Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Тема проекта | День города |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность | Воспитание любви и уважения к родному городу, к своей малой Родине является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания, но результаты показали: у большинства детей недостаточно представлений о празднике День города (60%). Для решения этой проблемы был организован совместный проект «День города». |
Практическая значимость проекта |
|
Проблемный вопрос | Что могут сделать дети в подарок ко Дню города? |
Цель проекта | Создание условий для приобретения детьми новых знаний о своем городе, посредством изготовления фотовыставки «Я и мой город» и организации физкультурно-музыкального развлечения на тему: «День города» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный: |
Участники проекта | Дети (6-7) лет, родители, педагоги |
Продукты проекта | Фотовыставка на тему: «Я и мой город», физкультурно-музыкальное развлечение на тему «День города» |
Ресурсы проекта | 1) Информационные: интернет ресурсы, методические пособия, программа «От Рождения до школы», сборник дидактических игр 2) Финансовые: приобретение канцелярских принадлежностей для фотовыставки. 3) Человеческие: сотрудники ДОУ 4) Материально-технические: ИКТ оборудование, компьютер |
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результат |
Утренний круг. Проведение первичной диагностики. Постановка проблемного вопроса. | Подготовка пособий, методической литературы, анкеты | Массовые заболевания. Потеря мотивации. Решение: Использование мотивированных индивидуальных заданий | Анализ диагностики. Поставлен с детьми проблемный вопрос «Что могут сделать дети в подарок ко Дню города?» | |
Совместное составление плана проекта. | ИКТ-оборудование | Проблемы с оборудованием. Отключение электричества. Решение: Своевременная починка. Замена оборудования | План проекта | |
Опрос родителей. | Анкеты | Незаинтересованность в участии проекта родителей. Приобретение наглядности | Анализ анкет |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1-ая половина дня | НОД на тему: «Саратов-город мой родной» | Воспитатель, дети | Приобретение представлений об истории, о достопримечательностях Саратова | |
2-ая половина дня | Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Поход в цирк» Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота?» | Воспитатель, дети, Дети Родители | Обогащение словарного запаса. Сформированы навыки самостоятельной игры Самостоятельное ознакомление родителей | |
выходной | Разработка схемы, дизайна выставки. Подготовка сценария родительского собрания. | Воспитатель | Сценарий | |
1-ая половина дня | Рисование на тему: «Парки города» Дидактические игры: «Заселим реку Волгу»; «Выложи герб из фрагментов» | Воспитатель, дети | Рисунки. Закрепление знаний о городе через игры. | |
2-ая половина дня | Экскурсия по детскому саду в уголок родного города. Беседа с детьми на тему: «Что мы видели на экскурсии?» Беседа с родителями о фотовыставке, просьба подобрать материал | Воспитатель, дети Воспитатель, родители | Ознакомление детей с родным краем в музее сада. Знания детей о городе. Вовлечение родителей в проектную деятельность | |
1-ая половина дня | Развитие речи. Составление рассказа о городе, в котором живем. Самостоятельное изготовление детьми украшений, рисунков для выставки «Я и мой город» | Воспитатель, дети | Рассказ о Саратове Украшения, рисунки для оформления фотовыставки | |
2-ая половина дня | Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие по городу» | Инструктор по физ. культуре, дети, родители | Провели спортивный досуг по теме проекта | |
1-ая половина дня | ФЭМП «Город цифр и чисел» Самостоятельное рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города | Воспитатель, дети | Развитие мыслительных процессов. Расширение знаний в ходе рассматривания иллюстраций города | |
2-ая половина дня | Прослушивание песен о Поволжье и городе Саратове. Итоговое оформление фотовыставки «Я и мой город» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Закрепление представление детей через музыку Оформленная выставка |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения целей | Обобщение педагогического опыта |
Повторная диагностика по теме проекта | На подготовительном этапе у 60% детей было недостаточно представлений о празднике День города. После окончания проекта все дети 100% имеют необходимые знания. Большинство родителей 80% были вовлечены в проект и положительно отозвались о результатах проекта | Степень достижения целей успешно достигнута на 100%. Все мероприятия были успешно проведены. | Результаты проекта представлены на методическом объединении | |
Физкультурно-музыкальное развлечение на тему «День города» | Участие в городской конкурс фотографий «Я и мой город» | |||
Обсуждение и анализ итогов проекта. Презентация фотовыставки «Я и мой город» на родительском собрании. | Размещение материалов проекта на сайте ДОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...