Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа
проект (средняя группа)
Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_srednyaya_gruppa.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО района»
Проект "Путешествие в сказку
(русские народные сказки).
Средняя группа
Составила:
Воспитатель Волкова М.Л.
пгт. Пограничный, 2016 – 2017 уч. г.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Участники проекта: воспитатель Волкова М.Л., дети среднего дошкольного возраста, родители. Проект долгосрочный 1.11.16 - 31. 05.17
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
- Драматизации РНС.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
При работе с детьми выяснилось, что у них не достаточно хорошо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не всегда могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы была выбрана работа по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан проект "Путешествие в сказку", где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».
Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап: Диагностический
1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
2. Проведение диагностики
3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»
II этап – Практический:
1. Разработка конспектов и их проведение.
2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
План работы с детьми и родителями на 2016-2017 учебный год.
Ноябрь
С детьми:
Проведение диагностики.
Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных).
Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
С родителями:
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Создание материальной базы
Настольный театр " Маша и медведь".
Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»,
Картотека загадок, пословиц, поговорок о диких животных.
Картотека дидактические игры по сказкам.
Изготовление атрибутов для обыгрывание сказки (маски героев).
Декабрь
С детьми:
Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса».
«Избушка в лесу» рисование карандашами.
Отгадывание загадок о домашних животных
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Обыгрывание эпизодов сказки «Кот, петух и лиса»
С родителями:
Памятка для родителей «Сказка это важно!»
Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка»
Создание материальной базы
Пальчиковый театр "Кот, петух и лиса"
Настольно-печатная игра «Расскажи сказку по картинкам (Кот, петух и лиса; теремок; колобок)»
Картотека загадок, пословиц, поговорок о домашних животных.
Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки (маски героев)
Январь
С детьми:
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»
«Петя-петушок, золотой гребешок» - рисование в нетрадиционной технике.
Дидактическая игра «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке»
Обыгрывание эпизодов сказки «Заюшкина избушка»
С родителями:
Изготовление памятки: «Читайте детям сказки»
Создание материальной базы
Изготовление пальчикового театра «Заюшкина избушка»
Картотека загадок о сказках.
Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок.
Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки (маски героев).
Февраль
С детьми:
Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
«Зимние шапки для зверят» аппликация
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
Дид. игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
С родителями:
Выставка детских работ.
Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»
Март
С детьми:
Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и Курочка» лепка.
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
Игра «Кто как кричит?»
Игра на воображение «Узнай из какой сказки».
С родителями:
Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Апрель
С детьми:
Драматизация сказки «Репка»
«Репка» - аппликация
Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».
С родителями:
Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»
Май
С детьми:
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»
«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.
Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
С родителями:
Выставка детского художественного творчества.
Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и рак" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мал, да удал"...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа
Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ....
Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе
Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе...