Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План углубленной работы педагога.
ФИО : ЧХАН КРИСТИНА СТАНИСЛАВОВНА
Учебный год 2022-2023
Тема : « Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».
Актуальность темы:
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Однако наблюдения показывают, что у большинства детей дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики рук: дети плохо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений, что говорит об общей неготовности большинства детей к письму, а также возникают проблемы с речевым развитием.
По мнению различных исследователей, одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большая роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
Это и определило тему моей углублённой работы: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
- Развить и укрепить мелкую моторику рук;
- Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
- Создать предметно- развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
- Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования, предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Теоретический этап. Самообразование. | |
Изучение методической литературы |
|
Предполагаемый результат: предполагаю, что к концу учебного года у детей:
- повысится уровень развития мелкой моторики, будут способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук;
- изучат и освоят техники работы с нетрадиционными материалами и будут применять их в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности;
- будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Форма представления результата ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения « 28.10.2022»
Практический этап. Оснащение среды | ||
XI | Уголок художественного творчества (инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования | |
X | Папка с описанием нетрадиционных техник рисования | |
XI | Дидактические игра «Разложи по порядку» | |
XII | Дидактические игра «Нарисуй орнамент» | |
I | ||
II | Папка с образцами рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках | |
III | Дидактические игра «Продолжи узор» | |
IV | Дидактическая игра «Радужный хоровод» | |
V | Создание альбома «Наши работы» |
Практический этап. Работа с родителями | ||
XI | Анкетирование «Развитие мелкой моторики у дошкольников | |
X | Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами» | |
XI | Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования | |
XII | Мастер-класс «Новогодняя игрушка» | |
I | Папка-передвижка «Различные техники рисования» | |
II | Выставка рисунков «День защитников Отечества» | |
III | Мастер-класс «Открытка для мамы» | |
IV | Консультация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук» | |
V | МК «Открытка к 9 мая» | |
VI-VIII | Выставка рисунков «Летняя пора» |
Практический этап. Открытые мероприятия (выставки, НОД, игра, развлечения и др.) | ||
XI | Совместная работа «Осенний ковер» | Рисование отпечатками листьев |
X | Мастер-класс для педагогов «Золотое дерево осени» | Кляксография и рисование цветной солью |
XI | Выставка работ детей «Осенний лес» | Рисование пальчиками |
XII | Совместная работа «Новогодняя ёлка» | Рисование пластилином |
I | Выставка работ детей «Снеговик» | Пластилинография |
II | Выставка рисунков детей «День защитников Отечества» | Использование различных приемов нетрадиционной техники рисования |
III | Выставка рисунков детей «Милой мамочке моей» | Рисование тычком жесткой полусухой кистью |
IV | Совместная работа «Первые листочки» | Рисование штампами |
V | Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования | Пластилинография |
VI-VIII | Выставка рисунков детей «Я – фантазер» | Использование различных приемов нетрадиционной техники рисования |
Оценочный этап. Анализ работы.
Результаты диагностики детей (количество в процентах):
№ | Ребенок | Начало года | Конец года |
1 |
| ||
2 |
| ||
3 |
| ||
4 |
|
| |
5 |
|
| |
6 |
|
| |
7 |
|
| |
8 |
| ||
9 |
| ||
10 |
| ||
11 |
|
| |
12 |
|
| |
13 |
|
| |
14 |
|
| |
15 |
| ||
16 |
|
| |
17 |
|
| |
18 |
|
| |
19 |
|
| |
20 |
| ||
21 |
|
| |
22 |
|
| |
23 |
|
| |
24 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатыв...

развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация открытого просмотра по теме самообразования...

Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"
Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....

Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования"
Материал предназначен родителям дошкольников 4-7 лет...

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...