"Посылка в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 123 »
Итоговое занятие
в старшей группе
« Посылка в Простоквашино»
Подготовила:
Лисичкина И.А.
Оренбург, 2022г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания основных цветов; закрепить умение определять количество слогов, определять гласные, согласные(твердые и мягкие) звуки, схематично их показывать.
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в разгадывании логических задач.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: книга, видеофайл (обращение кота Матроскина), цветные конверты с цифрами, иллюстрации из сказок.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, счетные палочки, схематические карточки для звукового анализа звуков, листы бумаги, карточки « Что было, что есть»
Ход:
Дети находятся в группе, играют в настольные игры.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам продолжить читать книгу о приключениях дяди Федора, кота Матроскина и Шарика. Давайте уберем настольные игры и пройдем на ковер. Присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель достает книгу. Следующая глава называется « Посылка» Читает фрагмент из главы. В определенный момент из книги выпадают цветные конверты.
Воспитатель удивляется, просит детей собрать конверты и положить на поднос.
Дети складывают конверты. Воспитатель предлагает продолжить чтение. И тут раздается звонок по телефону.
Воспитатель: Ребята, это видеозвонок. Кажется это звонит кот Матроскин. Вот это чудеса! Давайте, чтобы все видели, я переадресую звонок на экран телевизора.
На экране появляется кот Матроскин
«Здравствуйте ,ребята. Это я- кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Тут недавно нам посылка пришла от родителей Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные ,все знаете. Все задания уже у вас. Они в цветных конвертах под номерами. Жду с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем нашим героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит в конвертах задания. Как вы думаете, с какого конверта нам надо начать?
Дети: Под номером 1.
Воспитатель: просит одного ребенка взять конверт под номером 1 и сказать, какого цвета конверт.
Вскрывает конверт: Итак,
первое испытание «Отвечайкино»
-Ребята, вам надо быстро и без ошибок ответить на вопросы. Кто готов отвечать поднимает руку.
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется следующий за средой день недели?
-Какой он по счету?
-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
-Напомните какое сейчас время года?
-Назовите все времена года.
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
-Назовите город, в котором мы живем.
-Сколько цветов на Российском флаге?
-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
-Кто выдаёт книги в библиотеке?
-Кто летает в космос?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
-Что короче – месяц или неделя?
-Назовите город, в котором мы живем.
-Планета, на которой мы живём…
-Столица нашей Родины?
Воспитатель: Молодцы, справились!
Просит одного ребенка взять следующий конверт. Под каким номером и какого цвета?
Второе испытание « Говорухино»
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
В-ль: Весной ярко светит солнышко. Ребята, сейчас я вам сказала целое предложение, которое состоит из слов. Давайте разделим слова из этого предложения на слоги.
Вес-ной
Яр-ко
Све-тит
Сол-ныш-ко
А давайте еще вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп.: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематическую карточку. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красный
Восп.: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп.: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш
Воспитатель: Молодцы! Мне кажется, вы отлично справляетесь. Продолжим?
Под каким номером и какого цвета следующий конверт? Просит ребенка принести конверт
Третье испытание « Знайкино»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот». Игра с мячиком.
Узкий-широкий Толстый-тонкий
Большой-маленький Черный-белый
Длинный-короткий Старый-новый
Далеко-близко Легкий-тяжелый
Маленький-большой Чистый-грязный
Просторный-тесный Мягкий-твердый
Много-мало Холодный-горячий
Прямой-кривой Грязный-чистый
Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно разделиться на 2 команды и пройти за столики .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
А теперь я вам раздам карточки с цифрами. А вы построите числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель раздает карточки. Дети строятся.
-Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
1.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте,быстро,смело. Сколько всех их прилетело?
2.Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов всего в корзинке?
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4.Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Воспитатель: какие молодцы! Сообразительные!
Воспитатель обращает внимание детей на следующее задание
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, у меня для каждого из вас есть геометрические фигуры, даже для меня. Их нужно правильно расположить на листе. Фигуры на липучке. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, с веселой математикой можно еще и отдыхать. Я вас научу
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: мы немного отдохнули. Продолжим?
Четвертое испытание « Соображайкино»
Просит ребенка принести конверт под номером 4 , какого цвета?
Игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки с изображением бытовой техники, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Я раздам вам эти карточки, а вам необходимо из карточек, лежащих на столе выбрать ту, на которой изображен предмет, которым люди пользовались раньше, т.е. до появления современной бытовой техники.
Корыто - стиральная машина
Веник - пылесос
Венчик - миксер
Игла - швейная машина
Свеча - электролампа
Гармонь – магнитофон
Утюг на углях – утюг
Русская печь – электроплита
Стационарный телефон- сотовый телефон
Печатная машинка-ноутбук
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кажется нам осталось выполнить последнее задание
Ребенок приносит конверт. Называет цвет и номер.
Пятое испытание « Вспоминалкино»
"Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читаем. На экране появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
- «Лиса и журавль», «Царевна лягушка», «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка», «Морозко», « Айболит», « Федорино горе».
- Вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!
Сейчас я предлагаю вспомнить, кому мы помогали?
Что делали?
Все ли выполнили правильно? И после этого я позвоню почтальону Печкину и попрошу принести нам посылку. А мы потом передадим посылку коту дяде Федору и его друзьям.
Воспитатель звонит. За дверью слышен стук. Воспитатель открывает и забирает посылку и гостинцы для детей.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | Изделие из козьего пуха Козий пух Козий пух Козий пух Козий пух Козий пух |
Русские хохломские деревянные ложки |
Русские матрешки Изделие из козьего пуха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посылка из Простоквашино"
Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...
Посылка из Простоквашино
Рассматривание предметов и составление рассказов...
"Посылка из Простоквашино"
Конспект занятия по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт....
Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».
Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...