"Маршруты выходного дня, как эффективный способ работы с родителями"
консультация (средняя группа)

«Маршруты выходного дня, эффективный способ работы с родителями.»

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного города. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному городу, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

  • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.

  • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.

  • Обобщать и систематизировать знания о родном городе.

  • Расширять детский кругозор.

  • Формировать представления о достопримечательностях города.

  • Знакомить детей с географическим расположением города.

  • Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

 

Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:

  1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

  2. Сбор сведений о месте посещения (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.

  3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

  4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.

  5. Презентацию. ( просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)

  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаем родителям маршрут выходного дня и ресурсные карты к маршрутам, распечатываем памятки, предлагаем ознакомиться с ними.

 

«Маршрута выходного дня»

Уважаемые родители!

Предложенные Маршруты и ресурсные карты помогут вам организовать

совместную с ребенком прогулку, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, к окружающей природе, а также способствует формированию ценностей здорового образа жизни.

Маршрут выходного дня содержит карту маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. К маршруту прилагается  ресурсная карта, из которой вы можете узнать: какие можно провести наблюдения с ребенком, какие  познавательно-поисковые вопросы можете ему задать, какие загадать загадки, прочитать стихи, провести комплекс дыхательной гимнастики, обсудить традиции, приметы и поговорки, какие коллекции можно собрать и многое другое.

Техника реализации:

1.         Накануне сообщить о походе и изучить маршрут вместе с ребенком.

2.         Предложить ребенку собрать рюкзак (фотоаппарат, блокнот, карандаш, лупу, питьевую воду и др.)

По возвращению из похода распечатать фото, зарисовать то, что понравилось и запомнилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ „СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН “КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ“

 

ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать выносливость;

2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

3. Расширять знания о фонтанах города

4. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

1.Принцип работы фонтана.

2. Вечерняя подсветка.

РЕСУРСЫ:

Фотоаппарат, блокнот, карандаш, пластиковая бутылка, крышка для бутылки со множеством отверстий; продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

2.Предложить собрать необходимые вещи.

3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки; предложить ребенку изобрести свой собственный фонтан и нарисовать его.

МАРШРУТ:

1.Дом.

2. Парк культуры и отдыха (обращаем внимание на красоту парка, чистоту, атракционы, зоны активного отдыха, при желании катаемся на атракционе, фотографируемся)

3.Парк Победы (объясняем, почему этот парк так назвали, стоим у вечного огня, рассматриваем памятник, объясняем, что за фамилии написаны на стенах, фото)

4.Библиотека ( объясняем, что это дом, где живут книги, а люди ходят туда, чтобы их прочитать)

5. Фонтан „Кот Леополд и мыши“ ( рассказываем об устройстве фонтана на примере бутылки с водой и „дырявой крышки“, предлагаем ребенку надовить на нее выясняем. Объясняем происхождение слова „“Фонтан- в переводе с латинского- источник, родник, для чего нужны фонтаны, отмечаем высоту струй; наблюдаем вечернюю подсветку, фотографируем)

7. Дом ( рассматриваем фото, обобщаем и систематизируем знания о фонтанах).

Карта маршрута «Фонтан «Кот Леопольд и мыши»»

РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ Прогулка по интересным местам нашего квартала».

ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать выносливость;

2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

3. Расширять знания о ближайших культурных, социально значимых и спортивных объектах своего квартала

4. Воспитывать желание больше узнавать о своем городе, воспитывать чувство патриотизма, сопереживания солдатам, погибшим на войне, прививать простейшие навыки здорового образа жизни.

ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

  1. Много интересных зданий и других объектов рядом с домом

  2. Узнали, что такое церковь

  3. Памятник солдату, можно приносить цветы, он сооружен в благодарность за их подвиг

4. Есть спортивный стадион, на котором можно интересно и с пользой для здоровья провести время

РЕСУРСЫ:

Фотоаппарат, блокнот, карандаш продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

2.Предложить собрать необходимые вещи.

3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки.

МАРШРУТ:

1.Дом.

