"Посылка из Простоквашино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Валгина Виталина  Валериевна

Конспект занятия   по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_iz_prostokvashino.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСЫЛКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО».

Программное содержание:

  1. Закрепить понятия детей таких терминов как «звук», «буква», «предложение».
  2. Упражнять детей в чтении слогов и слов, в умении составлять предложение с заданным словом  и схему к нему.
  3. Закреплять умения дифференцировать звуки с-ш по акустическим признакам.
  4. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
  5. Закреплять умение работать  с буквами разрезной азбуки.
  6. Развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, сообразительность, умение слушать и слышать.
  7. Развивать навыки сотрудничества, умение работать  в коллективе.

Предварительная работа: работа со звуками, чтение слогов и слов по слоговой таблице, составление схем предложений и предложений по схемам, составление слов из букв разрезной азбуки.

Материал и оборудование: магнитная доска с маркерами;  посылка,  сундучок с семью замками, семь ключей с заданиями; картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», угощение; разрезная карточка с изображением букв: Б, Ы, К;  предметные картинки, в названии которых есть звук [М];  карточка с «перепутанными» буквами и цифрами под этими буквами; игрушки матрёшки с цифрами от 1 до 3; фишки  для составления графической  схемы предложения; слоговая таблица; мячики су-джок, для развития мелкой моторики;  шаблоны  букв, пластилин, цветные карандаши, бумага, магнитофон.        

   Ход мероприятия:

Логопед: - Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это?

Если бы я произносила  это слово, то звуки  располагались бы в таком порядке:  П, А, С, Ы, Л, К, А.

Дети: - Посылка.

Логопед:- Правильно, это посылка. На  ней  написано: «От  КОТА МАТРОСКИНА  из Простоквашино! Что же там  внутри?  Давайте распечатаем и посмотрим.

Логопед: - Здесь  сундучок и  письмо. Давайте прочтем его.

 «Дорогие  ребята  группы «КОЛОБОК»!

Пишет вам КОТ МАТРОСКИН из  Простоквашино! Дядя ФЕДОР  прочитал в газете, что в детском  саду «ЧАЙКА»  очень любознательные  ребята, любят  заниматься  и готовятся  стать первоклассниками. Я  прислал  для вас  подарок в сундучке, но сундучок закрыт семью замками. К каждому  замку  есть  свой  ключ. Найти  ключи  несложно, нужно только угадать, где они лежат. Ключи спрятаны  у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать  ключи. Приложите ключи   к замкам  и сундучок  откроется! Правда,  есть  еще  один  секрет, но об этом вы узнаете  позже. Желаю успеха! КОТ МАТРОСКИН».

 Логопед: - Интересно вам узнать, что находится в сундучке? Давайте поищем ключи?

Дети: - Давайте.

Логопед: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке. Послушайте  внимательно загадку!

Часто я в него смотрюсь

 Перед ним  кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Дети: - Это зеркало. Надо искать там, где зеркало!

      Дети достают  ключ  из-за зеркала.

Логопед: - Ключ то с секретом,  на нём задание. Вот о чем говорилось в письме КОТА МАТРОСКИНА! Если справимся с заданием, то первый замок откроем!

     Почтальон  ПЕЧКИН  и  ГАЛЧОНОК  так спешили, когда несли посылку, что не заметили как карточка  выпала  из  клюва  ГАЛЧОНКА,   и буквы  разлетелись  на осколки. Составьте  буквы и  слово, которое  было написано на карточке.

       Дети  составляют слово: Б, Ы, К. (бык)

Логопед:- Да, это бычок ГАВРЮША  из  Простоквашино. (выставляется  картинка Гаврюши)

У    него любимый звук  [М].  ГАВРЮША  хочет с  вами  поиграть: он просит  вас  найти  среди картинок  только  те,  в названии которых слышится  звук  [М],  и определить  где звук  [М] живет: в начале, середине или в конце.

            Дети  находят  картинки  и  определяют место  звуку.

Логопед: - Вот вам и первый ключ!

             Дети открывают первый замок.

Логопед: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 

Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.

Дети: - Книга!

     Дети находят ключ с заданием №2 там, где находятся  в группе книги.

Логопед: - МАТРОСКИН  и  ШАРИК   любят  играть  в  игру « Доскажи словечко», но часто  спорят  и ссорятся, кто больше  отгадает  загадок. Вам надо выполнить задание №2 « Досказать  отгадки»   и разложите картинки (отгадки) таким образом:  если  в названии  слышится  звук  [С], то кладете  ее  к МАТРОСКИНУ, а если  звук  [Ш], то к ШАРИКУ.

 

Ходит  рыжий, пьет  из лужи,

Не боится  лютой  стужи.

Хвост  лохматый, черный нос.

Кто же это? Рыжий  …(пес)

В руках  у  детворы

Горят, переливаются

Воздушные  ….(шары)

Помогать  я маме  буду

Сама  вымою…  (посуду)

Где  зимою  было пусто

Летом выросла  ..(капуста)

Он  с  бубенчиком  в  руке

В сине – красном  колпаке.

Он  веселая  игрушка,

 И зовут  его … (петрушка)

Угадайте, что за птица,

Света  яркого боится

Клюв  крючком, глаза пятачком

Ушастая  голова

Это… (сова)

Уронила  белка  шишку

Шишка стукнула…(зайчишку)

Прицепившись  к задней шине

Мишка  едет  на… (машине)

Хитрая  плутовка,

Рыжая  головка

Пушистый  хвост – краса

Это все ….(лиса)

Он в иголках  острых сплошь,

Потому что это … (еж)

                Дети  получают  второй  ключ.        

     Логопед: - Мы открыли два замка, сколько осталось?

Дети:  - Пять замков.

Логопед: - Вот ещё одна загадка от КОТА МАТРОСКИНА:

Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая,
В нем живет, забот не зная.

Дети:- Это Аквариум.

    Дети находят  третий ключ с заданием №3.

Логопед: - Однажды  КОТ МАТРОСКИН   и  ШАРИК  поссорились, долго не разговаривали друг с другом и ничего не делали по дому. Весь дом зарос  пылью и паутиной. Паук  сплел слоговую  паутину. Нужно  прочитать  слоги  и составить  из  них слова.

        Дети выполняют задание. Получают ключ и открывают  третий замок.

Логопед: - Послушайте  следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

Дети:-  Это  Азбука!

           Дети находят ключ там,  где расположена азбука. На ключе задание №4

Логопед:- Следующее задание вам надо выполнить с буквами! Подойдите к магнитной доске. Вот такая задачка: здесь  написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:

                                  УКМРА      (МУРКА)

                                  2 4 1 3 5         12 3 4 5

Логопед: - Правильно! Это МУРКА, мама  ГАВРЮШИ (выставляется картинка коровы Мурки).

      Дети открывают  ключом четвёртый замок.

Логопед: - А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

 Логопед:  - Встаньте в круг. Сейчас будет звучать музыка. Все двигаются приставными шагами  по кругу и хором говорят: «Чтобы книжки нам читать, буквы надо изучать» -2 раза. В это время, в центре водящий поднимает с пола любую букву и после слов детей подскоками движется по внутреннему кругу лицом к детям, останавливается  перед любым ребенком  и говорит: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал». Ребенок называет слово на заданную  букву.

     Звучит музыка, дети играют.

Логопед:  - А пятый ключ будем искать вот где:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... 

Дети: - Кубики!

      Дети находят ключ с заданием, там, где лежат  кубики строительного конструктора.

 Логопед: - Давайте вспомним, в каком слове мы буквы «расставляли» по местам?

Дети: - Буквы в слове «МУРКА».

Логопед:- Вам надо словом  «Мурка»  придумать предложение, посчитать количество слов в предложении  и составить его графическую  схему.

Дети озвучивают составленное предложение, подсчитывают количество слов в предложении  и выкладывают графическую  схему.

Логопед: - Вот, держите ключик! Откройте замок на сундучке. Сколько замков мы уже открыли?

Дети: - Пять.

Логопед: -  Какой по счету следующий замок?

Дети:- Шестой.

Логопед:- Ну, а чтобы нам найти шестой ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Черный  Ивашка –

 Деревянная рубашка,

 Где носом ведет,

   Там заметку кладет.    

Дети: - Это карандаш!

           Дети находят ключ с заданием №6.

Логопед: - Нам предстоит отгадать две  загадки. И слово – отгадку составить из букв разрезной азбуки.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети: - СОН  

2) Кто так назойливо летает,
             В доме всем надоедает?
             Кто испачкал в варенье своё брюхо?
             Это же жужжащая ….

Дети: - МУХА

Дети поочередно  составляют каждое слово  из букв разрезной азбуки, после чего  получают ключ и открывают шестой замок.

Логопед: - Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

     Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет.  

         Дети: - Это  мяч!  

                  Дети  находят ключ с заданием №7.

 Логопед: - Послушайте последнее, седьмое задание!

С вами хотят поиграть весёлые матрёшки. Они принесли  с  собой  цифры. Большая матрешка принесла цифру  «3»,  средняя -  принесла цифру «2», а маленькая – цифру «1».

Цифра обозначает количество слогов в словах, которые вам надо придумать. Я буду показывать вам одну из матрёшек, а вы внимательно смотрите какая у  нее цифра и найдите предметы вокруг себя, состоящие из заданного количества слогов.

Дети выполняют задание, ищут в группе предметы. После выполнения задания дети получают седьмой ключ и открывают последний замок. Сундучок открывается.

Логопед: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: - Это молочное лакомство – милки вей!

Логопед:- Спасибо КОТУ  МАТРОСКИНУ! Ребята, а здесь еще одно послание от кота. Прочтем его!

Логопед: - У меня в азбуке  пропали  три согласные  буквы, и я не могу написать  имя  моего друга ШАРИКА. Надеюсь, что вы мне поможете вернуть  исчезнувшие  буквы.

Логопед:- Ребята, как вы думаете, какие  же пропали три  согласные  буквы?

Дети: - Ш, Р, К.

Логопед:-  Как мы можем помочь  вернуть исчезнувшие буквы?

Дети:-  Их можно нарисовать или слепить из пластилина и отправить по почте.

Логопед:- Давайте подойдем к столу, но прежде чем мы возьмемся за работу, разомнем наши ручки. Возьмите шарики.

(Дети совместно с логопедом выполняют упражнение)

Этот шарик непростой (показывают друг другу шарики)

Весь колючий вот  такой.

Меж ладошками кладем (кладут шарик между ладонями)

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем (катают шарик между ладошками)

Наши ручки разминаем.

Дети под спокойную  музыку, используя  трафареты букв  и различные материалы, справляются  с просьбой  КОТА  МАТРОСКИНА.

Логопед:- Молодцы! Пропавшие буквы готовы, я их отправлю бандеролью  по почте КОТУ МАТРОСКИНУ, а сейчас вы можете насладиться  сладким   подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

"Посылка из Простоквашино"

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...

Посылка из Простоквашино

Рассматривание предметов и составление рассказов...

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из  Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...