"Посылка из Простоквашино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_iz_prostokvashino.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОСЫЛКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО».
Программное содержание:
- Закрепить понятия детей таких терминов как «звук», «буква», «предложение».
- Упражнять детей в чтении слогов и слов, в умении составлять предложение с заданным словом и схему к нему.
- Закреплять умения дифференцировать звуки с-ш по акустическим признакам.
- Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
- Закреплять умение работать с буквами разрезной азбуки.
- Развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, сообразительность, умение слушать и слышать.
- Развивать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: работа со звуками, чтение слогов и слов по слоговой таблице, составление схем предложений и предложений по схемам, составление слов из букв разрезной азбуки.
Материал и оборудование: магнитная доска с маркерами; посылка, сундучок с семью замками, семь ключей с заданиями; картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», угощение; разрезная карточка с изображением букв: Б, Ы, К; предметные картинки, в названии которых есть звук [М]; карточка с «перепутанными» буквами и цифрами под этими буквами; игрушки матрёшки с цифрами от 1 до 3; фишки для составления графической схемы предложения; слоговая таблица; мячики су-джок, для развития мелкой моторики; шаблоны букв, пластилин, цветные карандаши, бумага, магнитофон.
Ход мероприятия:
Логопед: - Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это?
Если бы я произносила это слово, то звуки располагались бы в таком порядке: П, А, С, Ы, Л, К, А.
Дети: - Посылка.
Логопед:- Правильно, это посылка. На ней написано: «От КОТА МАТРОСКИНА из Простоквашино! Что же там внутри? Давайте распечатаем и посмотрим.
Логопед: - Здесь сундучок и письмо. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята группы «КОЛОБОК»!
Пишет вам КОТ МАТРОСКИН из Простоквашино! Дядя ФЕДОР прочитал в газете, что в детском саду «ЧАЙКА» очень любознательные ребята, любят заниматься и готовятся стать первоклассниками. Я прислал для вас подарок в сундучке, но сундучок закрыт семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно только угадать, где они лежат. Ключи спрятаны у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет, но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! КОТ МАТРОСКИН».
Логопед: - Интересно вам узнать, что находится в сундучке? Давайте поищем ключи?
Дети: - Давайте.
Логопед: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке. Послушайте внимательно загадку!
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Дети: - Это зеркало. Надо искать там, где зеркало!
Дети достают ключ из-за зеркала.
Логопед: - Ключ то с секретом, на нём задание. Вот о чем говорилось в письме КОТА МАТРОСКИНА! Если справимся с заданием, то первый замок откроем!
Почтальон ПЕЧКИН и ГАЛЧОНОК так спешили, когда несли посылку, что не заметили как карточка выпала из клюва ГАЛЧОНКА, и буквы разлетелись на осколки. Составьте буквы и слово, которое было написано на карточке.
Дети составляют слово: Б, Ы, К. (бык)
Логопед:- Да, это бычок ГАВРЮША из Простоквашино. (выставляется картинка Гаврюши)
У него любимый звук [М]. ГАВРЮША хочет с вами поиграть: он просит вас найти среди картинок только те, в названии которых слышится звук [М], и определить где звук [М] живет: в начале, середине или в конце.
Дети находят картинки и определяют место звуку.
Логопед: - Вот вам и первый ключ!
Дети открывают первый замок.
Логопед: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: - Книга!
Дети находят ключ с заданием №2 там, где находятся в группе книги.
Логопед: - МАТРОСКИН и ШАРИК любят играть в игру « Доскажи словечко», но часто спорят и ссорятся, кто больше отгадает загадок. Вам надо выполнить задание №2 « Досказать отгадки» и разложите картинки (отгадки) таким образом: если в названии слышится звук [С], то кладете ее к МАТРОСКИНУ, а если звук [Ш], то к ШАРИКУ.
Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос.
Кто же это? Рыжий …(пес)
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные ….(шары)
Помогать я маме буду
Сама вымою… (посуду)
Где зимою было пусто
Летом выросла ..(капуста)
Он с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его … (петрушка)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова
Это… (сова)
Уронила белка шишку
Шишка стукнула…(зайчишку)
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на… (машине)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Это все ….(лиса)
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это … (еж)
Дети получают второй ключ.
Логопед: - Мы открыли два замка, сколько осталось?
Дети: - Пять замков.
Логопед: - Вот ещё одна загадка от КОТА МАТРОСКИНА:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая,
В нем живет, забот не зная.
Дети:- Это Аквариум.
Дети находят третий ключ с заданием №3.
Логопед: - Однажды КОТ МАТРОСКИН и ШАРИК поссорились, долго не разговаривали друг с другом и ничего не делали по дому. Весь дом зарос пылью и паутиной. Паук сплел слоговую паутину. Нужно прочитать слоги и составить из них слова.
