Тренинг "Лабиринт профессий"
материал (средняя группа)

Тренинг представляет собой захватывающее путешествие в мир профессий. Будут увлекательные упражнения и задания: "Закончи предложение", "Машина времени". Так же будет волшебный цветок, с интересными вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami_labirint_professiy.docx622.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями «Лабиринт профессий»

Задачи:

-Вовлечение родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием будущего ребенка.

-Оптимизация распределения ответственности за принятие решений в системе детско-родительских отношений.

-Расширение родителями представлений у детей о профессиях с помощью игр, детской литературы.

-Расширять интерес и чувство и чувство ответственности к профессиям.

Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть. (Звучит спокойная музыка)

Психологический настрой. Тренинг - Упражнение-приветствие «Я рада вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно разматывая, родители продолжают предложенную фразу).

- Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой - как сформировать позитивное отношение детей к выбору будущей профессии.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей «Лабиринт профессий». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?

Ответы.

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.

1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?

2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?

3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?

4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?

По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.

Упражнение 1 «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет назад.

- Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

- Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

- Как родители отнеслись к вашему выбору?

- Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

- Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?

- Осуществились ли ваши мечты?

- Хотели ли что – то сейчас изменить?

Обсуждение ситуации

Упражнение “Закончи предложение”

Ведущий. Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:

• “Выбирать профессию нужно чтобы …”;

• “Хорошая профессия, это профессия которая …”;

• “Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на … потому что…

- Спасибо!

Шуточная разминка

- Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессий- рвач – врач, терка –актер, марля –маляр, авдотка –адвокат, старина –санитар, реженин – инженер, вертерина –ветеринар, тольдиев – водитель, катадов – адвокат,

1. крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

2. как называются иностранные деньги? (валюта)

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? (долг)

4. бирка с указанием цены? (ценник)

5. Розыгрыш по билетам (лотерея)

6. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)

7. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)

8. зарплата студента (стипендия)

9. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров (деньги)

10. Денежное вознаграждение за труд (зарплата)

11. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства (экономика)

Молодцы!

Проиллюстрируйте один день из жизни вашей профессии с помощью имен существительных:

Например «повар» : Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.

А теперь послушайте о профессиях и попробуйте назовите их.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия самую интересную, содержательную? Выбрать то что желаешь тебе поможет человек. Он спросит, что ты больше любишь: повести или рассказы, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

Давайте напомним какие произведения можно читать ребенку, чтобы знакомить его с миром профессий:

«А что у вас» -С. Михалков.

«Монтер»- Б. Заходер.

«Повара» -Б. Заходер.

«Портниха»- Б. Заходер.

«Папины профессии»- А. Доброта.

Подведение итогов.

- Уважаемые родители

Выбор профессии – что бы ни думали по этому поводу сами дети – дело семейное. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. Спасибо за работу. Думаю, что каждый из вас в очередной раз задумался о том, как сложно выбрать профессию. И как это важно для наших детей. Здоровья, благополучия, успехов в воспитании и образовании детей.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...