Паспорт группы "Кустук"
материал (старшая группа)

Дмитриева Елена Ионовна

Паспорт группы "Кустук". Перечень документаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы «Кустук»

 

      Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,

5. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

8. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

9. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

10. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

11. Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.

13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

14. Конвенция о правах ребёнка

15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384)

16. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об

утверждении федеральной образовательной программы дошкольного

образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., № 71847)

17. Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении

изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утвержденного

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г. № 115»

  1. «Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОПДО». Москва, 2022г.

19. Образовательная программа МБДОУ ЦРР детский сад №21 «Кэнчээри»

 

Документация группы:

ОП дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад №21 «Кэнчээри»

Табель группы.

Журнал здоровья детей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Перспективно-тематический план ООД

Рабочая программа воспитания

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

Сведения о родителях (законных представителях) детей

Тетрадь протоколов родительских собраний.

Программа самообразования

Паспорт групп

Схема группы.

 

Приемная: 12,9

Групповая: 48,8

Спальня: 35,2

Туалетная комната: 11,2

Запасной выход: 5

 

 

 Перечень помещений группы.

Приёмная

Предполагаемые цели:

Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

 

Наполняемость:

1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (37шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (4 шт.)

3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);

4. Информационный стенд «Безопасность» (1 шт.);

5. Информационный стенд медсестры (1 шт.);

6. Стенд «Меню» (1 шт.);

7. Информационный уголок «Безопасность» (1 шт.);

8. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);

9. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.

10. Выносной материал для прогулки

 

Групповая

Предполагаемые цели:

Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Приобщение детей к социализации в обществе.

Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.

Наполняемость:

1. Столы обеденные маркированные (6шт.) в соответствии с ростом детей;

2. Стулья детские маркированные (37шт.) в соответствии с ростом детей;

3. Ковер для игр (1 шт.);

4. Термометр (4 шт.);

5. Мольберт переносной (1 шт.);

6. Мини – стенки для центров (6шт);

7. Раздаточный стол (1 шт.);

8. Раковина (2 шт.);

9. Навесные шкафы (2 шт.);

10. Доска сенсорная (1 шт.)

11. Доска ученическая (1шт)

12. Доска шахматная (1 шт)

13.Сстол для рисования (1 шт)

 

Комната для умывания и закаливания, туалетная

Предполагаемые цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Наполняемость:

1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (30 шт.)

2. Поддон для закаливания - (1 шт.);

3. Раковины для детей – (2шт)

4.Унитаз для детей – (3 шт)

5.Писсуар – (1шт)

6. Шкаф для моющих средств (1 шт.);

7. Аптечка (1 шт.);

 

Спальная комната

Наполняемость:

1. Детская кровать – (36 шт.)

2. Стол педагога (1 шт.);

3. Стул педагога (1 шт.);

4. Шкаф-(1 шт.);

5.Уголок уединения – (1шт)

7. Игровой модуль «Центр ряженья» (1 шт.);

 

 Центр патриотического воспитания

1. Фотографии президента Российского государства и президента РС(Я)

2. Флаг России, Флаг РС(Я)

3. Герб России и Республики Саха (Якутия), города Якутска

4. Чорон, кытыйа, ыагыйа, якутский балаган, игрушки- якутская посуда

6. Самовар, балалайка, матрешка, куклы- символы русской культуры

7.Эпос «Нюргун Боотур Стремительный»

8.Книги о Якутии

Центр физического развития

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен средний;

3. Скакалки;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. Кубики, флажки;

8. Обручи разных размеров;

9. Флажки, погремушки

Музыкальный центр

1.Погремушки

2. Гитара

3. Гармонь;

4. Бубен

5. Микрофон

6. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Центр театрализации

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Шапочки;

5.Варежковый театр.

Центр знатоков природы

1. Календарь природы

2. Природный материал;

3. Дидактические игры по экологии;

4. Альбом «Времена года»;

5. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

6.Горшки, вазы и инструменты для посадки летних цветов

Центр труда

1. Инвентарь для протирания пыли, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие;

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло,

3. Фартуки клеёнчатые.

Художественно-эстетический центр изобразительное творчество

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды.

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, трафарет.

Центр «Мир чтения»

1.Тематическая подборка детской художественной литературы

- Как вести себя дома

- Братец кролик и братец лис

- Цветик-Семицветик

- Фантастические рассказы

- Приключения Буратино

- Вот компания какая

- Дядя Фёдор пёс и кот

- А. Барто. Лучшие стихи

- Непобедимое пугало

- Развитие таланта

- Русские народные сказки

- Русские сказки и легенды

- Мировая коллекция волшебных сказок

- Белоснежка и семь гномов

- К. Чуковский. Стихи и сказки

- Букварь для малышей

- Школа семи гномов

- Читаем по слогам

- Хрестоматия для дошкольников 5-6 лет

Познавательный центр развивающих игр

  • Пазлы мелкие – 10 штук
  • Пазлы «Русские народные сказки» 5 штук
  • Пазлы «Автомобиль» 4 штуки
  • «Веселые» пазлы 1 штука
  • Мозаика крупная 2 штука
  • Мозаика мелкая 1 штука
  • Домино «Игрушки» 3 штуки
  • Домино «Любимые сказки» 1 штука
  • Домино «Фрукты» 1 штука
  • «Сказочное домино» 1 штука
  • «Знатоки природы» 1 штука
  • «Дары лета» 1 штука
  • «Аскорбинка и её друзья» 1 штука
  • «В гостях у лешего»1 штука
  • «Обобщение» 3 штуки
  • «Играя. Учись» 1 штука
  • «Азбука безопасности» 1 штука
  • «Лото Дорожные знаки» 1 штука
  • «Я живу в Якутии» 1 штука
  • «Любить Родину –значит знать её»

Центр строительно-конструктивных игр

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы; магнитики

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Ростомер;

4. Кукла «Доктор»;

5.Телефон;

6.Баночки.

«Аптека»:

    Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели, стетоскоп.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты;

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

  1. Стенд «Правила дорожного движения»;
  2. Руль, кепка водителя;
  3. Машины

Список используемой литературы

Образовательная область

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»./ под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой,  – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • -Вариативные программы: базисная программа национальных детских садов «Тосхол»,  
  • -Каратаев И.И. «Обучение детей правильному произношению и подготовка их к обучению грамоте»
  • Методическое пособие «Программа Тосхол» -новый этап развития» под редакцией С.С.Семеновой; Д.Г.Ефимовой; Ю.В. Андросовой.
  • «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Работа с родителями

  • Ветохина А.Я. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» Издательство: Учитель Волгоград- 2014
  • Сертакова Н.М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы» Издательство: Учитель Волгоград – 2014.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» М., Мозаика – Синтез, 2014г.
  • Программно - нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» /М-во образования республики Саха (Якутия), Упр. физ.воспитания и спорта; Сост.: В.П.Васильева, О.А. Уржумцева, А.В. Анахина, А.Н. Матвеева, Л.И.Павлова. Под ред. С.И.Захарова. – Якутск:2002
  • Анохина А.В.; К. Алаас, Ю.П. Баишев; народная азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха (Якутия) – Якутск: Сахаполиграфиздат, 2002.
  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ авт.- сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников – СПб.: ООО Детство-Пресс – 2012.
  • Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие - СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.
  • Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет. Старшая и подготовительная к школе группы. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008.
  • Власенко О.П. «Компл.занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,перв.мл.грФГОС»Издательство: Учитель Волгоград -2014
  • Лободина Н.В. «Компл.занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,стар.гр.», Издательство: Учитель Волгоград – 2014
  • Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», Издательство: Мозаика-Синтез-2014

«СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • М.Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Вострухина Т.В. Цена «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Издательство: Сфера образования – 2014
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет», Издательство: Мозаика-Синтез-2014
  • Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет» Издательство: Мозаика-Синтез - 2014

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Е.Е. Крашенников, О.А. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г
  • Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., Линка-Пресс, 2009г.
  • Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников 5-7 лет ФГОС ДО» Издательство: Мозаика-Синтез – 2014
  • Помораева И.А. «.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа»Издательство: Мозаика-Синтез – 2014
  • Нищева Н.В. «Организация опытно-экспер. работы в ДОУ. Тематич. и перспек. планирование раб. в разных возр.х гр. Выпуск 1».Издательство: Детство-пресс-2014
  • Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в старшей группе детского сада» Издательство: Мозаика-Синтез-2014
  • Крашенининников Е.Е. «Развитие познавательных способностей дошкольников ФГОС», Издательство: Мозаика-Синтез - 2014

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • О.С. Ушакова «Ознакомим дошкольников 5-7 лет с литературой» М., 2010 г.
  • «Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа» Центр пед.обр.- 2014.
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа» Издательство: Мозаика-Синтез - 2014

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

  • Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Л.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2014 г.
  • Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа(3-4)», Издательство: Мозаика-Синтез-2014
  • Давыдова О.И «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники», Издательство: Скрипторий – 2014
  • Комарова Т.С. «.Развитие художественных способностей дошкольников» Издательство: Мозаика-Синтез – 2014
  • Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Система работы в подгот. гр.ФГОС», Издательство: Мозаика-Синтез-2014


17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...