Проект "Дошкольная академия финансов"
презентация

Чердак Галина Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doshkolnaya_akademiya_finansov.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской Фестиваль инновационных практик «От результатов к новым идеям» ПРОЕКТ «Дошкольная академия финансов» (Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях ДОУ) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Артёмовского Городского Округа Авторы педагогической идеи: Чердак Г.И., воспитатель, высшей квалификационной категории; Никифорова К.В., воспитатель, высшей квалификационной категории

Слайд 2

Новизна В разработке образовательного контента по обучению детей основам финансовой грамотности, который дает знания о мире финансов и экономики, в которых ребенок может быть главным действующим героем. Оригинальность проекта в организации игровой экономической зоны.

Слайд 3

Актуальность Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. - Основы финансовой грамотности начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе. Задачи проекта: Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий. - Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.); Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта. Для детей: приобретение знаний социально-экономического характера; приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение интереса к изучению окружающего мира. Для родителей: участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам. Для педагогов: повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников; повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Слайд 6

Обеспечение материально– технической базы. Педагоги оформляют многофункциональные уголки, приобретаются интерактивные игрушки, изготавливаются дидактические игры и атрибуты для сюжетно- ролевых игр на экономические темы. -

Слайд 7

Организация различных мероприятий

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 9

Познавательное занятие «Что такое деньги?»

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Обобщение и распространение опыта Опыт реализации проекта представляется на семинарах, конференциях, конкурсах, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видео материалов.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дошкольная Академия финансов»

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ ФИНАНСОВ»

Цель: создание условий для освоения педагогами профессиональных компетенций в области планирования и проектирования образовательного процесса....

Рабочая программа «АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме....

Парциальная образовательная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности от 4 до 7 лет "Академия финансов для дошколят"

Данная Программа направлена на ознакомление обучающих среднего и старшего дошкольного возраста с основами экономической и финансовой грамотности, через игровую деятельность, чтение сказок и нахождение...

Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....

Проект «Дошкольная академия финансов»

laquo;Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»....

Проект "Дошкольная академия финансов" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности....