мини проект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"
проект (младшая группа)
минипроект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_skazki_mladshaya_gruppa.docx | 100.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и воспитанники. МДОАУ №171.
Проблема:
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те знания, которые дает сказка, — это знания на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Беседы с родителями и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам; к сказкам русских и зарубежных писателей;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий, презентации.
Игровой метод:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры, игры-эстафеты, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Практические: упражнения, дидактические игры, игровые упражнения.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
- консультация для родителей: «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной:
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-бесед с детьми «Что такое сказка?», «Волшебство и превращения в сказках», «Какие бывают сказки?»;
-проведение настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр;
-рисование на тему: «Мой любимая сказка», «Сказочное царство»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка «Любимая сказка»;
-создание «Книжек-малышек»;
-драматизация сказок;
-показ настольного театра;
-оформление участка, « Прогулка среди сказочных героев».
3 этап Заключительный
-акция «Подари книжку малышу»
-составление рекомендаций;
-фотоотчет по проекту
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.
2 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество - дети». - М.: АРКТИ, 2004.
5 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Понедельник «День сказочных героев» | Вторник «День знатоков сказок» | Среда «День русских народных сказок» | Четверг «День волшебных сказок» | Пятница «День театра» |
1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе Пальчиковая игра «Кошки-мышки» - Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Как прошли вы провели выходные дни? Какие сказки им родители читали?» Подведение детей к теме недели. -Коммуникативная деятельность: Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки», беседа «Мой любимый сказочный герой» Игровая деятельность: П/и «Жмурки с колокольчиком», пантомическая игра «Узнай героя»- выразительная передача образа - Трудовая деятельность: сбор мусора на участке 2 половина - Двигательная активность: П/и: «Пробеги и не задень» - Познавательно-исследовательская деятельность: «Какая сегодня погода?», загадки, пословицы о лете -Коммуникативная деятельность: - Игровая деятельность: Д/и «Чья вещь» - закрепить знания детей о сказочных героях, пазлы "Русские народные сказки", Д/И «О чем я сказала» - Трудовая деятельность: Навести порядок в уголках активности | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе - Познавательно-исследовательская деятельность: Викторина «Знатоки сказок», прослушивание аудиозаписей «Сказки народов мира», награждение лучших знатоков -Коммуникативная деятельность: Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку», чтение сказки с участием Бабы Яги «Звериное молоко» - Игровая деятельность: С/р и «На поляне сказок», Д/и «Отгадай из какой сказки», лепка любимых героев - Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу 2 половина - Двигательная активность: П/и «Гори, гори ясно!» - Познавательно-исследовательская деятельность: Д/ и «Сказочные предметы»- учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы;активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. -Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок Игровая деятельность: Д/и «Отгадай сказку по иллюстрациям», игра-забава «Кто быстрее» - Трудовая деятельность: Помочь дворнику подмести дорожки | 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе Пальчиковая игра «Сказочная птица»- развивать творческое воображение - Познавательно-исследовательская деятельность: Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки»- познакомить с правилами кроссворда, развивать память, внимание. -Коммуникативная деятельность: Беседа «Чему учат сказки?» - Игровая деятельность: Д/и и настольно – печатные игры: «Найди ответ в картинках», «Найди пару», С/р и «» - Трудовая деятельность: Сбор выносного материала 2 половина - Двигательная активность: М п/и «Замри» - Познавательно-исследовательская деятельность: Игра-лабиринт (помоги Буратино найти золотой ключик) -Коммуникативная деятельность: Ситуативная беседа «За что я люблю сказки?», читаем русские народные сказки про животных - Игровая деятельность: С/р и «Расскажем сказку вместе», Д/и «Угадай героя», П/и «С кочки на кочку» - Трудовая деятельность: Собрать выносной материал | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе Пальчиковая игра «Дождь прошел» - Познавательно-исследовательская деятельность: Прослушивание сказок в исполнении артистов театра; упражнение «Маска»- развивать навык творческого самовыражения, уверенности в себе -Коммуникативная деятельность: Беседа «Волшебство и превращения в сказках» - Игровая деятельность: Игра-драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать», лото «Сказочные персонажи», постройки из кубиков «Избушка для моего героя» - Трудовая деятельность: Помощь малышам 2 половина - Двигательная активность: Закаливающая гимнастика (дорожка здоровья) - Познавательно-исследовательская деятельность: «Мир волшебных сказок», рассматривание иллюстраций, просмотр, презентация «Сказки дарят волшебство» -Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Красавица и чудовище» - Игровая деятельность: Пазлы «Собери сказку», С/р и «По дорожкам за чудесами» - Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе Игра-забава «Ловкие и быстрые» - Познавательно-исследовательская деятельность: « Волшебный театр» -Коммуникативная деятельность: Чтение стихотворения А.Барто «В театре», беседа «Театр», рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы» - Игровая деятельность: П/и «Кот в сапогах», С/р и «Поездка в кукольный театр», пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» (придумай свою сказку) - Трудовая деятельность: Сбор игрушек с участка. 2 половина - Двигательная активность: Игры с водой - Познавательно-исследовательская деятельность: Озвучиваем сказку с помощью шумовых инструментов -Коммуникативная деятельность: Подведение итогов недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!», беседа, загадки - Игровая деятельность: С/р и «Сказка вновь к нам постучится», Д/и «Вспомни и назови», П/и «Глупая ворона» - Трудовая деятельность: Очистить дорожки от песка |
Приложение 1.
Литературная викторина по теме: «Знатоки сказок»
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;
2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника, наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных команды. Разделились? Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…. (детям клеят наклейки с символом своей команды)
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
1 задание: «Волшебные слова»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
Вопросы воспитателя:
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью»(Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)
4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)
5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».
7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А. С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.
2 задание: «Посмотри и отгадай!»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
На картинку посмотрите,
Сказку быстро назовите.
- Корыто - (Золотая рыбка)
- Полено – (Приключения буратино)
- Семицветик – (Цветик-семицветик)
- Яйцо золотое – (Курочка ряба)
- Печь – (По щучьему велению)
- Тыква карета – (Золушка)
- Короб – (Маша и медведь)
- Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане)
- Аленький цветочек – (Аленький цветочек)
- Умывальник – (Мойдодыр)
- Горошина – (Принцесса на горошине)
- Красная шапочка – (Красная шапочка)
- Замок – (Снежная королева)
- Золотой ключик – (Приключения Буратино)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Орешки» (соревнование)
Воспитатель:
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Помните эту сказку (о царе Салтане? У нас тоже есть непростые орешки, с секретом.
(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 жетона, вторая – 1 жетон.
3 задание: «Отгадай загадку»
***
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
***
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
***
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
***
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
***
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
***
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
***
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
(Колобок)
***
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
***
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
***
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(По щучьему веленью)
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.
4 задание: «Угадай голос»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (зачитывает голоса героев, дети отгадывают - чей голосок.)
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)
Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).
5 задание: «Сказочный кроссворд»
Воспитатель: Сейчас вам предстоит разгадать сказочный кроссворд. (слайд 16)
1. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .
2. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
6 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка. (чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)
9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)
13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Кто такой Айболит? (Доктор)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)
7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
11) Деревянный мальчик? (Буратино)
12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)
13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)
7 задание: "Разминка" для капитанов. «Собери сказку»
Воспитатель: Капитаны получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Кто первым справится с заданием, получает жетон в пользу своей команды. (слайд 17)
8 задание: «Путаница»
Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
По собачьему велению (По щучьему велению)
Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)
Лапша из топора (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)
Баба Бяка (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)
Царевна-жаба (Царевна-лебедь)
Жар- муха (Жар-птица)
Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)
Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.
Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.
Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.
Подведение итогов.
Награждение.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
- «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Марья Моревна»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
А.Барто «В театре»
В ТЕАТРЕ
Когда мне было Восемь лет,
Я пошла Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене
— Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени
— Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой
Любой Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
— Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет
— Ребятам я сказала.
