Конспект мастер-класса с родителями "Разноцветный мир сенсорики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_rod_sensorika.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 «Звездочка»
с. Александровское
Конспект мастер-класса
для детей 3-4 лет и их родителей
«Разноцветный мир сенсорики»
Музыкальный руководитель: Сидоренко А.Н.
Сентябрь, 2024
Педагог: Сидоренко А.Н., музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №33 «Звездочка»
Дата: сентябрь 2024 г
Место проведения: музыкальный зал МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» с. Александровское
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием сенсорные эталоны;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Материалы и оборудование: муз.центр, сенсорные коробки, подносы или блюда, пробки, шаблоны.
План:
1. Введение в тему. Организация детей и родителей.
2. Практическая часть. Игры.
3. Заключение. Буклет для родителей «Играем всей семьёй»
Ход мастер-класса:
1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Тема нашего мастер-класса – «Разноцветный мир сенсорики».
Сенсорное развитие ребенка— это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
2. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, ну а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
игра 1 «Песочница» на кухне.
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
игра 2 «Мозаика из пробок»
Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
игра 3 «Сортировка по цветам и крупам»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Вашему вниманию предоставлены сенсорные коробки с разноцветными макаронами и разными крупами (фасоль, горох и т.п.) для сортировки по цветам (разноцветные макароны) и по форме.
3. Заключение
Мы сегодня познакомились с Вами лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Уважаемые родители, какие игры понравились сегодня особенно в масте-классе? На прощание я хочу раздать всем буклеты для родителей «Играем всей семьёй» и попросить оставить Вас отзывы о нашем мастер-классе «Разноцветный мир сенсорики».
Отзывы родителей о мастер-классе
«Разноцветный мир сенсорики»
Педагог: Сидоренко А.Н., музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» с.Александровское
Дата: 24 сентября 2024 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер-класс "Лэпбук" по теме "Мир сенсорики"
Изучение возможностей использования Лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста....
Мастер-класс по изготовлению игры по сенсорике для детей 2-3 лет.
Изготовление пособия для игры "Разложи шарики в свои домики"....
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Мастер-класс для родителей "Путешествие в "Сенсорику"
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В «СЕНСОРИКУ»Сенсорное развитие ребенка (сенсорика)– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, велич...
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....