| |
24 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
Консультация для родителей...
Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатыв...
развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация открытого просмотра по теме самообразования...
Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"
Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....
Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования"
Материал предназначен родителям дошкольников 4-7 лет...
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...