2. Школа № 3 ( рассмотреть здание школы, объяснить ребенку, что когда он подрастет, пойдет учится в эту школу, сфотографироваться)

3. Саввинская церковь (объяснить детям назначение этого здания, рассказать, что в этот дом приходят люди, которые верят в Бога, по желанию сделать фото)

4. Памятник неизвестному солдату, погибшему в ВОВ (рассказать ребенку, что была очень страшная война, на этой войне погибло очень много солдат, но они не просто погибли, а защитили наш город и нашу страну от врага, в благодарность за это здесь поставили памятник погибшему солдату, люди приносят цветы, фотографируемся)

5. Парк (обратить внимание детей на многообразие растений, произрастающих в парке, на свежий воздух на красоту природы , отдыхаем .фотографируемся)

6. Спортивный стадион ( рассказать ребенку, что это поле для спортивных игр, часто здесь учатся играть в футбол, если идет тренировка понаблюдать с детьми за игроками, потом самим поиграть в футбол или предложить детям поиграть в городке для игр)

  1. Дом (рассматриваем фото, обобщаем и систематизируем знания о увиденном).

 

 

Карта маршрута «Прогулка по интересным местам нашего квартала»

     

    Заключение

    Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

    На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                                              детский сад № 38

    Муниципального образования Кореновский район

    Выступление с информацией из опыта работы

     Тема: «Маршрут выходного дня, как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу»

    Воспитатель: Твердохлебова Елена Владимировна

    г. Кореновск

    2024 г.

    1 слайд

    Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили  «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного города. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

    Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

    Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

    Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

    Слайд 2

    Целью разработки «маршрутов выходного дня»  является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному городу, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

    Цель может быть реализована через решение следующих задач:

    • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
    • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
    • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
    • Обобщать и систематизировать знания о родном городе.
    • Расширять детский кругозор.
    • Формировать представления о достопримечательностях города.
    • Знакомить детей с географическим расположением города.
    • Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

    Слайд 3

    «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

    В младшем  и среднем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. 

    Слайд 4

    Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:

    1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
    2. Сбор сведений о месте посещения (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
    3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
    4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
    5. Презентацию. ( просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
    6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

    Предлагаем родителям маршрут выходного дня и ресурсные карты к маршрутам, распечатываем памятки, предлагаем ознакомиться с ними.

    Слайд 5

    «Маршрута выходного дня»

    Уважаемые родители!

    Предложенные Маршруты и ресурсные карты помогут вам организовать

    совместную с ребенком прогулку, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, к окружающей природе, а также способствует формированию ценностей здорового образа жизни.

    Маршрут выходного дня содержит карту маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. К маршруту прилагается  ресурсная карта, из которой вы можете узнать: какие можно провести наблюдения с ребенком, какие  познавательно-поисковые вопросы можете ему задать, какие загадать загадки, прочитать стихи, провести комплекс дыхательной гимнастики, обсудить традиции, приметы и поговорки, какие коллекции можно собрать и многое другое.

    Техника реализации:

    1.         Накануне сообщить о походе и изучить маршрут вместе с ребенком.

    2.         Предложить ребенку собрать рюкзак (фотоаппарат, блокнот, карандаш, лупу, питьевую воду и др.)

    По возвращению из похода распечатать фото, зарисовать то, что понравилось и запомнилось.

    Слайд 6

    РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ „СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН “КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ“

    ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

    ЗАДАЧИ:

    1.Развивать выносливость;

    2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

    3. Расширять знания о фонтанах города

    4. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

    ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

    1.Принцип работы фонтана.

    2. Вечерняя подсветка.

    РЕСУРСЫ:

    Фотоаппарат, блокнот, карандаш, пластиковая бутылка, крышка для бутылки со множеством отверстий; продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

    ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

    1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

    2.Предложить собрать необходимые вещи.

    3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки; предложить ребенку изобрести свой собственный фонтан и нарисовать его.

    МАРШРУТ:

    1.Дом.

    2. Парк культуры и отдыха (обращаем внимание на красоту парка, чистоту, атракционы, зоны активного отдыха, при желании катаемся на атракционе, фотографируемся)

    3.Парк Победы (объясняем, почему этот парк так назвали, стоим у вечного огня, рассматриваем памятник, объясняем, что за фамилии написаны на стенах, фото)

    4.Библиотека  ( объясняем, что это дом, где живут книги, а люди ходят туда, чтобы их прочитать)

    5. Фонтан „Кот Леополд и мыши“ ( рассказываем об устройстве фонтана  на примере бутылки с водой и „дырявой крышки“, предлагаем ребенку надовить на нее выясняем.  Объясняем  происхождение  слова „“Фонтан- в переводе с латинского- источник, родник, для чего нужны фонтаны,  отмечаем высоту струй; наблюдаем вечернюю подсветку, фотографируем)

    7. Дом ( рассматриваем фото,  обобщаем и  систематизируем  знания о  фонтанах).

    Слайд 7

    Карта маршрута «Фонтан «Кот Леопольд и мыши»»

    Слайд 8

    РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ  “Прогулка по интересным местам нашего квартала».

    ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

    ЗАДАЧИ: 

    1.Развивать выносливость;

    2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

    3. Расширять знания о  ближайших культурных, социально значимых и спортивных объектах своего квартала

    4. Воспитывать  желание больше узнавать о своем городе, воспитывать чувство патриотизма, сопереживания солдатам, погибшим на войне, прививать простейшие навыки здорового образа жизни.

    ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

    1. Много интересных зданий и других объектов рядом с домом
    2. Узнали, что такое церковь
    3.  Памятник солдату, можно приносить цветы, он сооружен в благодарность за их подвиг

          4. Есть спортивный стадион, на котором можно интересно и с пользой для здоровья провести время

    РЕСУРСЫ: 

    Фотоаппарат, блокнот, карандаш продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

    ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

    1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

    2.Предложить собрать необходимые вещи.

    3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки.

    МАРШРУТ:

    1.Дом.

    2. Школа № 3 ( рассмотреть здание школы, объяснить ребенку, что когда он подрастет, пойдет учится в эту школу, сфотографироваться)

    3. Саввинская церковь (объяснить детям назначение этого здания, рассказать, что в этот дом приходят люди, которые верят в Бога, по желанию сделать фото)

    4. Памятник  неизвестному солдату, погибшему в ВОВ (рассказать ребенку, что была очень страшная война, на этой войне погибло очень много солдат, но они не просто погибли, а защитили наш город и нашу страну от врага, в благодарность за это здесь поставили памятник погибшему солдату, люди приносят цветы, фотографируемся)

    5. Парк (обратить внимание детей на многообразие растений, произрастающих в парке, на свежий воздух на красоту природы , отдыхаем .фотографируемся)

    6. Спортивный стадион ( рассказать ребенку, что это поле для спортивных игр, часто здесь учатся играть в футбол, если идет тренировка понаблюдать с детьми за игроками, потом самим поиграть в футбол или предложить детям поиграть в городке для игр)

    1. Дом (рассматриваем фото, обобщаем  и систематизируем  знания о увиденном).

    Слайд 9

     

     Карта маршрута «Прогулка по интересным местам нашего квартала»

    Слайд 10

    Заключение

    Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

    На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                                              детский сад № 38

    Муниципального образования Кореновский район

    Выступление с информацией из опыта работы

     Тема: «Маршрут выходного дня, как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу»

    Воспитатель: Твердохлебова Елена Владимировна

    г. Кореновск

    2024 г.

    1 слайд

    Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили  «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного города. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

    Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

    Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

    Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

    Слайд 2

    Целью разработки «маршрутов выходного дня»  является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному городу, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

    Цель может быть реализована через решение следующих задач:

    • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
    • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
    • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
    • Обобщать и систематизировать знания о родном городе.
    • Расширять детский кругозор.
    • Формировать представления о достопримечательностях города.
    • Знакомить детей с географическим расположением города.
    • Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

    Слайд 3

    «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

    В младшем  и среднем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. 

    Слайд 4

    Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:

    1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
    2. Сбор сведений о месте посещения (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
    3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
    4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
    5. Презентацию. ( просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
    6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

    Предлагаем родителям маршрут выходного дня и ресурсные карты к маршрутам, распечатываем памятки, предлагаем ознакомиться с ними.

    Слайд 5

    «Маршрута выходного дня»

    Уважаемые родители!

    Предложенные Маршруты и ресурсные карты помогут вам организовать

    совместную с ребенком прогулку, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, к окружающей природе, а также способствует формированию ценностей здорового образа жизни.

    Маршрут выходного дня содержит карту маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. К маршруту прилагается  ресурсная карта, из которой вы можете узнать: какие можно провести наблюдения с ребенком, какие  познавательно-поисковые вопросы можете ему задать, какие загадать загадки, прочитать стихи, провести комплекс дыхательной гимнастики, обсудить традиции, приметы и поговорки, какие коллекции можно собрать и многое другое.

    Техника реализации:

    1.         Накануне сообщить о походе и изучить маршрут вместе с ребенком.

    2.         Предложить ребенку собрать рюкзак (фотоаппарат, блокнот, карандаш, лупу, питьевую воду и др.)

    По возвращению из похода распечатать фото, зарисовать то, что понравилось и запомнилось.

    Слайд 6

    РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ „СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН “КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ“

    ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

    ЗАДАЧИ:

    1.Развивать выносливость;

    2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

    3. Расширять знания о фонтанах города

    4. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

    ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

    1.Принцип работы фонтана.