Дети выполняют задание. Получают ключ и открывают третий замок.
Логопед: - Послушайте следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя!
Дети:- Это Азбука!
Дети находят ключ там, где расположена азбука. На ключе задание №4
Логопед:- Следующее задание вам надо выполнить с буквами! Подойдите к магнитной доске. Вот такая задачка: здесь написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:
УКМРА (МУРКА)
2 4 1 3 5 12 3 4 5
Логопед: - Правильно! Это МУРКА, мама ГАВРЮШИ (выставляется картинка коровы Мурки).
Дети открывают ключом четвёртый замок.
Логопед: - А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Логопед: - Встаньте в круг. Сейчас будет звучать музыка. Все двигаются приставными шагами по кругу и хором говорят: «Чтобы книжки нам читать, буквы надо изучать» -2 раза. В это время, в центре водящий поднимает с пола любую букву и после слов детей подскоками движется по внутреннему кругу лицом к детям, останавливается перед любым ребенком и говорит: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал». Ребенок называет слово на заданную букву.
Звучит музыка, дети играют.
Логопед: - А пятый ключ будем искать вот где:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
Дети: - Кубики!
Дети находят ключ с заданием, там, где лежат кубики строительного конструктора.
Логопед: - Давайте вспомним, в каком слове мы буквы «расставляли» по местам?
Дети: - Буквы в слове «МУРКА».
Логопед:- Вам надо словом «Мурка» придумать предложение, посчитать количество слов в предложении и составить его графическую схему.
Дети озвучивают составленное предложение, подсчитывают количество слов в предложении и выкладывают графическую схему.
Логопед: - Вот, держите ключик! Откройте замок на сундучке. Сколько замков мы уже открыли?
Дети: - Пять.
Логопед: - Какой по счету следующий замок?
Дети:- Шестой.
Логопед:- Ну, а чтобы нам найти шестой ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Дети: - Это карандаш!
Дети находят ключ с заданием №6.
Логопед: - Нам предстоит отгадать две загадки. И слово – отгадку составить из букв разрезной азбуки.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети: - СОН
2) Кто так назойливо летает,
В доме всем надоедает?
Кто испачкал в варенье своё брюхо?
Это же жужжащая ….
Дети: - МУХА
Дети поочередно составляют каждое слово из букв разрезной азбуки, после чего получают ключ и открывают шестой замок.
Логопед: - Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
Дети: - Это мяч!
Дети находят ключ с заданием №7.
Логопед: - Послушайте последнее, седьмое задание!
С вами хотят поиграть весёлые матрёшки. Они принесли с собой цифры. Большая матрешка принесла цифру «3», средняя - принесла цифру «2», а маленькая – цифру «1».
Цифра обозначает количество слогов в словах, которые вам надо придумать. Я буду показывать вам одну из матрёшек, а вы внимательно смотрите какая у нее цифра и найдите предметы вокруг себя, состоящие из заданного количества слогов.
Дети выполняют задание, ищут в группе предметы. После выполнения задания дети получают седьмой ключ и открывают последний замок. Сундучок открывается.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: - Это молочное лакомство – милки вей!
Логопед:- Спасибо КОТУ МАТРОСКИНУ! Ребята, а здесь еще одно послание от кота. Прочтем его!
Логопед: - У меня в азбуке пропали три согласные буквы, и я не могу написать имя моего друга ШАРИКА. Надеюсь, что вы мне поможете вернуть исчезнувшие буквы.
Логопед:- Ребята, как вы думаете, какие же пропали три согласные буквы?
Дети: - Ш, Р, К.
Логопед:- Как мы можем помочь вернуть исчезнувшие буквы?
Дети:- Их можно нарисовать или слепить из пластилина и отправить по почте.
Логопед:- Давайте подойдем к столу, но прежде чем мы возьмемся за работу, разомнем наши ручки. Возьмите шарики.
(Дети совместно с логопедом выполняют упражнение)
Этот шарик непростой (показывают друг другу шарики)
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем (кладут шарик между ладонями)
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем (катают шарик между ладошками)
Наши ручки разминаем.
Дети под спокойную музыку, используя трафареты букв и различные материалы, справляются с просьбой КОТА МАТРОСКИНА.
Логопед:- Молодцы! Пропавшие буквы готовы, я их отправлю бандеролью по почте КОТУ МАТРОСКИНУ, а сейчас вы можете насладиться сладким подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочная посылка
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...
"Посылка из Простоквашино"
Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...
Посылка из Простоквашино
Рассматривание предметов и составление рассказов...
Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».
Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...