Паспорт логопедического кабинета.
материал
Содержание
- Пояснительная записка
- Информация о учителе-логопеде
- Информация о воспитанниках
- Информационная справка о групповой комнате
- Внутренняя документация учителя-логопеда
- Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:
- Раздел «Обучение грамоте»
- Раздел «Лексика и граматика»
- Раздел «Связная речь»
- Раздел «Внимание, мышление, память»
- Раздел «Мелкая моторика»
- Раздел «Фонетико-фонематическое развитие»
- Пособия. Обследование
- Методическая литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с.Майма»
Паспорт
Логопедического
кабинета
Учитель-логопед :
Тастанбекова Н.Г.
с. Майма, 2024г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Информация о учителе-логопеде
- Информация о воспитанниках
- Информационная справка о групповой комнате
- Внутренняя документация учителя-логопеда
- Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:
- Раздел «Обучение грамоте»
- Раздел «Лексика и граматика»
- Раздел «Связная речь»
- Раздел «Внимание, мышление, память»
- Раздел «Мелкая моторика»
- Раздел «Фонетико-фонематическое развитие»
- Пособия. Обследование
- Методическая литература
Пояснительная записка
Основной целью учителя-логопеда, работающего в детском саду, является своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. - Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Информационный лист
Ф.И.О. учителя-логопеда: Тастанбекова Наталья Геннадьевна
Год рождения:18 декабря 1981 г.
Должность: учитель-логопед
Образование:высшее
Стаж работы:
Общий:21 год
В должности:10 лет 1 месяц
Категория/аттестацияна соответствие 2024 году
Курсы: 2024г.– ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ДОП НОО, 13-17.05.2024, 36 ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург;
2024г.– Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС, 5-9 февраля 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург;
2024г.– Нормативно- правовая основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП, 5-9 февраля 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.
2024г.- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении» 108ч.
2024г.- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Логопедия: организация процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» 144ч.
2024г.-Год семьи: стратегии и практики для развития личности и общества, 10-14 июня 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.
Информационная справка о воспитанниках с ОВЗ:
Список детей (ФИО, дата рождения)
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения |
1. | Курганаков Степан Дмитриевич | 02.02.2019 |
2. | Мезенцев Кирилл Александрович | 21.02.2019 |
3. | Затеев Захар Константинович | 03.08.2018 |
4. | Прокопьев Кирилл Александрович | 11.11.2020 |
3. Организация работы
Занятия у ребёнка проводятся 2 раза в неделю с учётом времени и нозологии.
График кварцевания:
Вторник, четверг 7:30-7:40, 11:00-11:10.
Понедельник, среда, пятница 14:00-14:10, 17:40-17:50
Проветривания:
Понедельник, среда, пятница 14:10-14:20, 17:50-18:00
Вторник, четверг 7:40-7:50, 11:10-11:20.
График уборки:
Понедельник, среда, пятница 14:20-14:40
Вторник, четверг 10:40-11:00
График Работы с детьми ОВЗ
Ф.И.О. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Курганаковстепан | 10.10-10.25 | 16.10-16.25 | |||
Мезенцев Кирилл | 9.20-9.40 | 15.45-16.05 | |||
Прокопьев Кирилл | 9.00-9.15 | 10.00-10.15 | |||
Затеев Захар | 9.45-10.05 | 16.30-16.50 |
График работы учителя-логопеда
в подготовительных группах
Дни недели | 6 группа | 7 группа |
Понедельник | 15.45-17.00 | |
Вторник | 7.45-9.00, 10.40-11.00 | |
Среда | 15.45-17.30 | |
Четверг | 7.45-10.00 | |
Пятница |
Информационная справка о приемной комнате
Оборудование логопедического кабинета
Оснащение кабинета
1. Шкаф для учебных пособий -1 шт.
2. Тумба для документов – 1 шт.
4.Стол преподавателя -1 шт.
5.Столы детские - 2 шт.
7. Стулья детские – 5 шт.
8. Стол преподователяя-1шт.
Общая площадь: 15,8 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 2 плафона
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Внутренняя документация учителя-логопеда
- Журнал первичного обследования речевого развития детей.
- Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Журнал учета консультаций учителя-логопеда.
- Журнал движения детей на логопункте.
- Речевые карты детей, зачисленных на логопункт.
- Индивидуальный план работы для каждого ребенка, зачисленного на логопункт.
- Годовой план работы учителя-логопеда.
- Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся.
- График работы учителя-логопеда.
- Циклограмма работы учителя-логопеда.
- Расписание индивидуальных и групповых занятий с детьми.
- Рабочие тетради учащихся.
- Тетради для индивидуальных занятий (у детей).
- Годовые отчёты о проделанной работе.
- Паспорт логопедического кабинета.
- Инструкция по охране труда учителя-логопеда.
- Список детей, зачисленных на логопункт.
- Список детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Раздел «Обучение грамоте»
- Схемы для составления предложений.
- Д/и «Азбука в картинках».
- Лото «Найди звук в слове».
Раздел «Лексика и грамматика»
- Д/и «Какой сок мы пьем?»
- Лото «Овощи»
- Ботаническое лото «Зеленый друг»
- Раскраски по лексическим темам
- Раздаточный материал: д/и «Один –много», «Большой – маленький
- Пособие по глагольной лексике (деревянное)
- Д/и «Подбери и назови»
- Д/и «Чудо - зверь»
- Д/и «Играйка»
- Д/и «Веселые человечки»
- Д/и «Закончи предложение»
- Картинный материал «Один-много»
- Картинный материал (разное)
Раздел «Связная речь»
- Настольный театр.
- Д/и «Домики – сказки».
- Д/и «У костра».
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Три медведя».
- Сюжетные картинки .
- Картины для развития речи .
- Картинный материал для развития связной речи.
Раздел «Внимание, мышление, память»
- Д/и «Радуга»
- Домино «Растения, грибы»
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Узнай по контуру»
- Кубики «Собери картинку»
- Д/и «Что? Где?»
- Д/и «Матрешки»
- Д/и «Четвертый лишний»
- Пазлы картонные
- Д/и «Парочки»
Раздел «Мелкая моторика»
- Игра «Треугольники, человечки»
- Трафареты с геометрическими фигурами
- Палочки для конструирования.
- Цветные карандаши.
- Раскраски
Раздел «Фонетико-фонематическое развитие».
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков.
4. Артикуляционные упражнения (пособия)
5. Профили звуков (папка)
6. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
7. Предметные картинки на все изучаемые звуки
8. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
9. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
Пособия. Обследование
- Обследование звукопроизношения
- Обследование понимания речи
- Обследование связной речи
- Обследование грамматического строя
- Состояние словаря
- Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
- Обследование слоговой структуры слова
- Счетный материал
- Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
- Картинки и тексты
Методическая и специальная литература
1.Т.А. Ткаченко «Логопедические Упражнения» М.: Эскимо, 2013г., 88ст.;
2. О.И. Крупенчук «Научите меня правильно говорить» С.-П. 2010г.,208ст.;
3.Г.А. Волкова «Альбом для исследования фонетической и фонематической стороны речи дошкольников» С.-П. 2006г, 144ст.;
4. Екатерина Климантович «Учимся понимать речь»;
5.Олеся Жукова «Развивающие игры для будущих первоклассников» СПб.: Сова, 2008г., 96ст.;
6.Е. Косинова «Уроки логопеда»;
7. Наталья Гордиенко «Развиваем воображение» М. Издательство «Экзамен» 2016г.,16ст.;
8. Т.А. Ткаченко «Логопед у вас дома» М.2018г, 288ст.;
9.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» СПб: Издательский дом «Литература»2010г., 64ст.;
10.Надежда Жукова «Уроки логопеда» М.2020г., 120ст.;
11.Л.С. Волкова и С.Н. Шаховской «Логопедия» М.1999г., 680ст.;
12. Н.В. Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» Санкт-Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017г. 160ст.;
13. Т.Ю. Бардышева и Е.Н. Моносова «Логопедические задания для детей 6-7 лет» М.2017г., 128ст.;
14.И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ» М.-2015г., 32ст.
15. И.В. Скворцова «Звук Л» С.-П. 2019г., И.В. Скворцова «Звук С»С.-П. 2019г.,
16. Н.Э.Теремкова «Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти» 2016г.,
17.Л.А. Комарова «Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях», «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях», «Автоматизация звука С в игровых упражнения.», «Логопедическая тетрадь на звуки Р, Рь» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ» 2019г;
18. «Логопедическая тетрадь на звуки Л, Ль», «Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж», «Логопедическая тетрадь на звуки З, Зь, Ц» «Дом печати ВЯТКА», ИП Бурдина С.В .
19. «Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Е.В. Васильева.
20. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3-4 лет), Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Н.В. Нищева.
21. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР, Н.В. Нищева.
22. Развивающие задания для дошкольников 3-4 года, Н.Ю. Куражева.
23. Развивающие задания для дошкольников 4-5 лет, Н.Ю. Куражева.
24. Развивающие задания для дошкольников 5-6 лет, Н.Ю. Куражева.
25. Развивающие задания для дошкольников 6-7 лет, Н.Ю. Куражева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118734-1349625640.jpg)
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-292901-1642861681.jpg)
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965230-1509198357.jpg)
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....