Паспорт логопедического кабинета.
материал

Наталья Геннадьевна Тастанбекова

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Информация о учителе-логопеде
  3. Информация о воспитанниках
  4. Информационная справка о групповой комнате
  5. Внутренняя документация учителя-логопеда
  6. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:
  • Раздел «Обучение грамоте»
  • Раздел «Лексика и граматика»
  • Раздел «Связная речь»
  • Раздел «Внимание, мышление, память»
  • Раздел «Мелкая моторика»
  • Раздел «Фонетико-фонематическое развитие»
  1. Пособия. Обследование
  2. Методическая литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx212.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с.Майма»

Паспорт 

Логопедического

 кабинета

Описание: hello_html_m72071eac.jpg

                                                                                                      Учитель-логопед :

Тастанбекова Н.Г.  

с. Майма, 2024г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Информация о учителе-логопеде
  3. Информация о воспитанниках
  4. Информационная справка о групповой комнате
  5. Внутренняя документация учителя-логопеда
  6. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:
  • Раздел «Обучение грамоте»
  • Раздел «Лексика и граматика»
  • Раздел «Связная речь»
  • Раздел «Внимание, мышление, память»
  • Раздел «Мелкая моторика»
  • Раздел «Фонетико-фонематическое развитие»
  1. Пособия. Обследование
  2. Методическая литература

Пояснительная записка

Основной целью учителя-логопеда, работающего в детском саду, является своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи логопедического кабинета:

  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
    Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 
  • Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Информационный лист

C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20230314_141703.jpg

Ф.И.О. учителя-логопеда: Тастанбекова Наталья Геннадьевна

Год рождения:18 декабря 1981 г.

Должность: учитель-логопед

Образование:высшее

Стаж работы:

Общий:21 год

В должности:10 лет 1 месяц

Категория/аттестацияна соответствие 2024 году

Курсы: 2024г.– ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ДОП НОО, 13-17.05.2024, 36 ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург;

2024г.– Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС, 5-9 февраля 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург;

2024г.– Нормативно- правовая основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП, 5-9 февраля 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.

2024г.- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении» 108ч.

2024г.- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Логопедия: организация процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» 144ч.

2024г.-Год семьи: стратегии и практики для развития личности и общества, 10-14 июня 2024г., 36ч., ООО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.

Информационная справка о воспитанниках с ОВЗ:

Список детей (ФИО, дата рождения)

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

1.

Курганаков Степан Дмитриевич

02.02.2019

2.

Мезенцев Кирилл Александрович

21.02.2019

3.

Затеев Захар Константинович

03.08.2018

4.

Прокопьев Кирилл Александрович

11.11.2020

3. Организация работы

Занятия у ребёнка проводятся 2 раза  в неделю с учётом времени и нозологии.

График кварцевания:

Вторник, четверг 7:30-7:40,  11:00-11:10.

Понедельник, среда, пятница 14:00-14:10, 17:40-17:50

Проветривания:  
Понедельник, среда, пятница
 14:10-14:20, 17:50-18:00

Вторник, четверг 7:40-7:50,  11:10-11:20.

График уборки:

Понедельник, среда, пятница 14:20-14:40

Вторник, четверг 10:40-11:00

График Работы с детьми ОВЗ

Ф.И.О.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Курганаковстепан

10.10-10.25

16.10-16.25

Мезенцев Кирилл

9.20-9.40

15.45-16.05

Прокопьев Кирилл

9.00-9.15

10.00-10.15

Затеев Захар

9.45-10.05

16.30-16.50

График работы учителя-логопеда

в подготовительных группах

Дни недели

6 группа

7 группа

Понедельник

15.45-17.00

Вторник

7.45-9.00, 10.40-11.00

Среда

15.45-17.30

Четверг

7.45-10.00

Пятница

Информационная справка о приемной комнате

Оборудование логопедического кабинета

Оснащение кабинета

1. Шкаф для учебных пособий -1 шт.

2. Тумба для документов – 1 шт.

4.Стол преподавателя -1 шт.

5.Столы детские - 2 шт.

7. Стулья детские – 5 шт.

8. Стол преподователяя-1шт.

Общая площадь: 15,8 кв.м.

Освещение: лампы люминесцентные , 2 плафона

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 окно

Внутренняя документация учителя-логопеда

  1. Журнал первичного обследования речевого развития детей.
  2. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.
  3. Журнал учета консультаций учителя-логопеда.
  4. Журнал движения детей на логопункте.
  5. Речевые карты детей, зачисленных на логопункт.
  6. Индивидуальный план работы для каждого ребенка, зачисленного на логопункт.
  7. Годовой план работы учителя-логопеда.
  8. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся.
  9. График работы учителя-логопеда.
  10. Циклограмма работы учителя-логопеда.
  11. Расписание индивидуальных и групповых занятий с детьми.
  12. Рабочие тетради учащихся.
  13. Тетради для индивидуальных занятий (у детей).
  14. Годовые отчёты о проделанной работе.
  15. Паспорт логопедического кабинета.
  16. Инструкция по охране труда учителя-логопеда.
  17. Список детей, зачисленных на логопункт.
  18. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Раздел «Обучение грамоте»

  1. Схемы для составления предложений.
  2. Д/и «Азбука в картинках».
  3. Лото «Найди звук в слове».

