"Посылка в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисичкина Ирина Александровна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya.docx161.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 123 »

Итоговое  занятие

в старшей группе

« Посылка в Простоквашино»

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/815/raskraska-prostokvashino34.jpg

Подготовила:

Лисичкина И.А.

Оренбург, 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;  закреплять  знания основных цветов; закрепить умение определять количество слогов, определять гласные, согласные(твердые и мягкие) звуки, схематично их показывать.

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в разгадывании логических задач.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал:  книга, видеофайл (обращение кота Матроскина), цветные конверты с цифрами, иллюстрации из сказок.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  овал, счетные палочки,  схематические карточки для звукового анализа  звуков, листы бумаги, карточки « Что было, что есть»

Ход:

Дети находятся в группе, играют в настольные игры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам продолжить читать  книгу о приключениях  дяди Федора, кота Матроскина и Шарика. Давайте уберем настольные игры и пройдем на ковер. Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель достает книгу. Следующая глава называется « Посылка» Читает фрагмент из главы. В определенный момент из книги выпадают цветные конверты.

Воспитатель удивляется, просит детей собрать конверты и положить на поднос.

Дети складывают конверты. Воспитатель предлагает продолжить чтение. И тут раздается звонок по телефону.

 Воспитатель: Ребята, это видеозвонок. Кажется это звонит кот Матроскин. Вот это чудеса! Давайте, чтобы все видели, я переадресую звонок на экран телевизора.

На экране появляется кот Матроскин

«Здравствуйте ,ребята. Это я- кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно.  Тут недавно нам посылка пришла от родителей  Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные ,все знаете. Все задания  уже у вас. Они в цветных конвертах под номерами. Жду  с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем нашим героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит в конвертах задания. Как вы думаете, с какого конверта нам надо начать?

Дети: Под номером 1.

Воспитатель: просит одного ребенка взять конверт под номером 1 и сказать, какого цвета конверт.

Вскрывает конверт:  Итак,

первое испытание  «Отвечайкино»

-Ребята, вам надо быстро и без ошибок ответить на вопросы. Кто готов отвечать поднимает руку.

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели?

-Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

-Напомните какое сейчас время года?

-Назовите все времена года.

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Назовите город, в котором мы живем.

-Сколько цветов на Российском флаге?

-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

-Что короче – месяц или неделя?

-Назовите город, в котором мы живем.

-Планета, на которой мы живём…

-Столица нашей Родины?

Воспитатель: Молодцы, справились!

Просит одного ребенка взять следующий конверт. Под каким номером и какого цвета?

Второе  испытание « Говорухино»

Воспитатель:  Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

В-ль: Весной ярко светит солнышко. Ребята, сейчас я вам сказала целое предложение, которое состоит из слов.  Давайте разделим слова из этого предложения  на слоги.

Вес-ной

Яр-ко

Све-тит

Сол-ныш-ко

 А давайте еще вспомним,  какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематическую карточку. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красный

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

 Воспитатель: Молодцы! Мне кажется, вы отлично справляетесь. Продолжим?

Под каким номером и какого цвета следующий конверт? Просит ребенка принести конверт

Третье испытание « Знайкино»

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот». Игра с мячиком.

Узкий-широкий                                   Толстый-тонкий

Большой-маленький                            Черный-белый

Длинный-короткий                              Старый-новый

Далеко-близко                                      Легкий-тяжелый

Маленький-большой                           Чистый-грязный

Просторный-тесный                            Мягкий-твердый

Много-мало                                          Холодный-горячий

Прямой-кривой                                    Грязный-чистый

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам  нужно разделиться на 2 команды и  пройти за столики .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

А теперь я вам раздам карточки с цифрами. А вы построите числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель раздает карточки. Дети строятся.

-Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                                                                                      

1.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.        

Отвечайте,быстро,смело.                                                                                          Сколько всех их прилетело?

2.Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов всего в корзинке?

3.Шесть весёлых медвежат                                                                            

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

 4.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.  

                                                                                                                                     Воспитатель: какие молодцы! Сообразительные!

Воспитатель обращает внимание детей на следующее задание

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, у меня для каждого из вас есть геометрические фигуры, даже для меня. Их нужно правильно расположить на листе.  Фигуры на липучке. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Воспитатель: Ребята, с веселой математикой  можно еще и отдыхать. Я вас научу

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: мы немного отдохнули. Продолжим?

Четвертое испытание « Соображайкино»

Просит ребенка принести конверт под номером 4 , какого цвета?

Игра «Что есть, что было»

Воспитатель:  Ребята, у меня есть карточки с изображением бытовой техники, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Я раздам вам эти карточки, а вам необходимо из карточек, лежащих на столе выбрать ту, на которой изображен предмет, которым люди пользовались раньше, т.е. до появления современной бытовой техники.

Корыто - стиральная машина

Веник - пылесос

Венчик - миксер

Игла - швейная машина

Свеча - электролампа

Гармонь – магнитофон

Утюг на углях – утюг

Русская печь – электроплита

Стационарный телефон- сотовый телефон

Печатная машинка-ноутбук

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кажется нам осталось выполнить последнее задание

Ребенок приносит конверт. Называет цвет и номер.

Пятое испытание « Вспоминалкино»

"Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читаем. На экране появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

- «Лиса и журавль», «Царевна лягушка», «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка», «Морозко», « Айболит», « Федорино горе».

- Вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

Сейчас я предлагаю вспомнить, кому мы помогали?

Что делали?

Все ли выполнили правильно? И после этого я позвоню почтальону Печкину и попрошу принести нам посылку. А мы потом передадим посылку коту дяде Федору и его друзьям.

Воспитатель звонит. За дверью слышен стук. Воспитатель открывает и забирает посылку и гостинцы для детей.

1

2

3

4

5

Изделие из козьего пуха

Козий пух

Козий пух

Козий пух

Козий пух

Козий пух

                        

https://detskie-raskraski.com/images/geometricheskie-figury/1.jpg

Русские хохломские деревянные ложки

Русские матрешки

Изделие из козьего пуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посылка из Простоквашино"

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...

Посылка из Простоквашино

Рассматривание предметов и составление рассказов...

"Посылка из Простоквашино"

Конспект занятия   по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт....

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из  Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...