    2. Вечерняя подсветка.

    РЕСУРСЫ:

    Фотоаппарат, блокнот, карандаш, пластиковая бутылка, крышка для бутылки со множеством отверстий; продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

    ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

    1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

    2.Предложить собрать необходимые вещи.

    3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки; предложить ребенку изобрести свой собственный фонтан и нарисовать его.

    МАРШРУТ:

    1.Дом.

    2. Парк культуры и отдыха (обращаем внимание на красоту парка, чистоту, атракционы, зоны активного отдыха, при желании катаемся на атракционе, фотографируемся)

    3.Парк Победы (объясняем, почему этот парк так назвали, стоим у вечного огня, рассматриваем памятник, объясняем, что за фамилии написаны на стенах, фото)

    4.Библиотека  ( объясняем, что это дом, где живут книги, а люди ходят туда, чтобы их прочитать)

    5. Фонтан „Кот Леополд и мыши“ ( рассказываем об устройстве фонтана  на примере бутылки с водой и „дырявой крышки“, предлагаем ребенку надовить на нее выясняем.  Объясняем  происхождение  слова „“Фонтан- в переводе с латинского- источник, родник, для чего нужны фонтаны,  отмечаем высоту струй; наблюдаем вечернюю подсветку, фотографируем)

    7. Дом ( рассматриваем фото,  обобщаем и  систематизируем  знания о  фонтанах).

    Слайд 7

    Карта маршрута «Фонтан «Кот Леопольд и мыши»»

    Слайд 8

    РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ  “Прогулка по интересным местам нашего квартала».

    ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

    ЗАДАЧИ: 

    1.Развивать выносливость;

    2.Формировать навыки пространственного ориентирования;

    3. Расширять знания о  ближайших культурных, социально значимых и спортивных объектах своего квартала

    4. Воспитывать  желание больше узнавать о своем городе, воспитывать чувство патриотизма, сопереживания солдатам, погибшим на войне, прививать простейшие навыки здорового образа жизни.

    ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

    1. Много интересных зданий и других объектов рядом с домом
    2. Узнали, что такое церковь
    3.  Памятник солдату, можно приносить цветы, он сооружен в благодарность за их подвиг

          4. Есть спортивный стадион, на котором можно интересно и с пользой для здоровья провести время

    РЕСУРСЫ: 

    Фотоаппарат, блокнот, карандаш продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

    ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

    1.Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

    2.Предложить собрать необходимые вещи.

    3.По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки.

    МАРШРУТ:

    1.Дом.

    2. Школа № 3 ( рассмотреть здание школы, объяснить ребенку, что когда он подрастет, пойдет учится в эту школу, сфотографироваться)

    3. Саввинская церковь (объяснить детям назначение этого здания, рассказать, что в этот дом приходят люди, которые верят в Бога, по желанию сделать фото)

    4. Памятник  неизвестному солдату, погибшему в ВОВ (рассказать ребенку, что была очень страшная война, на этой войне погибло очень много солдат, но они не просто погибли, а защитили наш город и нашу страну от врага, в благодарность за это здесь поставили памятник погибшему солдату, люди приносят цветы, фотографируемся)

    5. Парк (обратить внимание детей на многообразие растений, произрастающих в парке, на свежий воздух на красоту природы , отдыхаем .фотографируемся)

    6. Спортивный стадион ( рассказать ребенку, что это поле для спортивных игр, часто здесь учатся играть в футбол, если идет тренировка понаблюдать с детьми за игроками, потом самим поиграть в футбол или предложить детям поиграть в городке для игр)

    1. Дом (рассматриваем фото, обобщаем  и систематизируем  знания о увиденном).

    Слайд 9

     

     Карта маршрута «Прогулка по интересным местам нашего квартала»

    Слайд 10

    Заключение

    Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

    На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

    В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

    ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»

    Презентация на тему ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»...

    Виртуальный маршрут выходного дня как современная форма работы с родителями в ДОУ

    В целях минимизации рисков распространения COVID-19 в дошкольной организации в прошедшем 2020/2021 учебном году широко использовали дистанционное консультирование родителей по реализации задач основно...

    Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»

    Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...

    Эффективные способы взаимодействия с родителями

    Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности педагога в ДОУ. В настоящее время очень малая часть родителей принимает активное участие в жизни ребенка в ДОУ, родители неох...

    Статья "Маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия с семьей"

    В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями на примере «Маршрута выходного дня». Раскрывается структура  подготовки и проведения данного мероприятия, указыв...