Раздел «Лексика и грамматика»

  1. Д/и «Какой сок мы пьем?»
  2. Лото «Овощи»
  3. Ботаническое лото «Зеленый друг»
  4. Раскраски по лексическим темам
  5. Раздаточный материал: д/и «Один –много», «Большой – маленький
  6. Пособие по глагольной лексике (деревянное)
  7. Д/и «Подбери и назови»
  8. Д/и «Чудо - зверь»
  9. Д/и «Играйка»
  10. Д/и «Веселые человечки»
  11. Д/и «Закончи предложение»
  12. Картинный материал «Один-много»
  13. Картинный материал (разное)

Раздел «Связная речь»

  1. Настольный театр.
  2. Д/и «Домики – сказки».
  3. Д/и «У костра».
  4. Д/и «Сложи картинку».
  5. Д/и «Три медведя».
  6. Сюжетные картинки .
  7. Картины для развития речи .
  8. Картинный материал для развития связной речи.

Раздел «Внимание, мышление, память»

  1. Д/и «Радуга»
  2. Домино «Растения, грибы»
  3. Д/и «Собери картинку»
  4. Д/и «Узнай по контуру»
  5. Кубики «Собери картинку»
  6. Д/и «Что? Где?»
  7. Д/и «Матрешки»
  8. Д/и «Четвертый лишний»
  9. Пазлы картонные
  10. Д/и «Парочки»

Раздел «Мелкая моторика»

  1. Игра «Треугольники, человечки»
  2. Трафареты с геометрическими фигурами
  3. Палочки для конструирования.
  4. Цветные карандаши.
  5. Раскраски

 Раздел «Фонетико-фонематическое развитие».

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков.

4. Артикуляционные упражнения (пособия)

5. Профили звуков (папка)

6. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

7. Предметные картинки на все изучаемые звуки

8. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

9. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

 Пособия. Обследование

  1. Обследование звукопроизношения
  2. Обследование понимания речи
  3. Обследование связной речи
  4. Обследование грамматического строя
  5. Состояние словаря
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза,     фонематических представлений
  7. Обследование слоговой структуры слова
  8. Счетный материал
  9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
  10. Картинки и тексты

Методическая и специальная литература

1.Т.А. Ткаченко «Логопедические Упражнения» М.: Эскимо, 2013г., 88ст.;

2. О.И. Крупенчук «Научите меня правильно говорить» С.-П. 2010г.,208ст.;

3.Г.А. Волкова «Альбом для исследования фонетической и фонематической стороны речи дошкольников» С.-П. 2006г, 144ст.;

4. Екатерина Климантович «Учимся понимать речь»;

5.Олеся Жукова «Развивающие игры для будущих  первоклассников» СПб.: Сова, 2008г., 96ст.;

6.Е. Косинова «Уроки логопеда»;

7. Наталья Гордиенко «Развиваем воображение» М. Издательство «Экзамен» 2016г.,16ст.;

8. Т.А. Ткаченко «Логопед у вас дома» М.2018г, 288ст.;

9.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» СПб: Издательский дом «Литература»2010г., 64ст.;

10.Надежда Жукова «Уроки логопеда» М.2020г., 120ст.;

11.Л.С. Волкова и С.Н. Шаховской «Логопедия» М.1999г., 680ст.;

12. Н.В. Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» Санкт-Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017г. 160ст.;

13. Т.Ю. Бардышева и Е.Н. Моносова «Логопедические задания для детей 6-7 лет» М.2017г., 128ст.;

14.И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ» М.-2015г., 32ст.

15. И.В. Скворцова «Звук Л» С.-П. 2019г., И.В. Скворцова «Звук С»С.-П. 2019г.,

16. Н.Э.Теремкова «Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти» 2016г.,

 17.Л.А. Комарова «Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях», «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях», «Автоматизация звука С в игровых упражнения.», «Логопедическая тетрадь на звуки Р, Рь» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ» 2019г;

18. «Логопедическая тетрадь на звуки Л, Ль», «Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж», «Логопедическая тетрадь на звуки З, Зь, Ц» «Дом печати ВЯТКА», ИП Бурдина С.В .

19. «Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Е.В. Васильева.

20. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3-4 лет), Санкт-Петербург Детство-Пресс 2018 Н.В. Нищева.

21. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР, Н.В. Нищева.

22. Развивающие задания для дошкольников 3-4 года, Н.Ю. Куражева.

23. Развивающие задания для дошкольников 4-5 лет, Н.Ю. Куражева.

24. Развивающие задания для дошкольников 5-6 лет, Н.Ю. Куражева.

25. Развивающие задания для дошкольников 6-7 лет, Н.Ю. Куражева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....