Приложение 2:
Консультация для родителей
«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе»
Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи детей. В поэтических образах, сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
В старшей группе после рассказывания сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное её содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.
Пример. После рассказывания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно спросить детей: «Что я вам рассказала?», «Почему вы думаете, что это сказка?»; «О чем рассказывается в этой сказке?», «Кто из героев сказки вам понравился больше и почему?», «Как начинается сказка и как она заканчивается?», «Кто из вас запомнил песенку «козленочка» и ответ Аленушки и может повторить их?», «Какие слова из сказки вам особенно запомнились?». Эти вопросы направлены на осознание детьми основного содержания и характеров героев сказки, средств ее художественной выразительности.
В старшей группе надо чаще использовать присказки: желательно, чтобы по своему настроению присказка была связана с произведением. Обычно, во втором полугодии, дети, научившись внимательно вслушиваться в присказку, правильно угадывают, о чем будет идти речь (например: «Лиса по лесу ходила…», «Кот в печи пироги печет…», «Посылали молодицу по водицу…» и так далее).
Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и др.).
После рассказывания сказки , воспитатель проводит беседу, которая помогает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т.е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.
Существует множество приемов, наиболее эффективных в беседах по сказкам:
-вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точно охарактеризовать героев сказки, или помочь детям почувствовать главную идею сказки и т.д.;
-рассматривание иллюстраций – помогают зрительно воспринимать сказку;
-словесные зарисовки – дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали бы к данной сказке.
Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда они полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и другие средства выразительности.
По предложению воспитателя, дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.
Эффективным способом является драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. (Например: диалог зайца и тети вороны в сказке «Заяц-хваста»).
В подготовительной группе на занятиях по чтению и рассказыванию сказок, нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка, учить понимать отличие сказки от рассказа и других жанров. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по рассказыванию русских народных сказок, но особенно они нужны при чтении или рассказывании авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например: после рассказывания сказки спросить детей: «Что я сейчас вам рассказала - сказку или рассказ?». Дети начинают рассуждать, что в рассказанном произведении звери и животные разговаривают, а это случается только в сказках. Стало быть, рассказанное произведение – сказка!
Так в самой элементарной форме дети начинают понимать специфические особенности жанров. Они могут уже объяснить, чем рассказ отличается от сказки. Систематическая работа по развитию поэтического слуха приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.
Приложение 3: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Колечки» -подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;
«Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;
«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения ;
«Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;
«Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);
«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;
«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
«Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены, ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
«Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;
«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
* Репка
В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление. («Колечки»)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Теремок
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..(«Веер»).
Про курочку Рябу
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Зимовье зверей
Звери однажды избу срубили («Молоточки»)
Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)
Узнали про это волк и медведь («Колечки»)
Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)
Тихонько к зимовью они подошли
Дверь приоткрыли и в сени вошли.. («Колечки»)
Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)
Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза»)
Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья
Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя. («Лучики»)
Волк с перепугу выскочил прочь.
Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)
С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)
А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)
Кот, петух и лиса
Жили котик с петушком у лесной опушки.
НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки» , «Лучики»)
Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки» , «Здравствуй»)
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)
Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)
Рукавица
На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)
Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)
Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)
И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).
А в лесу в той рукавице («Колечки»),звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)
В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)
Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).
Заюшкина избушка
В лубяной избушке , жил заяц на опушке («Колечки»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ),
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),
Да сама жить стала в избушке на опушке . («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
Дождь прошел
Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»),
НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)
Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)
Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)
Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»),
На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).
Приложение 4:
«Добрые волшебники» Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а воспитатель рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?» Многие дошкольники охотно берут на себя роли «заколдованных». Воспитатель выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?» Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем. |
«Царевна-Несмеяна» Воспитатель рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает детям поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать у нее улыбку или смех. В качестве Царевны-Несмеяны выбирается стеснительный ребенок (лучше девочка), а остальные стараются ее рассмешить всеми силами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...
Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".
Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...
Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...
мини проект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"
мини проект "Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт"...